Toyota Yaris // Весеннее наступление.
Toyota Yaris // Весеннее наступление.
Люди постарше помнят, наверное, сообщения в советских СМИ о традиционных весенних акциях японских трудящихся в защиту своих прав. Они так и назывались - "весенние наступления". Возможно, выступают трудящиеся и сейчас, но времена меняются - ныне новости из Страны восходящего солнца более или менее объективно отражают тамошнюю ситуацию... Так вот, сезонные действия японских профсоюзов напоминают кампанию Toyota Motor Co. по продвижению на рынок новой модели в так называемом сегменте Б (B segment), который составляют автомобили малого класса.
Речь идет о совершенно новой машине Toyota Yaris, представленной прошлой осенью на парижском автосалоне. Тогда было заявлено, что новинка поступит на европейский рынок весной 1999 года, и вот это время пришло. На презентации Yaris для автомобильной прессы в феврале этого года была объявлена дата начала продаж машины в Европе - 8 марта. К этому времени в салонах дилеров Toyota были сосредоточены силы для первого удара - 15.000 новеньких Yaris.
Компания возлагает на машину большие надежды. В последние годы представители сегмента Б очень популярны в переполненной автомобилями Европе. Это особенно заметно в крупных городах, где автомобильный парк в большинстве своем состоит из машин длиной до четырех метров. И основным местом продажи Yaris выбраны именно страны Старого света, где только в этом году планируется продать 100.000 автомобилей, а в дальнейшем увеличить это количество до 150.000 ежегодно.
Как заявляет руководство компании, Yaris - первый полностью европейский автомобиль Toyota: сконструированный в Европе, изготавливаемый в Европе и предназначенный для европейских водителей. Модель разрабатывалась в Брюсселе, в техническом центре Toyota EPOC. Команде дизайнеров во главе с молодым греком Сотирисом Ковосом удалось создать яркий образец компактного автомобиля - в духе последних стилистических тенденций европейского автомобилестроения. Дизайн автомобиля пришелся по душе и японским потребителям (модель предлагается им под именем Vitz). Сейчас во Франции, в Валенсьен (Valenciennes), полным ходом идет строительство завода Toyota, который обеспечит после 2000 года львиную долю выпуска новой машины. Мы побывали на презентации Yaris, проходившей в окрестностях Марселя, неподалеку от гоночной трассы Paul Ricard - Le Castellet. Предлагаем вниманию читателей первые впечатления от автомобиля, продажи которого вскоре должны начаться и в России.
Машины ожидали нас на парковке Марсельского аэропорта. Перелет из Москвы с пересадкой в Париже занимает около пяти часов. Это достаточно утомительно, а времени на отдых у нас не было - мы боялись попасть в ситуацию "с корабля на бал". Но вот перед нами новенькие Yaris - и усталости как не бывало...
Автомобиль кажется довольно высоким, особенно на фоне стоящих рядом машин привычных пропорций. Немудрено: при длине 3610 мм высота машины - 1500 мм. Yaris имеет небольшие передний и задний свесы, кажется, что колеса расположились по углам кузова - чтобы пассажирам было посвободнее.
Модель выпускается с трех- и пятидверным кузовами, но база при этом одна и та же - 2370 мм. Одинакова и общая длина. Для первого знакомства мы выбрали "трехдверный вариант" в дорогой комплектации Sol (версия подешевле называется Terra). У всех машин - литые колесные диски с напоминающим мальтийский крест рисунком спиц.
Под небольшим капотом - маленький по объему (всего 998 см куб.) двигатель. О нем можно с полным основанием сказать: мал, да удал.
Максимальная мощность - 68 л.с. (50 кВт) на 6000 оборотах и момент 90 Нм на 4100 оборотах - приличные показатели и для более "объемного" мотора. Двигатель полностью новый, с двухвальной головкой блока и четырьмя клапанами на цилиндр. Мало того, он снабжен системой изменения фаз газораспределения VVT-i и индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра, как это сделано на моторах более дорогих моделей (например, Camry V6). В дальнейшем должен появиться более темпераментный двигатель рабочим объемом 1300 см куб.
Мотор установлен поперек, можно разглядеть механическую коробку передач с тросовым приводом механизма переключения и верхние опоры стоек передней подвески типа MacPherson. Что касается задней подвески, то это довольно типичная конструкция со связанными продольными рычагами, эластичные опоры которых создают подруливающий эффект в поворотах.
Часть нашего багажа уместилась в багажнике, объем которого можно менять, не только складывая спинки заднего сиденья (в том числе - по отдельности), но и перемещая его - на 150 мм вдоль салона.
Наличие четырех полноценных мест подтвердилось путем размещения двух высоких субъектов на заднем сиденье - после того, как идентичным образом были настроены передние. Водительское кресло регулируется по трем "координатам", рулевая колонка может менять свое положение. Удобно.
