AcademeG Тест-драйв Skoda Rapid
AcademeG Тест-драйв Skoda Rapid
Skoda Rapid получился вполне хорошим автомобилем. Однако возникает один вопрос: почему так дорого?
Топовый Volkswagen Polo седан на рынке будет стоить около 700 тыс. рублей, а цена на Skoda Rapid подкрадывается к 800 тыс. рублей. В стоимость заложены вложения в маркетинг и новый внешний вид автомобиля. Однако отличить дизайн от новой Skoda Octavia, Volkswagen Jetta или Volkswagen Golf практически невозможно, что является стилистическим провалом разработчиков.
Деньги были вложены и в новый мотор. Только в Skoda Rapid относительно Volkswagen Polo седан появился двигатель TSI с объемом 1,4 литра и мощностью 122 л.с и 7-ми ступенчатая коробка передач DSG. В соответствии со всеми последними тенденциями моды решетка радиатора становится реже, становятся шире щели, которые в ней появляются. Поэтому при движении в нее могут попадать различные предметы и пробить решетку радиатора. Грамотные автовладельцы уже приобрели так необходимую в этом случае сеточку. Ее можно установить, сняв защиту или просто надев сверху. В последнем случае страдает внешний вид, однако дизайн автомобиля всем своим видом говорит, что для грунтовки он не предназначен. Капот открывается язычком, который скрывается ровно под логотипом и подпирается специальной палкой. На ней установлена резинка, чтобы промасленные руки не скользили.
В сравнении со Skoda Fabia под капотом никаких изменений не произошло. Электроусилитель руля, такой же аккумулятор, SFN мотор.
Последний производится уже довольно давно, его корни проистекают с BTS мотора. Есть небольшие недочеты: стук мотора, стук поршни.
Но после прогрева мотора поршни упадут в поддон, и стук прекратится, это обычный гарантийный случай. Все-таки автомобиль бюджетной линии. Наклейка в подкапотном пространстве стала нести весьма полезную информацию. Кроме предупреждения о срабатывании вентилятора и высоком напряжении, появилась надпись о том, что перелив моторного масла может повредить катализатор.
Главным изменениям подвергся салон Skoda Rapid. Дверь открывается не самым широким образом, но проникнуть в салон это не мешает.
Стиль весьма напоминает другие автомобили от Wagen Group, однако относительно Skoda Fabia и Skoda Octavia салон изменился в лучшую сторону. Стеклоподъемники такие же, как и были, но изменилась ручка открывания двери. Она стала еще чуть строже, еще чуть острее, хотя регулировка зеркал осталась такой же, с такой же инородной степенью подогрева этих зеркал. Для того, чтобы отрегулировать левое или правое зеркало необходимо немного прокрутить «крутелку», а для изменения подогрева требуется развернуть ее в обратную сторону.
Не каждый водитель, который прежде не сталкивался с подобной системой, может разобраться. Руль довольно приятный на ощупь, отделан тонкой кожей. Кнопок на руле довольно много и все они могут нажиматься в разных направлениях. При движении, когда внимание сосредоточено на дороге, разобраться в этом довольно проблематично. Меньше всего нареканий к креслу. Оно действительно удобное, водитель может расположиться с полным комфортом. У кресла есть регулировка по высоте, обивка тканевая, спинка регулируется простейшим флажком, возле которого довольно неудачно расположили кнопку отключения сигнализации. Слева от руля находится выключатель управления светом, которым можно регулировать весь свет в автомобиле. Он стал намного приятнее на вид, приобрел хромированную окантовку. Рядом с ним расположен электрокорректор фар.
Задний ряд не лишен той мысли, что Skoda Rapid может использоваться как семейный автомобиль. Однако производители не учли ряд недостатков. Колени пассажира располагаются крайне высоко и диван снизу до них не достает. Однако расстояние до передних сидений вполне достаточно, так что ноги можно вытянуть вперед и расположить их под водительским креслом. Но в этом есть и свой минус. Чтобы посмотреть в боковое окно, пассажир вынужден неудобно сгибаться. Главным плюсом заднего ряда являются кармашки в дверях с оформовкой под бутылочку, парочка подстаканников в центральном туннеле. Отсутствует сзади прикуриватель, как и подлокотник.
Задняя часть Skoda Rapid выгодно отличается от Volkswagen Polo седан огромной задней дверью, которая ведет в исполинский багажник.
