Тест-драйв Skoda Octavia от Александра Морозова
Тест-драйв Skoda Octavia от Александра Морозова
Вы когда-нибудь задумывались, чем занимается человек, когда прилетает в крупный город по делам? Правильно, он думает о том, как передвигаться. Конечно, претендент номер один, практически всегда, это такси. Но не во всех случаях это актуально. А почему?
Представьте, если в течение дня, а то и нескольких, нужно съездить, например, в центр, в промзону или за город. Личного автомобиля нет, а с такси постоянно приходится договариваться. Ну и плюс это дополнительное время, деньги и конечно нервы.
В таком случае выход один – аренда автомобиля. Я заранее в интернете посмотрел и подобрал себе подходящую машину. Заодно можно проверить, как работает сервис по автомобильной аренде. Мне обещали авто где-то к двум часам, сейчас без двух минут, остается подождать звонка…
- О! Алле! Да. А вы рядышком, на парковке, да?
Ну, кажется, меня уже ждут.
Кстати, друзья, заранее подумайте о том, какие документы нужны. Всё это можно выслать в электронном виде. Как правило, это права и паспорт. Так же можно оформить договор в электронном виде. И по факту, на месте вы забираете только документы на машину, подписываете договор и получаете ключи.
Обычно мы в программе АвтоNEWS тестируем различные автомобили, но сегодня есть возможность не только машину протестировать, но и услуги по автомобильной аренде. Я выбрал себе среднестатистический европейский достойный автомобиль SKODA Octavia последнего поколения. Можно посмотреть на внешний вид и вы сразу поймете, что автопарк у арендной компании поддерживается в хорошем состоянии. А вообще, внешний вид «ШКОДЫ» в последнее время мне импонирует, учитывая, что «Октавия» до рестайлинга была уж очень скучной.
А ведь изначально Octavia была слишком простоватой. Тема с раздельной оптикой добавила респектабельности внешнему виду этого автомобиля. Производители оставили фирменную радиаторную решетку и штамповку капота. Плюс ко всему, приподняли передний бампер так, что бы свесами вы не цеплялись за лежачих полицейских. В принципе, этот автомобиль можно считать образцом нормального, стандартного европейского дизайна, утилитарного, как считают многие. Но, на мой взгляд, автомобиль выглядит гораздо харизматичнее, чем было раньше.
Надо отметить, что SKODA сохранила практичность в Octavia. У нас сегодня на тесте лифтбэк, мы специально взяли в аренду автомобиль с таким кузовом, для того, что бы показать практичный момент: вот приехал человек с большими чемоданами, например. Нужно все это загрузить. Или большие материалы привез с собой на какую-нибудь выставку. Пожалуйста: огромный проем, в который вмещаются крупногабаритные грузы, хотя вроде казалось – среднестатистический седан. Удобно, и по-европейски очень педантично сделано.
Нельзя говорить об автомобиле, не заглядывая под его капот. У нашего автомобиля, которы мы взяли в аренду, двигатель самый популярный. Это атмосферник 1,6 л мощностью в 110 лошадей. Он интересен тем, что именно сейчас продается с автоматической коробкой. Потому что все остальные идут на DSG. Тема далеко не самая интересная для тех, кто хочет ездить на автомобиле долго и не вкладываться. Потому что с DSG, как показывает жизненный опыт, бывают вопросы. Теперь немного о двигателе. Двигатель на этой машине может быть и не самый мощный, но зато далеко не самый прожорливый. И при этом, шкодовцы довели его, он теперь не так мерзнет зимой и вполне нормальную динамику дает снизу. Есть еще модели с двигателем 1,4 л мощностью в 150 лошадей, ну и двигатели 1,8 в 180 лошадей. Это уже для тех, кто любит погонять. В аренду такие автомобили стараются не брать. Всё-таки машина должна оправдывать свою стоимость.
Внутри у обновленной «Октавии» мы наблюдаем всё тот же образец спокойного европейского дизайна. Не сказал бы, что все материалы были комфортными: верхняя часть панели, она мягкая, а в остальном пластик проще, такой пластик можно встретить у большинства автомобилей концерна. Неплохо смотрится кожаный салон и, кстати, что касается арендной машины… Глядя на салон этого автомобиля, задаешься вопросом: а какой на нем пробег? Он же совсем новый! Салон-то практически не потертый, нигде ни следа, ни царапины нет. Что касается интерактивности, тут еще работать и работать. Мультимедийный экран нужно расширять, надо подумать, как бы сделать, чтобы кнопки поудобнее были. Ну, и в конце концов, ребята, ну нужен же подлокотник!
Теперь можно и покататься. Прежде, чем оценить ходовые характеристики автомобиля, я расскажу, почему именно его я выбрал. Потому что, во-первых, хочется проверить, есть ли у компании, предоставляющей в аренду автомобили, новые модельные линейки. Во-вторых, в каком они состоянии. Ну и в-третьих, соответсвует ли то, что предоставляется на сайте, тем реальным автомобилям, которые ты получаешь в итоге.А конкретно Octavia взял, потому что это комфортный, качественный автомобиль с комфортной подвеской.
Что касается работы автоматической 6-ступенчатой коробки, с двигателем 1,6 л, то это, пожалуй, один из самых слаженных вариантов. Из минусов могу отметить то, что она, скажем так, не прогрессирует в плане торможения. Хотелось бы более активного торможения от этого автомобиля. Ну и конечно, опять же, есть за что пожурить производителя: все-таки ставка на турбированные двигатели и роботы, она заходит не на всех.
Вот так если задуматься… если ты берешь автомобиль в аренду, получается, ты не паришься ни за то, какие покрышки на нем стоят, летние или зимние, не паришься за техосмотр, соответственно он тоже всегда должен быть.
Взял арендную машину и тебе не нужно заморачиваться даже за такие моменты, как страховка, то есть ты, грубо говоря, только заправляешь автомобиль, а ОСАГО, КАСКО… они уже априори все имеются.
Есть одна хитрость. Мы сегодня к ней прибегнем. Обычно на тест-драйвы ты берешь автомобиль часа на два и с менеджером катаешься. А иногда он тебя катает. А вот когда берешь арендный автомобиль, новый, с достаточно небольшим пробегом, то ты можешь уже за несколько дней оценить, нравится тебе эта машина или нет. Это вам такой лайфхак. Если решили протестировать машину длительно, то лучше брать в аренду. Хотя некоторые автосалоны дают автомобиль в аренду на несколько дней, но это не в массовом сегменте.
Ты можешь получить машину, к примеру, в аэропорту, в гостинице, ты можешь ее сдать там, где тебе удобно. Допустим, находился на конференции где-то, тебе надо срочно увезти друзей, привез, уехал в аэропорт, отдал.
Чтобы мы не заполняли дополнительных бумажек, должен быть выездной сервис. Чтобы приехали туда, где вам удобно. И тогда, мне кажется, арендный сервис вам понравится.
Рынок аренды автомобилей в Екатеринбурге есть и он достаточно большой. К примеру, можно взять автомобиль с водителем или взять минивэн, чтобы выехать куда-то с компанией друзей. Можно взять автомобиль люкс- или эконом-класса, на несколько часов или несколько дней. Тут самое важное, что у нас появилось основное – скорость, с которой происходит обслуживание. Спасибо. Пожалуйста. В страховую, срочно…
comments powered by HyperComments