Тест-драйв Toyota Auris: «Я вовсе не такой, как вы думали»
Тест-драйв Toyota Auris: «Я вовсе не такой, как вы думали»
Что это – небольшой автомобиль с хорошей «начинкой» и симпатичной мордашкой в стиле японского культурного явления «Кавайи»? (Милый и прелестный – основные качества «кавайи», на волне этого течения родились популярные персонажи Пикачу и котенок Hello Kitty.)
На какой бы из технических колесных агрегатов Вы ни подумали, такой образ в моем сознании долгое время сохранял Toyota Auris.
Пучеглазые фары и пухловатый дизайн кузова стали благодатной почвой для подобного рода фантазий.
Однако, как показал тест-драйв, кажущаяся смазливость и ребяческое обаяние у Auris лишь снаружи. Эргономика и качество материалов салона выдали в Auris серьезного взрослого мужчину. По тканевой обивке сидений Auris «бегут» тонкие волны светлых полосок, добавляя салону уюта домашних кресел. Солидное по размерам рулевое колесо, сдержанные серые цвета в паре с теплой оранжевой подсветкой и без какого-либо намека на «псевдо-кич» в виде вставок под алюминий, под дерево, под хромированную сталь, лишают Auris последних ассоциаций с мультяшностью и несерьезностью.
Не подумайте только, что салон излишне прост. Ключевую роль в дизайне играет возвышенная центральная консоль. Она подняла рычаг переключения передач, который не вынуждает водителя тянуться к нему. В образовавшейся под консолью нишей великолепно располагаются телефон и ключ зажигания. Миссия по запуску двигателя возложена на большую черную кнопку Start Engine.
Ящичков и полезных ниш у Ауриса – хоть отбавляй, но лишнего нет ни одного. Каждое отделение спроектировано абсолютно уместно, и не возникает вопроса, что же сюда можно положить? Плавно выезжающие от нажатия пальца подстаканники рядом с водителем и пассажиром, перчаточный ящик с двумя отделениями, очешник, где очки точно не поцарапаются. Единственное, чего будет не хватать водителям-курильщикам – пепельницы, коей найти я так и не смогла, хотя в ней и не нуждаюсь.
Как обладательнице «компактного» телосложения, зачастую во втором ряду автомобильных кресел мне достается место «в серединке». По общему мнению, которое я считаю дискриминацией по физическим параметрам, маленьким людям не так неудобно сидеть «в серединке», нежели «крупным» пассажирам. Однако, как показывает практика, сидеть там крайне неудобно, ноги затекают в любом случае. Пассажирам же Auris не придется спорить – кому занять какое место. Благодаря ровному полу сидеть сзади будет комфортно всем трём пассажирам.
Кроме комфортности задний ряд сидений имеет еще одну полезную функцию – полностью складывается. В результате багажник объемом 354 литров увеличится до 761 литра.
Переместимся, наконец, на дорогу. На тестируемой версии установлена роботизированная коробка переключения передач. «Ямки» переключения скоростей чувствуются в основном только на высоких скоростях, а вот переключения первых трех «городских» скоростей проходят практически безболезненно. Два режима роботизированной трансмиссии снижают расход топлива в плотном потоке и позволяют использовать все 124 «лошади» на трассе. Однако на практике в «спортивном» режиме я передвигалась и по городу –в «экономичном» Auris слабоват. Расход топлива во время теста составил 8,6 л/100 км.
Думаю, каждому водителю не раз приходилось в пробках на мосту и на других уклонах наблюдать за стремительно надвигающимся впереди стоящим автомобилем. Проблемой «отката назад», к счастью, Аурис не страдает. А на совсем небольших уклонах в 3-5 градусов Аурис может удерживаться непродолжительное время даже без нажатия педали тормоза.
Зачастую на вопрос «А что случится, если… ?» проще ответить «Этого не может быть, потому что этого не может быть», чем предостерегаться от всех «если». Однако инженеры Toyota решили предусмотреть все способы сохранения жизни уже попавшим в ДТП пассажирам, вместо предотвращения этого ДТП. Комплектность средств пассивной безопасности у Auris на десять баллов. Сберечь пассажиров, попавших в аварию, Аурису помогают ударопрочная конструкция кузова, упрочненный стальными элементами каркас, боковые защитные брусья, 7 подушек безопасности, трехточечные ремни безопасности, сиденья со «средствами защиты от травмирования при резком отклонении головы назад при ударе автомобиля сзади». Из средств активной безопасности присутствует только ABS, а вот отсутствие уже ставшей неким стандартом системы курсовой устойчивости на автомобиле с не самой спортивной аэродинамикой высокого кузова оправдывает лишь вышеуказанный набор. Впрочем, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, и иметь в комплекте все средства безопасности.
Однако главное достоинство Auris – богатая комплектация: бортовой компьютер, электропривод зеркал, «противотуманки», датчик дождя и освещенности и другие полезные функции, зачастую доступные в автомобилях лишь опционально. Аккуратный и педантичный водитель или водительница найдет родственную душу в столь щедром на функционал Auris.
Тестируемый автомобиль Toyota Auris 1,6 литра, роботизированная КПП, комплектация «Престиж», стоимость от 730 000 р.
Деловой автоклуб
comments powered by HyperComments