Первый из Могикан: путешествуем в будущее с Toyota RAV4
Первый из Могикан: путешествуем в будущее с Toyota RAV4
Еще оформляя документы на прохождение тест-драйва, я был заворожен ожидающей меня перед дверями автосалона машиной. Совершенно космические формы в серебристом цвете, переливающемся на солнце, и на больших и красивых 18-х дисках так и манят поскорее сесть за руль. Резко выросшая в глазах аудитории, ставшая большой и серьезной Toyota RAV4 в своей максимальной комплектации ждала меня на улице.
Спорным местом стала внешность нового RAV4. Здесь сформировалось два лагеря: одни утверждают, что обновленный кроссовер вышел некрасивым, ссылаясь на «рубленые» формы кузова, другие же считают его внешний вид «приемлемым», и, как правило, представители второго лагеря, в конечном счете, и приобретают эти автомобили.
Я не могу согласиться ни с первыми, ни со вторыми. Длительное разглядывание и изучение геометрии и форм новинки для меня открыло следующую картину: компания Toyota смотрит в будущее, и не столь далек день, когда большинство автомобилей будут иметь похожую геометрию кузова. Обоснование простое – нужно просто посмотреть на концепты электрокаров и других автомобилей завтрашнего дня, и все станет на свои места. В конце концов, все помнят первую половину 20 века, когда машины были «с горбинкой», чуть позднее – моду на округлые формы, и вот теперь - новый виток. Просто не все это еще поняли, и часто критика в адрес внешности нового кроссовера выглядит чуть ли не завистью, когда будущее у соседа уже наступило, а у вас – еще нет.
RAV4 стал старше. С последним рестайлингом машина сменила не только внешность и начинку, но и класс: если кто-то мечтал о комфорте Camry с клиренсом повыше, то новый RAV4 выпустили именно для вас.
Садился в машину я во всеоружии, готовый произвести все нужные настройки под себя и управлять всем хоть в какой-то мере самостоятельно, но автомобиль быстро разоружил меня – под каждое действие есть отдельная кнопка, которая делает все легко и без лишних усилий водителя. Джойстик управления зеркалами заднего вида работает непривычно быстро – зеркала двигаются резво, и на настройку уходит всего пара секунд. Сами зеркала очень большие, обзор обширный, и позволяет чувствовать себя уверенно на дороге в любых условиях.
Нижняя часть приборной панели обшита кожей, очень эстетичной и очень приятной на ощупь, а руль по тактильным ощущениям предстал лучшим рулем вообще – та же мягкая кожа, при этом строчка сделана очень аккуратно, и шов почти не чувствуется. Небольшие выступы на 10 и на 2 позволяют применять любой хват – они не слишком крупные и не мешают, а при традиционном, установленном правилами, хвате выступы поддерживают руки в данном положении.
Кнопки в салоне расположены достаточно удобно, и без помощи консультанта автосалона на то, чтобы освоить их использование, ушло не более 10 секунд. За одним исключением – кнопка открывания лючка бензобака, которая расположена на полу слева от водительского сидения, на мой взгляд, должна находиться не там. Как и кнопка «аварийки», до которой приходится тянуться – она находится справа над рулем.
Сидения кожаные и комфортные, как кресло у вас дома. Большой и мягкий подголовник приятно удивляет своими размерами при первом контакте с затылком, и в дальнейшем в процессе езды уже не хочется принимать сидячее положение – настолько уютно чувствуешь себя, откинувшись на спинку. Электропривод сидений – еще одна приятная деталь, облегчающая водителю первоначальную настройку рабочего места. О боковой поддержке на протяжении теста я даже не вспомнил. Это не водительское сидение – директорское кресло!
В максимальной комплектации между сидениями, у селектора АКПП и на дверях присутствуют элементы под карбон, прозрачно намекающие на «боевую» сущность машины.
