Магистр экономии: тест-драйв Toyota LC Prado
Магистр экономии: тест-драйв Toyota LC Prado
На российском рынке у Prado нет особо злостных врагов – рамный японец расходится впечатляющими тиражами, и, что не менее важно, в своем жанре он практически бессмертен. Если кузова под маркировкой «90» встречаются уже совсем редко, то «120» Prado на наших дорогах довольно частые представители внедорожной фауны. А о «150» и заикаться не стоит, столько их развелось. Однако мы не только заикнемся, но и присоединимся к ним на белоснежном Land Cruiser Prado 150 с одним маленьким нюансом, о котором другие крузоводы пока даже не догадываются. По крайней мере, не все.
Принципиальных обновлений здесь ожидать не стоит – они внутри, как фрукт в той старой рекламе сока по телевидению. Суть обновления изложена в наклейке на борту: «абсолютно новый дизельный двигатель». Двигатель и правда новый, но в Екатеринбург он уже прибыл. Правда, под капотом Hilux, пикапа, уже доступного к заказу.
Турбодизель объемом 2,8 литра пришел на смену старому трехлитровому агрегату, и это не просто плацебо на какие-то там 0,2 литра, как может показаться. Все намного тоньше – дело в настройках. И хотя Toyota уже научила свои турбодизели жить без надоедливых турбоям и других неприятных моментов, пределы совершенству еще только в процессе нахождения.
Внешнее и внутренне убранство осталось прежним, зато наши глаза полезли на лоб в попытках догнать уносящийся туда же ценник. Наша тестовая топовая комплектация, оснащенная новым мотором, в документах оценивается в три с половиной миллиона рублей ровно, и ни копейкой меньше. Спешим узнать, что же такого поместили в наш внедорожник.
Оснащение Prado и впрямь королевское, полное опций и функций, многие из которых по незнанию можно отнести к разработкам внеземной цивилизации. Однако возможно я и утрирую: электрорегулировки всего движимого в элементах интерьера (и частично экстерьера) уже не ново, датчиками парковки никого не удивишь, да и регулируемый клиренс тоже стал частым гостем на таких статусных внедорожниках.
Но говоря о действительно необычных опциях, которыми не грех даже прихвастнуть перед друзьями, показывая новую машину, можно выделить по крайней мере камеры кругового обзора. Поцарапать диски о бордюр стало еще сложнее. Очень впечатлили и настройки подвески для езды по разным типам покрытия, где джойстиком можно выбрать между песком, камнями, грязью и другими атрибутами российских дорог.
Коробка, работающая в паре с дизелем, не только не пинается, не подтормаживает и не создает других проблем, но и позволяет аккуратно варьировать расход топлива. При расходе в 13 литров солярки на 100 километров пути становится не важно, как быстро мы набрали сотню. Главное, что не одну сотню на полном баке мы еще проедем, а если конкретизировать, то запас хода обозначен скромной цифрой в 800 километров. И, судя по всему, если не притапливать и быть деликатнее, удовольствие можно растянуть и на тысячу километров. Шах и мат, бензиновые проглоты!
А ведь для тяжеленного, полноприводного внедорожника цифра действительно впечатляющая. Отключить одну ось здесь нельзя (ну уж нет!), и справедливо – давайте еще рамному внедорожнику передний привод оставим для клоунады. Нет, Prado – взрослый грязелаз, который нуждается в испытаниях и свершениях.
Испытания мы подыскали за Горным Щитом, куда приятно прокатились по трассе с крейсерской скоростью. Круиз контроль катил нас с фотографом по гладкому асфальту (в Prado всегда кажется, что едешь по гладкому асфальту), солнце играло в стеклянном люке над головой, а музыка убаюкивала в большом кожаном кресле. Что еще нужно от машины?
Почти не потратив на этот переезд топлива (во всяком случае, как сказал компьютер), мы достигли долины оф-роуда. Проселочные колеи и неглубокую грязь Prado легко и играючи размешивает тягой задней оси, в конце-концов, 450 ньютон-метров крутящего момента это совсем не шутка. Однако даже для нашего величественного внедорожника нашлась глубокая преграда, и здесь мы опустили рычажок пониженной передачи.
Все загудело, завибрировало, и мы полезли вперед, ощущая ревущий где-то под днищем вал. Дизельному рамнику со множеством настроек достает момента, казалось бы, чтобы взбираться по вертикальным стенам, не то что побеждать глубокие ямы, лужи и грязь. При работе пониженной передачи автоматически на дисплей выводится передняя камера, расположенная на радиаторной решетке автомобиля. Только вот при неуклюжих переваливаниях по ямам то и дело пищат на все лады датчики парковки, которые видят ежесекундное приближение и отдаление препятствия.
О чем думает человек, когда под ним 2 тонны урчащего дизельным мотором металла, готовые сорваться с места, спуститься в карьер, вылезти обратно, да еще и загруженные под завязку картошкой? Наверное, о власти и силе. К слову, багажник внедорожника вмещает 621 литр груза, или одного автожурналиста с оборудованием для фотосъемки (это мы сами проверили).
Если Вас не пугают дизельные моторы в сочетании с суровыми уральскими зимами, и как настоящий фанат и ценитель Вы точно знаете, что новый турбодизель покажет много крутого и нового, то Вам просто необходимо 19 сентября посетить презентацию Prado с новым мотором и в новом качестве.
С ОБНОВЛЕННЫМ Toyota Land Cruiser Prado Вы можете познакомить уже сейчас в Тойота Центр Екатеринбург Запад на Металлургов, 60.
Ждем вас в Тойота Центр Екатеринбург Запад на Металлургов, 60.
Подробности можно узнать по телефону - (343) 232-92-92
Партнеры автосалона:
comments powered by HyperComments