Тридцать лет бизнеса: определяем, где правильно сидеть в Toyota Camry
Тридцать лет бизнеса: определяем, где правильно сидеть в Toyota Camry
Для меня встреча с автомобилем Toyota Camry – все равно, что встреча для футбольного фаната с Лионелем Месси. И дело не в том, что она первая в «спринте до ворот» или самая ловкая в виражах. Дело в том, что эта машина – легенда с очень громким именем. А еще она – самый популярный в мире бизнес-седан, который придется по душе всем потребителям. Она подходит для всего, кроме практики вседорожных упражнений, хотя и тут Camry не сдастся без бою, располагая 16 сантиметрами дорожного просвета.
История модели насчитывает без малого 34 года, если считать предшественника первой полноценной Camry – модель Toyota Celica Camry, выпускавшуюся с 1980 года. Перерастая из кузова в кузов, Camry была то премиальной, то средним классом, но она всегда хранилатрадиционную надежность и общие чертывсех кузовов. Увидев любое из поколений можно смело предположить, что это именно Camry, а не какая-либо другая модель, которых у Toyota в изобилии.
Мне очень повезло – прибывшую в Екатеринбург совсем недавно модель линейки 2014 года удалось ухватить аж на весь день в Тойота Центр Екатеринбург Запад на Металлургов, 60, несмотря на то, что тестовая машина очень востребована – невероятный спрос от немалого числа поклонников модели среди екатеринбуржцев. Я подписал множество бумаг и получил ключи от белоснежной красавицы с наклейками «тест-драйв».
Красавица – это не просто языковая форма. Это ее суть, ведь внешне машина получилась очень эффектная. Переднюю часть кузова XV50, датированного 2011 годом, сделали более футуристичным и менее «рубленным», что добавило немного агрессивности «лицу» премиум-класса, и одновременно с тем, не убавило этого самого премиума. Машина длинная, что и требуется от бизнес-седана, задняя дверь едва заметно длиннее передних, а сзади на крыше красуется антенна-плавник. Ничего лишнего, чистое изящество формы.
Никогда не был поклонником Camry, и усадил себя за руль со скепсисом. Я настраивал под себя, наживал на кнопки и искал изъяны. Не нашел. Эргономика поразительная. Кнопка аварийной сигнализации под рукой,сенсорный экран, знакомый по RAV4 – четкий и отзывчивый на нажатия пальцем. Руль также знакомый по RAV4 – отличная анатомия и качественные материалы. В целом материалы приборной панели заслуживают отдельного рассказа – везде чистейшей воды премиум и люкс. Качественная кожа, хорошая строчка. Пластик под дерево в сочетании с кожей создает устойчивое впечатление вроде «ну все, я – босс», потому что здесь действительно круто.
Расположение кнопок интуитивно правильное. Электрорегулировки сидений, обитых перфорированной кожей, позволяют двигать их как душе угодно – настроек масса. Оригинальный климат контроль – здесь нет крутилок, здесь все регулируется кнопками «+» и «-», как и в предыдущей версии XV50, и это удобно. Вращением здесь регулируется только радио – громкость и частота, остальное работает от нажатий пальцем. Разве что подогрев передних сидений включается колесиком, но это несколько другое, хотя тоже – очень удобное изыскание. Любопытство вызвала кнопка “Nanoe”, на которой горела зеленая лампочка – это включенный ионизатор воздуха. То есть, не только контроль температуры втягиваемого климатической установкой воздуха, но и контроль его чистоты.
Глаз радует подсветка – все, что показывает бортовой компьютер, нарисовано мягким синим цветом в сочетании с насыщенным зеленым, а меню понимаешь с первого нажатия – вот средний расход, вот моментальный, вот пробег. Ничего сложного.
Привычный лабиринт для рычага селектора, сам рычаг без кнопки, передвигаемый через положения очень плавно, и первым делом нечаянно выставляю его в режим sport, который сразу говорит, что предполагает типтроник – на панели высвечивается S4, четвертая передача. Это буду тестировать позже, поэтому переключаюсь в drive и трогаюсь по улице Металлургов. И первое, что сразу обращает на себя внимание – это плавность хода. Я не еду на машине, я плыву по спокойной водной глади в большой лодке. Большой и очень комфортной лодке.