Подсветка приборов выполнена в мягких цветах: синем и белом. Цветовое решение очень удачное, равно как и расположение информации на приборной панели. От тахометра к спидометру и от спидометра к бортовому компьютеру взглядом метаться не приходится, вся необходимая информация собрана в одном месте и считывается легко и буквально одним скольжением взгляда.
Селектор АКПП расположили в привычном «лабиринте», который сверху начинается традиционно «паркингом», а заканчивается совмещенным режимом «спорт» и мануалом. Ручка на ощупь приятная, выполнена из черного лакированного пластика, и ее постоянно хочется куда-то двигать, поэтому хотя у меня и была возможность осуществлять развороты в лаконичных три приема, делал в пять. Однако к селектору возник вопрос еще при начале движения – рычаг не становится четко напротив желаемой буквы, и переключая передачу, поначалу приходилось поглядывать на приборную панель – что же, все таки, включилось.
Кстати о разворотах: RAV4 оснащен парктрониками по кругу и системой контроля «мертвых зон» - машина видит больше, чем водитель, и всегда предупреждает его в случае, если он рискует ошибиться. Например, когда я отчаянно хотел попасть в правый ряд, и сильно сомневался в успешном проезде между преграждающей дорогу кормой Opel, стоящего в левом ряду, и бордюром справа, передний датчик парковки вовремя сообщил мне о невозможности маневра. А для движения задним ходом на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида, которая отлично видит и днем, и в ночной темноте.
Сенсорный дисплей радует не только качественной графикой, но и скоростью и точностью выполнения команд. Стоит легко коснуться пальцем интересующей иконки, как система тут же отзывается и выполняет команду.
Коннектим телефон с медиасистемой через Bluetooth (всего за несколько секунд), ставим положение «драйв» и выбираемся на дорогу. И с первым глубоким нажатием на акселератор машина раскрывает карты. Бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, выдающий внушительные 183 лошадиные силы при крутящем моменте в 233 Нм разгоняет машину от 0 до 100 километров в час за 9,4 секунды, и делает это очень впечатляюще. Очень скоро машины в потоке, управляемые сонными субботними водителями, словно останавливаются – скорость на дороге сохраняет только тестовый RAV4.
Работа коробки передач сначала заставила подумать, что это вариатор, однако нет – это АКПП, работающая плавно, на грани с незаметностью. Если не прислушиваться к ощущениям и не смотреть без отрыва на тахометр, заметить переключение передачи не получится при всем желании.
Когда мы начинали движение, на приборной панели машина показывала зеленую лампочку с надписью Eco – экологичный режим езды. При этом машина демпфирует педаль газа, не давая разгоняться слишком резво, и снижает энергозатраты на работу внутренних систем вроде раздельного климат-контроля. Но я не скажу, что в экологичном режиме RAV4 не гоняет – гоняет еще как, и до 120 километров в час разгоняется стремительно и легко. Но после первого фотографирования, при выезде на ЕКАД возникло желание нажать кнопку Sport рядом с кнопкой Eco, и я нажал.
Изменения в повадках кроссовера разительны – педаль газа обретает хирургически точные отклики на каждое прикосновение, а разгон и обгоны становятся детской игрой. На трассе в спортивном режиме не замечаешь, как набираешь 150 километров в час. Этому также способствует шумоизоляция – на ходу в машине очень тихо при любой скорости. На 150 километрах в час чуть слышно, как гудят по асфальту шипы, а в остальном внутри сохраняется тишина.
И как бы я ни давил на педаль, как бы ни пытался гонять на RAV4 – он отказывался жечь бензин ведрами, сохраняя солидную экономичность – за весь тест, и даже в режиме «в пол», средний расход топлива ни разу не поднялся выше 11 литров АИ-95 на 100 километров пути.