Салон на первый взгляд очень просторен, над головой достаточно места. Светло - площадь остекления большая, особенно спереди. Все это создает ощущение легкости. Вносит свою лепту и торпедо необычной формы - со смещенной вперед и к центру комбинацией приборов.
Овальный дисплей сообщает об оборотах двигателя "бегущей строкой" светодиодов, скорость отображается цифровой индикацией, а о количестве топлива можно судить по схематическому изображению бензобака. В Yaris имеется встроенная магнитола/CD-проигрыватель.
Данные о ее работе, а также показания навигационной системы выводятся на отдельный информационный дисплей (похитители автомобильной аппаратуры могут не беспокоиться).
Торпедо снабжено множеством емкостей, полостей и пазух для различных мелких вещей, даже у бардачка две части (и соответственно две крышки) - можно выгрузить все из карманов, чтобы управлять автомобилем без помех. А можно и не суетиться - с набитыми карманами вести Yaris тоже легко и приятно. Органы управления расположены удобно, механизм переключения передач радует четкостью и мягкостью работы, усилие на педалях и их чувствительность хорошо соотносятся друг с другом. Несколько великоват ход педали сцепления.
Пора в путь - настраиваем навигационную систему. Обзорность с места водителя вполне приличная, капот короткий и дорогу перед машиной неплохо видно. Покидая стоянку, мы убедились в хорошей работе рулевого усилителя и маневренности Yaris - для города то, что надо.
Первый участок - скоростное шоссе, но еще по дороге к нему Yaris показал себя динамичным автомобилем. Подобная прыть может показаться неожиданной - машина внешне вполне спокойная. Здесь, конечно, заслуга не только двигателя, играет роль и малый вес автомобиля (снаряженная масса - 820 кг), и хорошая обтекаемость (коэффициент Сх 0,30).
Вполне приличная динамика разгона (менее 12 секунд до сотни) предполагает и высокую максимальную скорость автомобиля. По данным завода-изготовителя, она составляет 156 км/час, но наш спидометр показывал 170 - даже слегка больше. Впрочем, загрузка была частичной - один пассажир... Его присутствие не только влияло на динамику машины, но и ощущалось локтем при работе рычагом переключения передач - салон хоть и просторный, но не настолько, чтобы Yaris встал в один ряд с признанными лидерами в этой области.
Едем дальше. Двигатель обладает достаточным запасом мощности для совершения обгонов и перестроений на большой скорости, только в затяжных подъемах приходится переходить с пятой передачи на четвертую. Благодаря своему относительно высокому профилю автомобиль почти "не чувствует" оказывающиеся рядом трейлеры и прочие крупные машины - аэродинамика Yaris на высоте. Оценить работу подвески пока возможности не представилось, но автомобиль очень устойчив и хорошо слушается руля на большой скорости.
Съезжаем на обычное шоссе. Уменьшилось количество полос движения, зато прибавилось поворотов. Yaris будто того и ждал. Виражи проходятся с завидной точностью, крен кузова невелик, руль позволяет четко вести автомобиль по дуге. Жесткость подвески подобрана удачно, машина не раскачивается на пологих "волнах" и не трясется на гребенке. Конечно, в Европе трудно встретить "российские" дороги, но можно предположить, что и в нашей стране - при соответствующей адаптации подвески - Yaris будет равноправным участником движения. Шасси автомобиля оставило очень приятное впечатление, чувствуется, что над машиной хорошо поработали. Невольно настраиваешься на "спортивный" лад, особенно когда едешь гористой местностью. Двигатель здесь приходится раскручивать до более высоких оборотов, нам удалось обнаружить отсечку на 6500, но до таких высот дело редко доходит. Динамика автомобиля и в таких условиях очень приличная, сразу подумалось: как себя покажет более мощный 1,3 л мотор? Тормоза Yaris позволяют уверенно замедляться, усилие на педали небольшое, а информативность вполне соответствует общему уровню доводки шасси.
На следующий день мы продолжили общение с Yaris. На этот раз это был пятидверный кузов в более простой комплектации, но особых отличий в поведении мы не обнаружили. Среди предоставленных автомобилей было несколько машин с автоматическим сцеплением, аналогичным тем, что устанавливаются на А-классе Mercedes-Benz, но до них мы не добрались - возможно, встретимся с ними на родной земле.
Итак, знакомство состоялось. Новое поколение компактных автомобилей Toyota, в котором Yaris отведена роль основателя династии, приступило к завоеванию своего сегмента рынка. На этой платформе планируется создать несколько моделей, одна из которых была представлена как концепт на автосалоне в Женеве - главном для Европы смотре автомобильной техники. В том, что Yaris - типичный европейский автомобиль, нет никаких сомнений, главное же достоинство новинки от Toyota Motor Co. - гармоничное сочетание комфорта, хороших ходовых качеств, стиля и индивидуальности.
Источник: Журнал "Мотор" [№4/1999]
comments powered by HyperComments