Но утреннюю сонливость надо разгонять, тем более, когда подо мной – 2.5 литровый двигатель Toyota, выдающий 181 лошадиную силу и 231 Нм крутящего момента при 4100 оборотах в минуту. Машина с небольшой пробуксовкой рвет с места, и также со шлифами берет разгон в движении. Сетовать на автомобиль бессмысленно – впечатление портит уральский снежный покров, который превратил дорогу в каток. От бизнес-седана не ждешь той мощной динамики, которую получаешь от 2.5 литрового агрегата, разгон и скорость подталкивают к выводу – если босс сзади скажет «опаздываем!», всегда можно исправить эту ситуацию акселератором.
Расходует машина порядка 11-12 литров АИ-95 в смешанном цикле, и ее сложно в этом переубедить – я и гонял, и плелся, менял стили езды как только мог – но машина стояла на своем. Больше 12 литров – никак. Меньше – да, но не больше.
Уверенные разгоны и динамику в целом, в удачном сочетании с мягчайшими стойками Mcpherson, можно охарактеризовать всего несколькими словами – разгон уверенный, когда он нужен. Этому автомобилю куда более к лицу размеренная и спокойная езда, чтобы бизнесмен на заднем сидении не пролил кофе, плещущееся в подстаканнике. Давать жару на Camry интересно и весело, но немного неловко – все равно, что в строгом костюме пойти играть в песочнице.
Рулевое управление очень точное, а руль очень легкий – рулежка в городских условиях становится игрой, особенно учитывая наличие датчиков парковки и камеры заднего вида, угодливо рисующей траекторию движения задним ходом.
Машина хорошо разгоняется и хорошо тормозит (важно не бить тормоз в пол и тормозить плавно на льду, АБС может немного подпортить остановку), она вместительная и очень комфортная, но свои козыри она прячет там, куда я на тест-драйвах обычно проникаю лишь для оценки пространства. И на этот раз я решительно пересел назад.
Сидя сзади чувствуешь себя директором компании. Приходит это ощущение автоматически, стоит лишь усесться на кожаный диван. В подлокотнике посередине множество кнопочек, часть из которых позволяет решать некоторые вещи за водителя – громкость музыки, частоту радио, или пролистывать музыку на внешнем носителе. Ну и, конечно, здесь есть подогрев сидений, климат-контроль, электрорегулировка спинки и два подстаканника. А сколько тут места! Садишься сам за собой, при этом как угодно разбрасываешь ноги, а при желании и вовсе ложишься. И каждый раз, когда я снова оказывался на заднем сидении Camry (несколько раз за тест), первая мысль была одна и та же – «вау, как же тут круто».
Ну и, само собой – багажник. В нем чистые 473 литра объема, и это неожиданно много. Под полом отсека багажника нашлись полноразмерная запаска и множество инструментов, включая два гаечных ключа разных размеров, аккуратно уложенных в отдельные ниши. Вот и думайте, сколько получается места, если под полом удалось разместить целый арсенал для шиномонтажа.
Человек, не знакомый с идеологией Toyota Camry, познает ее с первым контактом с машиной. Быстро понимаешь, что этот седан – iPhone автомобильного мира. Владевший машиной однажды, человек с очень большой долей вероятности придет в салон за новым поколением. Она чертовски хороша, и вполне способна коварно переманить на свою сторону автолюбителя из любого «лагеря» - и от немцев, и от американцев. Но есть важное условие. До этой машины нужно сперва дорасти, так как она ценит серьезные взгляды на жизнь и солидный подход, иначе вы рискуете друг друга попросту не понять.
За тест-драйв благодарим
автосалон "Тойота центр Екатеринбург Запад"
г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 60
Тел. +7 (343) 232-92-92
Тест драйв проводил Вячеслав Шмалёв, специально для Pogazam.ru
comments powered by HyperComments