Снежный король: тест-драйв обновленного Land Cruiser 200
Снежный король: тест-драйв обновленного Land Cruiser 200
Большие внедорожники: слабость россиян, располагающих деньгами. Наш народ упорно отдает предпочтение внедорожникам родом из Японии. Ключ к сердцу российского рынка оказался, в первую очередь, в доступности и надежности автомобилей. После декабря все европейские, американские и другие внедорожники взлетели в цене в самую стратосферу, в то время как Toyota в цене выросла, но не так высоко, да еще и обновив при этом сразу несколько моделей.
Так мы встретили и обновленный LandCruiser 200. Геометрия кузова в целом осталась прежней, все изменения пришлись на лицо внедорожника. Выпирающая хромовая трапеция в решетке радиатора, более злой «прищур» диодных фар (диоды теперь в базе), измененные противотуманные фары – все это делает Land Cruiser новое лицо. Справедливости ради отметим – автомобильный «пластический хирург» (читай, дизайнер) не допустил промашек – каждая линия пришлась точно в цель.
Но сколько ни наслаждайся новыми деталями экстерьера, самое главное, все же, запрятано внутри. Под крышкой капота работает обновленный агрегат – это дизельный V8 объемом 4.5 литра, мощностью 249 лошадиных сил и с невероятным крутящим моментом в 650 Нм.
Дизельный мотор пришел на российский рынок как нельзя кстати – когда давит кризис, и взлетают цены на все, от страховки и бензина до налогов, для автомобилистов показатели вроде «249 сил» или низкий расход топлива дизельных агрегатов становятся настоящей отдушиной.
Интерьер приятен как взгляду, так и наощупь. Сидения из полуанилиновой перфорированной кожи со всеми электрорегулировками стали еще более мягкими и приятными на ощупь, панель, обшитая кожей. Кажется, здесь все вокруг в коже, а кожаный руль украшен еще и деревянными элементами. Центральная консоль оснащена большим сенсорным дисплеем, медиасистема откликается быстро и без задержек, а способов включить музыку с носителя хватит на всех: и Bluetooth, и USB, и AUX... Навигация удобна, проста в освоении и, что очень важно, хорошо отрисована и легка в считывании.
Подлокотник оснащен холодильником, а большой бардачок сумел уместить в себе буквально все, что я взял с собой на тест-драйв (а беру я много всего, уж поверьте). Настроив массивные воздуховоды по бокам от дисплея на центральной консоли, изучив все шайбы и кнопки, отвечающие за трансмиссию, включение пониженной передачи, стабилизацию и подогрев сидений, я нажимаю на кнопку Start. В тот же миг в глубине подкапотного пространства просыпается урчащий дизельный мотор. У нас полбака и весь день впереди.
На дороге невероятный крутящий момент позволяет стартовать с огромной тягой. При разгоне хорошо проявляет себя и шестиступенчатая коробка передач – высокая эластичность позволяет не замечать момент переключения скорости. В такие моменты веришь в паспортные цифры и в восемь с небольшим секунд до первой сотни.
А вот указанные в паспорте 12 литров солярки на сто километров пути – это уже цифра, в которую верится с трудом. Мы проделали внушительный путь по трассе, и все это время расход не снижался ниже 14.5 литров на сотню. В городе же, в смешанном цикле, бортовой компьютер показывал никак не ниже 17 литров. Даже расходясь с паспортными данными, эти цифры все же могут вызвать скупую мужскую слезу. Наездившись на старом добром бензиновом «двухсотом», мы успели окончательно потерять веру в то, что он способен показать расход ниже 25 литров в смешанном цикле. Так что расход в 14-17 литров для такого автомобиля и вовсе детский.
На дороге автомобиль – барин. Все расступаются, и плывущий в пространстве перед вашими глазами рельефный капот то и дело видит впереди правый поворотник уступающей дорогу малолитражки. Педали отзывчивы и точны, а легкость и точность рулевого управления создают ощущение, будто вы управляете юрким хэтчбеком или комфортным седаном.
Не слетает корона и при выезде за пределы асфальта. На вопрос фотографа «а точно ли мы туда заедем?», я лишь улыбаюсь и чуть сильнее надавливаю на газ. Снежная целина в леске проходится на раз-два, и создается ощущение, что ни разу не использованный нами режим пониженной передачи в LC200 существует исключительно на случай чего-то очень экстремального. Такого, с чем хотелось бы никогда не столкнуться.
В снегах и на бездорожье главную роль вновь играет внушительный крутящий момент дизельного мотора. Целых 650 метров – это очень солидно, далеко не каждый внедорожник и даже суперкар имеет столько в запасе. Тяга позволяет и заехать, куда угодно, и выехать обратно, пусть даже задним ходом.
Из полезного оснащения, которое применяется во время езды, некоторые вещи были хоть и приятны, но пришлись совсем не по погоде. Например, камеры кругового обзора, которые спустя полчаса езды по трассе подали пищащий сигнал в салон, прося водителя их протереть.
Датчики парковки при виде препятствия заливаются так громко, что хочется воткнуть беруши и больше никогда этого не слышать. По счастью, есть и более безболезненный выход из ситуации – по умолчанию громкость сигнала выставлена на отметку «5» из пяти возможных, и выбор единички легко и просто это решает.
Со всеми ездовыми упражнениями LC200 справляется на отлично, создавая реальные проблемы своему владельцу лишь в одном случае – при езде по разного рода паркингам с узкими проездами. Конечно, есть и более крупные внедорожники, причем даже внутри бренда, однако даже на «двухсотом» езда по серпантинам и узким проемам – настоящая пытка. С непривычки есть риск то и дело складывать зеркала о столбы и арки, пытаясь вписаться в очередной круг серпантина в торговом центре.
Зато у большого кузова есть и свой плюс – это гигантский багажник объемом больше 1200 литров. Ну, или третий ряд сидений – кому что ближе. К слову, и бензиновая, и дизельная версии могут быть оснащены дополнительным баком на 45 литров в пользу третьего ряда.
Нам понравилось ездить и спереди, и сзади, и сзади лежа и глядя в потолок, наблюдая небо в приоткрытый люк. Понравился комфорт – хотя подвеска здесь и пружинная, но ее мягкости позавидует иной представительский седан, все ямы и неровности она скрадывает до полной незаметности. Нам понравились даже легкие покачивания при перестроениях – чувствуешь себя на настоящем корабле. Впрочем, у LC все данные хорошего крейсера, от расхода и стоимости, и до габаритов и комфортности.
Мы констатируем: Toyota сумела по-настоящему всех переиграть, сделав машину лучше и обновив в ней все, при этом не сильно «удорожив» свой флагман.
За тест-драйв благодарим
автосалон "Тойота Центр Екатеринбург Юг"
г. Екатеринбург, ул. Новосибирская Вторая, д. 2
Телефон: (343) 229-99-99, 229-99-66
comments powered by HyperComments