На бездорожье с комфортом: ищем грязь с Toyota Hilux
На бездорожье с комфортом: ищем грязь с Toyota Hilux
2H
В России у пикапа тяжелая судьба: он то «Хайлюкс», то «Хилюкс», то «Хайлакс». Мы решили остановиться на последнем, наиболее ортодоксальном варианте произношения названия. Однако, как бы россияне ни называли неприхотливый автомобиль, его восьмая генерация уже доступна в Екатеринбурге.
Чем примечательна новая генерация, в двух словах не рассказать. Первое и основное – это дизайн. Если раньше пикап выглядел так же просто и утилитарно, как портовый рабочий в робе, то в этот раз он решил приодеть смокинг и злой прищур.
Решетка радиатора – раз, полоска диодов в головном свете – два, более «мускулистый» профиль – три, колесные арки… продолжать? Надо отметить, что внешность изменилась не только с точки зрения «стал покрасивше», но изменились и размеры. В длину пикап прибавил 75 миллиметров, в ширину 95, и лишь в высоту уменьшился на 5 миллиметров.
В интерьере прекрасно стало все: на языке вертится не «Хайлакс», а «Хай, люкс!», что означает приветствие новому приятному салону, коже, сенсорному дисплею и много чему еще. Выдвижные подстаканники справа и слева, приятный качественный пластик по всей панели, стильная подсветка в белом и синем тонах. Нет никакой пиксельной графики и грубых кнопок. Даже рычаг раздатки, который испокон веков находился у таких машин по соседству с более массивным рычагом селектора, превратился в крутилку под рулем. Режима раздатки три: 2H – задний привод, 4H – полный, и 4HL – полный с блокировкой дифференциала. Внушительный арсенал в наступившую эпоху паркетников, не правда ли?
Справедливо сказать что-то в духе «это же пикап, конечно он должен уметь все». И он умеет. Новая гамма турбодизельных агрегатов сделала очень весомый вклад и помогла пикапу вырасти в вопросе мощности: на смену старым моторам объемами 2.5 и 3.0 литра в гамме оказались моторы объемами 2.4 и 2.8, оба как на подбор тяговитые и с возросшим крутящим моментом.
Ускорение на асфальте плавное и уверенное, рев – львиный. На заднем приводе заставить машину вилять на скорости тяжело, во всяком случае, на сухом асфальте. Скорость, существенно превосходящая 100 километров в час, пикапу нипочем, а подключенный полный привод дополнительно дает машине мощный прыжок с места. Единственное, что на заднем сидении сильно тряско, но все от не загруженного кузова.
При этом места сзади – завались, причем это глагол повелительного наклонения. Кабина автомобиля просторная, такой же и кузов, благо по снаряженной массе пикап так и не ушел в классификацию грузовиков, как некоторые менее осмотрительные конкуренты.
Оснащение пикапа превратило довольно большой бортовой грузовик в детскую игрушку в вопросах управления – камера заднего вида поможет с парковкой, системы трогания в гору и с горы не дадут нежелательно скатиться даже груженому пикапу. Казалось бы, что нужно еще?
И впрямь при езде не возникает ощущения, что чего-то не достает. Разве что загруженного под завязку кузова и классики американского рока в салоне. Почему американского? Как думается мне, потому, что не родной пикап из-за океана придется по душе даже ковбоям средней полосы США, которые проводят всю жизнь за баранкой грузовика с открытым кузовом.
4H
Но самое интересное для Hilux начинается там, где заканчивается дорога. Включаем полный привод и напролом рвемся через лесок по проселочной колее. Подвеска есть все, доводя до полной незаметности большие и малые неровности. Мысль: «на такой машине – да в ралли». Вперед через тернии уверенно тянут 450 ньютон-метров крутящего момента, которые могут в любой момент пригодиться, едва впереди появится действительно глубокая проблема. Но пока мы обходимся без режима Lock, выбирая для фотосессии места, где Урал уже встретил осень. Едем через лес, а вокруг все желто…
На скоростном пролете через лужу автомобиль окутывает облако пара – экономичный турбодизель слегка охладился. На тему экономичности стоит сказать отдельно – перед стартом тест-драйва я был уверен, что пикапу потребуется дозаправка – очень уж много загородных троп я запланировал объездить. Во время поездки цифры расхода на бортовике удручали – 20 литров солярки на 100 километров пути. Вот тебе и экономичные турбодизели! Однако подозрительным это стало казаться, когда спустя 100 километров пути стрелка сдвинулась буквально на пару миллиметров. Я протер глаза, проморгался и продолжил путешествие.
Расход плавно становился меньше, стрелка едва сдвигалась к отметке пустого бака. За целый день езды порожний пикап, регулярно меняющий привод и режим езды, съел лишь пятую часть от 80-литрового бака. Уважительно.
4HL
Все хорошее когда-нибудь заканчивается, как закончилось для нас «доброе» бездорожье, уступив место совсем уж глубинной грязи и разбитой колее. Включаем 4HL и в путь. Машина скользит, пытается вязнуть, спотыкается и виляет кузовом, однако лезет, лезет вперед, ревя турбиной и стремясь к забрезжившему впереди асфальту. Остановил наш Hilux только огромная и непреодолимо глубокая яма, которая пришлась бы по душе транспортному средству вроде Т-72. Едем назад, проделывая задним ходом тот же путь, только чуть углубленный нашими же колесами.
Все же Lock беспощаден ко всему, что касается бездорожья. Мы покатали машину по ямам, щебенке, валунам и ухабам, и наши 227 миллиметров просвета вместе с блокировкой везде сослужили нам хорошую службу. И снова «эх, еще бы кузов загрузить!»
Новый красавец - Hilux не только оказался приятнее предка во всем, но и оказался ненамного дороже своего предшественника: если модель 2005 года обошлась бы покупателю в 1 459 000 целковых за «пустую» комплектацию с 2.5 литровым дизелем, то теперь модель с мотором 2.4 литра будет стоить на 40 тысяч дороже - от 1 499 000 рублей. И это при всех ее замечательных достоинствах!
С новым Toyota Hilux вы можете познакомить уже сейчас в Тойота Центр Екатеринбург Запад на Металлургов, 60.
Ждем вас в Тойота Центр Екатеринбург Запад на Металлургов, 60.
Подробности можно узнать по телефону - (343) 232-92-92
Партнеры автосалона:
comments powered by HyperComments