Реально новая COROLLA
Реально новая COROLLA
Вот, наконец-то, мне и удалось прокатиться на TOYOTA COROLLA абсолютно нового поколения. Машину официально презентовали на территории России лишь 1 августа, поэтому увидеть ее на дорогах Екатеринбурга можно не так часто, как автомобили предыдущих поколений COROLLA. Тем лучше для нас. По крайней мере, еще какое-то время водитель новой TOYOTA COROLLA будет ощущать себя обладателем редкого и эксклюзивного авто!
Начнем с внешнего вида автомобиля. Здесь японцы постарались на славу! Даже не верится, что Toyota Motor Company решилась на выпуск автомобилей с ярким и выразительным дизайном экстерьера. Видимо, в руководстве компании все-таки решили оглядываться на догоняющих и наступающих на пятки конкурентов в лице японской HONDA и южно-корейской HYUNDAI. Черты именно этих марок я сумел разглядеть в тестируемом автомобиле, но уже под собственной оригинальной подачей. Новую TOYOTA COROLLA теперь вряд ли кто сможет упрекнуть в безликости. Я бы даже назвал дизайн машины в какой-то мере футуристичным. Пока также превосходно во всем российском модельном ряду Toyota выглядит только RAV4, но тенденции нам говорят, что, скорее всего в ближайшие год-два все машины этой марки будут сделаны именно в таком стиле.
Салон тестируемого автомобиля мне тоже очень понравился. Пластик в основном мягкий. На отделочных материалах не экономили по меркам машин данного класса. Очень порадовала голубая иллюминация. В темное время суток создается ощущение, что находишься за штурвалом звездолета. Полоса подсветки под перчаточным ящиком вносит в интерьер автомобиля определенную изюминку. Водительское сиденье мне показалось вполне комфортным. Усевшись за руль, я моментально подстроил его под себя и за полтора часа интенсивной езды не почувствовал в теле ни капли усталости. Отдельно стоит отметить пространство для пассажиров заднего дивана. Места для ног там более чем достаточно. Причина тому не только внушительная колесная база, но и почти ровный пол. Инженерам TOYOTA удалось снизить высоту заднего тоннеля до минимума.
На пробу мне достался экземпляр белого цвета с двигателем 1,6 литра (122 л. с.), работающим в паре с 6-ступенчатым вариатором. Коробка имеет возможность ручного переключения, а также спортивный режим. При движении в обычном автоматическом режиме с интенсивным разгоном переключение на следующую передачу происходит на 5000 оборотов, при включении спорт-режима стрелка тахометра доходит до отметки в 6000 оборотов (начало красной зоны) и снова опускается в ожидании восхождения на высшей передаче. В ручном режиме переключения двигатель можно раскручивать до максимальных 8000 оборотов. Напомню – вариатор это не классический автомат и не робот. К режиму работы такой трансмиссии нужно привыкнуть. При нажатии на педаль акселератора обороты двигателя начинают расти (рычание двигателя при этом весьма хорошо ощущается в салоне), но движение и ускорение начинаются не сразу, а лишь через определенное время. Поначалу, кажется, что машина просто не едет, но потом вдруг вспоминает о своем предназначении в этом мире и начинает выполнять свои обязанности без лишних нареканий. По мере прогрева двигателя и трансмиссии до рабочей температуры величина интервала задержки резко уменьшается и далее почти не ощущается. Очень порадовал разгон с 80 до 120 км/час – новая COROLLA почти мгновенно достигла заданной отметки, и чувствовалось, что с таким же рвением она разгонится как минимум до 150 км/час, а может даже и более. Результаты данного упражнения говорят нам, что совершать обгоны на данном автомобиле можно абсолютно безопасно для себя и для других водителей, находящихся в это время с Вами на одной дороге.
Подвеска у тестируемой машины мягкая. Она прекрасно справляется с различными ухабами и неровностями на трассе. «Лежачих полицейских» на ней можно проезжать даже не сбавляя скорости. Клиренс вполне позволяет это делать. В одном месте я не заметил такого препятствия из-за темноты, и проехал его в обычном скоростном режиме. Наша COROLLA простила мне такую оплошность, чему я был несказанно рад! На «грунтовке» машина тоже ведет себя великолепно. Никакого дискомфорта при езде по таким дорогам не ощущается.
К сожалению, в силу мягкости подвески, есть прорехи в управляемости на больших скоростях и поворотах. При таких маневрах машину сложно удерживать на заданной траектории. Чувствуется, что одно малейшее неправильное движение руками на руле или ногой на педалях может привести к весьма плачевным последствиям.
Рулевое управление на новой COROLLA мне показалось менее информативным, чем на предыдущих поколениях. Я имел честь ездить на прошлой и на позапрошлой генерации этой модели, но на них руль с моей точки зрения не был таким «ватным». То же самое скажу и о тормозах – они не плохие, но не такие цепкие, как на позапрошлом поколении. Возможно, такие ощущения у меня сложились из-за новизны автомобиля. Очень надеюсь, что чрез 200-300 км колодки притрутся и торможение будет более эффективным.
Что касается расхода топлива, то за время поездки бортовой компьютер ни разу не изменил своих показаний и постоянно сигнализировал о среднем расходе топлива в 8,7 литра 95-ого бензина на 100 км пути. Цифра весьма приемлемая для смешанного режима и автоматической трансмиссии.
Если сравнивать новую TOYOTA COROLLA с конкурентами, то в первую очередь я бы поставил с ней в один ряд REANULT FLUENCE (114 л.с., от 703600 рублей с CVT) и VOLKSWAGEN JETTA (105 л.с., от 696000 рублей с АКПП). Все три машины являются седанами-переростками европейского C-класса (их длина уже перевалила за отметку в 4600мм). Минимальная стоимость COROLLA с вариатором составит 743000 рублей – значительно больше, чем у «француза» и «немца». Скорее всего, переплата будет за бренд и дополнительные лошадиные силы, которых так не достает ближайшим конкурентам. Покупать новинку от TOYOTA или все же отдать предпочтение одноклассникам от других не менее именитых производителей, тут уже личное дело каждого потенциального покупателя. Переплатив за COROLLA сейчас, можно выиграть при ее дальнейшей продаже через 3 года. TOYOTA на сегодняшний день менее всех остальных марок теряет в цене при продаже на вторичном рынке. Еще хотелось бы обратить внимание читателей на тот факт, что нынешняя COROLLA 11-ого поколения (длина 4620 мм, колесная база 2700 мм) по габаритам уже почти догнала AVENSIS 2-ого поколения (длина 4630 мм, колесная база 2700 мм), некогда казавшийся достаточно крупным автомобилем и выпускавшийся с 2003 по 2008 годы.
В целом, новая TOYOTA COROLLA получилась очень даже хорошим и сбалансированным со всех сторон автомобилем. В данном случае будет легче перечислить тех, кому она не подойдет – это люди с драйверскими амбициями. Таким персонажам лучше ориентироваться на VW GOLF GTI или SUBARU IMPREZA WRX. Тем же, кто за рулем автомобиля не выписывает пируэтов, а просто ездит на работу и с работы, в отпуск на море или на дачу по выходным, и при этом хочет иметь новый автомобиль с яркой запоминающейся внешностью, я с удовольствием порекомендую эту машину!
Благодарим за предоставленный автомобиль автосалон "Тойота Центр Екатеринбург Запад"
г.Екатеринбург, ул. Металлургов, 60
тел. (343) 232-92-92
comments powered by HyperComments