Любовь со второго взгляда: проходим снежные трассы на RAV4
Любовь со второго взгляда: проходим снежные трассы на RAV4
Компания Toyota в своем корпоративном дизайне зашла за черту неординарности, благодаря чему стала еще более обсуждаемой и популярной среди автомобилистов всего мира. Модель RAV4 последнего поколения прошла в плоскости людских мнений через огонь, воду и медные трубы. Сперва дизайн отрицали, потом его полюбили, а после в каждом дворе Екатеринбурга появилось хотя бы по два таких кроссовера. Что тут говорить – любовь со второго взгляда.
Наш тестовый белый RAV укомплектован почти «под завязку» с оговоркой по части двигателя – в этот раз нам не достался бензиновый агрегат объемом 2.5 литра и его 180 лошадей, и мы покорно отправились в путь на машине с двухлитровым двигателем, который, как оказалось, уступает старшому совсем немного.
В салоне – кайф, настраиваешь все под себя и ощущаешь, будто машину собирали под тебя еще на заводе Toyota – учитывая твои личные параметры и габариты. Салон – кожа, все кнопки там, где их ждешь, при настройке зеркал приятно удивляешься их обзорности. Пока греешь машину и наслаждаешься ее интерьером, даже не догадываешься, что все свои главные козыри RAV4 припас для дороги.
«Легкое и информативное» - это про новый RAV4. Руль легкий и информативный, педаль акселератора очень точная и отзывчивая, несмотря на свою легкость. Если меня спросят, за руль какой машины можно пустить маленького ребенка, я посоветую RAV4. В управлении нет никаких моментов, требующих напряжения – человек ведет машину буквально в зоне комфорта. Причем во всех смыслах – сидения из кожи и материалы отделки панели этот комфорт обеспечивают.
Движение осуществляется в двух доступных режимах – Eco для тех, кто ценит экономичность и экологичность в одном флаконе, и Sport для тех, кто любит более резвую манеру езды. Хотя, стоит отметить, что и в Eco машина не становится «овощем» а продолжает бодро откликаться на газ и ускоряться в полном соответствии и гармонии с большим двухлитровым атмосферником.
Коробка-вариатор работает как часы – переключая передачи плавно и практически незаметно. Если и этого мало – слева есть типтроник для управления переключением передач вручную, но могу уверенно сказать, что автоматика и сама замечательно справляется. К слову – по ходу теста в режиме Eco расход составлял 9,9 литров АИ-95 на 100 километров, в режиме же Sport и при езде по трассе и снежным трекам – порядка 12 литров.
И все это, между прочим, при 4,5 метрах длины и 1715 килограммах веса без меня и фотографа. И даже в условиях агрессивной езды с обгонами и резкими торможениями автомобиль упорно сохранял показатель в 12 литров на сотню.
Но экономичность – не главное. Кроссовер буквально оборудован встроенным ангелом-хранителем – такое количество систем помощи водителю следит за тем, чтобы машина не приближалась ни к чему на опасное расстояние. При маневрировании на парковке помогают передние и задние парктроники, которые «пищат» очень точно (это я проверял на столбе, к которому задним ходом подкрался совсем вплотную), а при движении в потоке – система контроля «слепых зон» и система контроля движения в полосе. Это не только помогает контролировать ситуацию на дороге, но и служит своеобразной проверкой себя на аккуратность вождения – если то и дело звучит сигнал парктроника или сигнал схода с полосы движения, возможно, стоит насторожиться.
Движение по пробкам и городская парковка поначалу просто кажутся легкой забавой, а спустя время уже кажется, что это можно делать с закрытыми глазами – машина сообщит звуком, если вы рискуете допустить ошибку.
Впечатлил и большой багажник объемом в 547 литров, отлично подходящий для габаритных грузов или, скажем, 5-7 больших «ашановских» пакетов. Багажник открывается весьма удобно – с кнопки на приборной панели. Не приходится трогать пятую дверь руками и пачкать перчатки, что особенно актуально в слякотную предвесеннюю погоду.
Элементы передней части автомобиля также выполнены современно и приятно на вид. Диодная оптика оборудована дневными ходовыми огнями холодного синего цвета с фиолетовым отливом, который красиво смотрится в вечерней темноте. В ходе теста нам довелось побывать и под капотом – долить омывающей жидкости. Там обнаружился избыток незаполненного пространства – множество полостей связано с тем, что мощный двухлитровый атмосферник на делеоказался не таким крупным по размеру. А ведь он так тянет вперед!
Стоит отметить также, что автомобиль без труда справляется с талым снегом в больших объемах – на Уктусе мы погоняли RAV4 по непроторенной целине и остались довольны результатомезды при полном приводе, которому, кажется, по силам даже глубокое бездорожье. А на дороге подвеска съедает все, если, конечно, не гонять с запредельными скоростями – на превышения кроссовер начинает огрызаться жестким прохождением дорожных неровностей.
Шумоизоляция на высоте – тихо и на шипах на асфальте, и когда мимо проносятся большегрузы. А еще лучше в деле подавления звуков извне помогает музыка, громкость и насыщенность которой, благодаря опции баланса, можно перераспределять по салону – например, на передние сидения, на задние сидения или конкретному пассажиру. При этом в остальном салоне музыка становится тише. Практично, если, к примеру, сзади спит ребенок.
При отсутствии ярко выраженных минусов, это удачное решение для семьянина – просторный, вместительный и динамичный городской кроссовер для повседневного применения, который, благодаря своим системам безопасности, попросту не позволит владельцу втянуть его в неприятности.
За тест-драйв благодарим
автосалон "Тойота Центр Екатеринбург Юг"
г. Екатеринбург, ул. Новосибирская Вторая, 2
Телефон: (343) 229-99-99, 229-99-66
Тест драйв проводил Вячеслав Шмалёв, специально для Pogazam.ru
comments powered by HyperComments