Руль очень легкий, но при своей легкости он не утратил информативности – к нему не прислушиваешься - просто всегда сразу знаешь, куда направлены колеса автомобиля при том или ином градусе поворота. Ошибиться практически невозможно, а на случай сомнительных маневров, как я уже говорил, существует передний парктроник и контроль слепых зон.
Стоит отметить, что на ходу RAV4 беспокоится о Вашей безопасности больше, чем другие машины – если кто-то из пассажиров (даже задних) не пристегнут, кроссовер подает звуковой сигнал. Если спустя несколько минут движения пассажир так и не пристегнулся, сигнал учащается. Спорить бессмысленно, пристегнитесь и впредь не забывайте о собственной безопасности.
Вообще звуковые сигналы – это про RAV4. Остановился в гору – сигнал, открыта дверь – сигнал, не пристегнут – сигнал, поехал с ручником – сигнал. Если сделать что-то не так и проигнорировать настойчивый писк машины, его можно было бы спутать с сигналом парктроника – но машина всегда сигнализирует на приборной панели и мигает лампочкой, означающей, какую именно ошибку вы допустили.
На дороге кроссовер показал себя с разных сторон – при желании это спокойный семейный автомобиль, стоит нажать кнопку Sport и надавить педаль – это хулиганский снаряд, который можно пускать в долгие обгоны и ничего не бояться. Но при всем при том мы с фотографом единогласно решили, что RAV4 – паркетник. Однако желание сфотографировать его на природе и выезд на гору Лиственную заставили нас передумать.
Сперва я скромничал и ехал по заснеженной колее в режиме Eco и не быстрее 50 километров в час, но клиренс и подвеска преодолевали все неровности, и в салоне не возникало даже тряски.
«Что-то тут не так» - подумал я, переключился в спортивный режим и поднял скорость до 80 километров в час. Агрессивная езда по лесным тропинкам, казалось бы, только раззадорила машину. Перед крутыми поворотам тормоза срабатывают идеально, при этом машина не кренится даже при вхождении в поворот на 50-60 километрах в час, и это при клиренсе в 19 сантиметров!
Но здесь все понятно: свою работу делают полный привод и системы ABS и ESP.А вот кульминацией проходимости нового RAV4 стал уверенный подъем на пока не очищенный и не введенный в эксплуатацию горнолыжный склон (да простит нас Лиственная). Естественно, я не полез на самый верх, и не стал доезжать даже до середины. Однако точно понял – было бы нужно, залез бы.
Обновленный RAV4 после многочасовой поездки оставляет в замешательстве. У него огромный багажник на 547 литров, высокий клиренс, полный привод и уверенная проходимость, при этом шумоизоляция на высоте и очень комфортный кожаный салон. Все это - вкупе с расходом топлива как у малолитражки, и разгоном как у «заряженного» внедорожника. Не покидает стойкое ощущение, что компания не просто обновила самый популярный в мире кроссовер, но попутно дала ему лучшее от других классов авто. На бездорожье RAV4 не отстанет от Land Cruiser Prado, потягается с Camry в плане комфорта, и погоняется с ней на прямой (хоть и не сделает ее, но попытаться можно). И при этом может увезти что угодно и куда угодно – наряду с большим багажником помогать в этом будет просторнейший салон. Посидев сзади, могу сказать, что там можно почти полностью вытянуть ноги – и это при моем росте в 175 сантиметров. Практически представительский седан.
И при этом все эти удивительные свойства собраны в кузове из ближайшего будущего? Все эти вопросы могут дать лишь очевидный ответ – эту машину стоит брать, хотя бы ради удивительного смешения лучших свойств самых разноплановых автомобилей в популярном и надежном кроссовере.
За тест-драйв благодарим
автосалон "Тойота Центр Екатеринбург Восток"
г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 24 б
Тел. +7 (343) 222-20-50
Еще больше фотографий с тест-драйва можно увидеть здесь
Тест драйв проводил Вячеслав Шмалёв, корреспондент
comments powered by HyperComments