Тест-драйв Skoda Roomster от Александра Морозова
Тест-драйв Skoda Roomster от Александра Морозова
Skoda Roomster в вариации Skout - редкий экземпляр, представитель уникального класса микровэнов. В стране таких машин буквально единицы.
Уникальность этого автомобиля заключается в его кузове - такое ощущение, что эта Фабия «беременна», и вот-вот «родит» еще одну Фабию. Хотя, по сравнению с тем, что творили остальные концерны в этом классе, это ещё не предел фантазии. Достаточно посмотреть на Yaris Verso, он же Vitz Funcargo, или Москвич Арбат.
У Skoda Roomster стандартная фабиевская «морда», к которой сзади пришили очень большой «живот». Что касается багажника в этом автомобиле – это уже не стандартная «косметичка», как у большинства машин данного класса, а большое пространство для того, чтобы помещать серьезные грузы. Учитывая тот факт, что можно сложить сиденья и даже сдвинуть их, такого объёма нет даже у заправских внедорожников.
Под капот этого «монстрика» ставились достойные двигатели. Был бензиновый на 1,2 л., он выдавал небольшую мощность, более ходовой - 1,6 л., были еще дизельные варианты - 1,4 л., и даже 1,9 л., для Европы. Но из-за дороговизны запчастей дизель в нашей стране не нашел особого применения.
Внутри Румстера - наполнение Фабии, а её обсуждать просто бессмысленно. Простота во всём - вот что имели в виду, когда изобретали данный автомобиль. Очень простые органы управления, всё легко, понятно. Установлен малоинформативный бортовой компьютер, хотя на некоторых машинах этого класса в Корее были уже системы посложнее. В целом сборка качественная, в салоне очень много пространства над головой, учитывая наличие панорамной крыши. Автомобиль довольно вместительный – в этом можно убедиться, разместившись на втором ряду сидений.
Безусловно, Skoda Roomster - это не автомобиль для олигархов, не представительский седан, с комфортом здесь не всё так хорошо. Но в отличие от конкурентов он не подпрыгивает, как лягушка на каждой кочке благодаря своей удлиненной базе, нет значительной вибрации кузова при наезде на ямы.
Если сравнивать с корейскими вариантами, у Румстера есть еще один конёк - у него хорошая, энергоемкая подвеска, но при этом навороченности ему явно не хватает, машина слишком проста.
Что касается шумоизоляции, в этом автомобиле постоянно слышно дорогу, так как в нём много пластиковых деталей. Расход топлива вполне адекватный - в пределах 10-11 литров на 100 км.
Если сравнивать стоимость владения Шкодой Румстер с тем же самым Ярисом Версо или Витц Фанкарго, японец будет выигрышнее из-за своей надёжной платформы. Если же сравнивать, например, «чебурашку» с Румстером - это небо и земля!
Благодаря неплохим свесам Roomster нормально справляется с неровностями и рельефом. Можно спокойно сбавлять скорость и проходить трудные участки. Скорость у автомобиля, конечно, ниже, чем у внедорожника, но благодаря неплохому просвету эта машина более практична, чем те же самые японцы, которые приземистее.
Skoda Roomster является неплохим примером выгодного соотношения цены и качества. Он выглядит не так страшно, как многие машины этого класса, выращенные из маленьких версий, достаточно комфортный, у него хорошая подвеска. Он немного дороже в стоимости владения, чем те же японцы и ломается чуть чаще, но это уже тонкости и нюансы, которые сказываются больше на бизнесе. Для семьи этот вариант приемлемый, но не для эксплуатации на дальних расстояниях и больших пробегов.
comments powered by HyperComments