AcademeG Тест-драйв Skoda Yeti
AcademeG Тест-драйв Skoda Yeti
Skoda Yeti предназначена тем людям, которые готовы доплатить немаленькую сумму денег за целую гору дополнительных опций. Их не устраивают обычные бюджетные автомобили, которые в основном похожи друг на друга и подходят для обычной езды на работу или дачу. Хотя даже в самую простую комплектацию, где все эти дополнительные функции отсутствуют, придется отдать около 800 тыс. рублей. А вот любые излишества будут стоить дополнительных денег. Полный привод, например, потянет еще на 200 тыс. рублей.
Многие особенности с первого взгляда не видны, но проявляются при ближайшем рассмотрении. Порожек немного опущен вниз в том месте, где проходят ноги при посадке в авто. Внутри Skoda Yeti позволяет чувствовать себя достаточно свободно. При максимально опущенном кресле даже достаточно высокий человек будет иметь немалое количество свободного пространства над головой. Правый подлокотник регулируется, а подлокотник на двери находится на достаточно удобной высоте. Хотя такой мелочи, как пластиковой накладки на салазки кресел нет.
В самой дешевой комплектации под капотом находится мотор TSI рабочим объемом 1,2 литра. Форсунки от топливной рейки уходят не во впускной коллектор, а прямо в голову, так что в двигателе реализована система непосредственного впрыска. У всех современных цепных моторов TSI есть один недостаток: цепь со временем растягивается и рвется, что ведет к загибу клапанов. Однако за этим моментом можно программно следить, глядя на то, насколько сильно отклоняется от нормы фаза. Данный двигатель является наименьшим по размерам из тех, которые можно установить в Skoda Yeti. Можно использовать автомобиль с мотором TSI с объемом 1,8 литра или двухлитровый дизель. В самой худшей комплектации Skoda Yeti разгоняется до скорости в 100 км/ч за 11 секунд, а с более хорошим двигателем это время сокращается до 8,5 секунд. Еще из особенностей можно отметить тот факт, что актуатор турбины не пневматический, а электрический.
Удобно устроиться за рулем можно практически моментально, даже при плохо настроенном кресле. Кожаный руль, кнопки на нем, подогрев сидений, подлокотник, затемняющееся зеркало, третий подголовник заднего ряда и даже пепельница в Skoda Yeti оплачиваются дополнительно и не входят в самую дешевую комплектацию. Туда же не входит и климат-контроль. В базе есть печка, которая может жарить в 4 режимах. Рядом с регулировкой печки находятся кнопки конденсатора, подогрева заднего стекла и рецеркуляции. Есть регулировка обдува во всех необходимых положениях. В базовой комплектации установлена однодиновая магнитола с шестью колонками, а за более хорошую версию придется еще доплатить. В лучшей магнитоле будет тачскрин, 8 колонок и другие полезные функции. Бардачок охлаждается и спокойно вмещает листы формата А4. По дефолту подлокотник установлен достаточно низко, но легко регулируется по высоте. Пространство под крышкой не очень большое, но достаточное для телефона и компакт-дисков. Там же расположен AUX-вход.
Руль регулируется по высоте и вперед-назад. За ним находится довольно качественная приборная панель в виде стильных колодцев. Приборы не слепят глаза ночью и достаточно хорошо видна информация на Cолнце.
Багажник имеет объем 450 литров, хотя сам автомобиль имеет довольно небольшие габариты. А если сложить задние сидения, то это число можно увеличить до 1500 литров. Кроме того, эти задние сидения довольно просто можно снять. В багажнике есть поручни, между которыми можно крепить грузы, и розетку прикуривателя. Под полом находится запасное колесо и некоторое количество органайзеров. По краям багажника есть несколько ниш, в которые будут закатываться мелкие детали.
Задний дверной проем достаточно большой и удобный. Через него пассажиры без проблем смогут забраться на свое место. Да и сам задний ряд весьма комфортен. Пассажирам предоставлено большое количество свободного пространства, а диван подходит своим краем прямо под колени. Предусмотрен бокс в центральном тоннеле, отдельный обдув печки, поручни, объемные боксы в дверцах и даже отдельное освещение. В передних сидениях находятся кармашки, есть центральный подлокотник. Кресла регулируются взад-вперед. В спинке центрального сидения предусмотрена обивка под подлокотник и два подстаканника.
Skoda Yeti двигается с места весьма плавно. Несмотря на небольшой объем двигателя, автомобиль довольно резво набирает скорость при малейшем нажатии на педаль газа. Хотя на трассе вполне можно вписаться в расход в 6 литров на 100 км. Шумоизоляция все еще требует улучшения, особенно в дверцах, днище и арке. А вот обзорность реализована на самый высокий балл.
Skoda Yeti сделана на платформе Skoda Tiguan, однако внизу все сделано через сайлентблоки, шаровые опоры отсутствуют в принципе. Так что ломаться там, по сути, нечему. Но даже в случае поломки замена выполняется довольно легко, так как автозапчасти от автомобилей марки Volkswagen есть на каждом авторынке. Skoda Yeti одного из первых годов выпуска замечательна своей подвеской. Это обычная пружина с амортизатором, стабилизатор поперечной устойчивости на коротких стойках. Во всех комплектациях установлены дисковые тормоза, а ручной тормоз еще не электрический, а механический. Немного впереди от задней подвески находится подрамник, на котором крепится подвеска, а перед этим находится довольно простой по конструкции топливный бак, форма которого усложняется в полноприводной версии. Далее идет глушитель, который через некоторое время начинает сифонить, а хомута на нем гнить. Спереди расположен массивный подрамник, от которого идет один рычаг подвески, на котором находится одна единственная шаровая опора подвески. Далее из всего этого выходит наверх амортизатор со стабилизатором поперечной устойчивости с традиционными для Volkswagen длинными стойками стабилизатора.
Skoda Yeti не является статусным автомобилем и обладает теми преимуществами, которые с первого взгляда не очевидны. При ее небольших габаритах, она очень вместительная. Автомобиль городской, так что полный привод ничем не отличается от переднего. Как ни странно, Skoda Yeti является семейной машиной.
Стоимость на новые автомобили Skoda в Екатеринбурге
Смотреть видеоверсию тест-драйва Skoda Yeti от Константина Заруцкого:
Общая информация Skoda Yeti Active 1.2 MT
Страна марки Чехия
Сборка модели Россия, Чехия
Количество дверей 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, с 11.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.6 / 5.9 / 6.4
Марка топлива АИ-95
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 159
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1197
Тип наддува турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 105 / 77 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 175 при 1500 – 3500
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 71 × 75.6
Трансмиссия
Коробка передач механика
Количество передач 6
Тип привода передний
Размеры в мм
Длина 4223
Ширина 1793
Высота 1691
Колесная база 2578
Клиренс 180
Ширина передней колеи 1541
Ширина задней колеи 1537
Размер колес 215 / 60 / R16
225 / 50 / R17
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 405 / 1760
Объем топливного бака, л 60
Снаряженная масса, кг 1345
Полная масса, кг 1890
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
comments powered by HyperComments