Он вмещает в себя 550 литров, а если сложить спинки задних сидений, то 1500 литров. Однако ровного пола по всей длине свободного пространства не получается. Изысков в багажнике нет. Не ни крючочков, ни прикуривателя, ни простейших подстаканников. Есть специальные зацепы под сетку. Под полом багажника скрывается ниша, в которой расположено запасное колесо и огромный органайзер. В заднем бампере скрывается всего 3 датчика парктроника, но работает система идеально и качественно отражается на простом, но функциональном экране.
Ключ для запуска двигателя остался таким же, как и был. Приборная панель тоже изменилась минимально. Вообще все изменения в салоне минимальны, но по делу. Получилась качественная работа над ошибками. Магнитола вызовет у водителя уважение и восторг. Skoda отказалась от бесполезных сенсоров и выполнила устройство в строгом, но информативном стиле. Магнитола читает CD-диски, есть разъем под USB, реализована система BlueTooth. Печку на первой скорости не слышно вообще, но если выжать ее на максимум, то в салоне становится даже жарко. Кондиционер так же выполнен идеально. Все настройки интуитивно понятны. Под климат-контролем расположились стандартные кнопки. Это правый и левый подогревы, кнопка подогрева заднего стекла и управление центральным замком.
Под этими кнопками расположился бокс для телефонов. Там же находится пара подстаканников и штатная конфетница. Селектор выбора коробки передач не претерпел изменений, нареканий к нему нет. Сама коробка передач в Skoda Rapid 6-ти ступенчатая, гидротрансформаторная. Есть возможность установить 7-ми ступенчатую коробку DSG вместе c мотором объемом 1,4 литра TSI, что увеличивает цену на Skoda Rapid до 740 тыс. рублей. Вне зависимости от комплектации, краска металлик добавляет к цене еще 12 тыс. рублей, а при установке навигации с touch-screen стоимость увеличивается еще на 25 тыс. рублей. Подлокотник спереди имеет лишь один уровень и не регулируется, но его можно вовсе откинуть. Под ним расположился рычаг ручного тормоза и единственный на весь автомобиль прикуриватель. Бардачок перед пассажиром переднего сидения имеет небольшой объем, который был уменьшен в угоду моторчика отопителя салона. Есть оформовка под бутылку, охлаждение, есть лампочка подсветки.
Skoda Rapid нельзя на ходу сравнить с Volkswagen Polo седан или со Skoda Fabia, так как он ведет себя на дороге гораздо лучше. Этот автомобиль идет плавнее, он не такой дерганный. Хотя рывки при переключении передач чувствуются. Но шумоизоляция на голову выше, звука набегающего ветра и шин не слышно вовсе, так что ехать на шоссейных скоростях будет более, чем комфортно. Мягкость автомобиля проявляется валкостью в поворотах. Водителя немного прижимает в одну из сторон. Зеркала заднего вида стали чуть больше, но недостаточно для идеала.
Снизу автомобиля сделано все, чтобы при наезде на препятствие не оторвало юбку заднего бампера. Она сделана встык из ниши запаски, а в тех местах, где стыка добиться не удается, установлены специальные пыльники, которые предотвращают попадание под юбку грязи.
Буксировочная проушина довольно мощная, выведена под юбку, что облегчает к ней доступ. За нишей запаски наблюдается небольшой минус: нижняя чашка, в которую упираются пружины, расположена довольно низко. Расстояние от плоскости земли составляет полторы человеческие ладони. Все это прикреплено к балке, которую можно скрутить. Внутри нее встроен торсион. Бензобак крайне сложной формы. Основная его часть находится за балкой, а ответвления упираются вплоть до ниши запаски. Вдоль балки, по бокам от бензобака проходят троса ручного тормоза. Сам механизм ручного тормоза реализован на тех же колодках, что и основной тормоз. Ближе к переду автомобиля днище напоминает luxury зрелище, детали яркие и блестящие. Резинки глушителя выкрашены в красный цвет. Глушитель не сварен в единый механизм, а закреплен на хомутах. В остальном все зашито в пластик, как и принято в автомобилях Wagen Group. Под бампером сразу видно, что никакой пластиковой «губы» нет. Это чревато тем, что при ударе будет сразу повреждена краска. За губой находится штатный пыльник. Он имеет несколько сочленений, но качественно защищает мотор от загрязнений.
Skoda Rapid имеет высокую цену, создана на устаревшей платформе, практически ничего нового не привнесено в дизайн. Однако все маленькие улучшения пошли автомобилю впрок. Так что компании Skoda удалось создать хороший, практичный автомобиль.
Стоимость на новые автомобили Skoda в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва Skoda Rapid от Константина Заруцкого:
comments powered by HyperComments