Колесо Fortuner: что предлагает настоящий рамный внедорожник
Колесо Fortuner: что предлагает настоящий рамный внедорожник
Покупать гламурные кроссоверы уже не в тренде. Как и отправляться на зимовку в Таиланд. Сейчас все наоборот: не мы стремимся в Тай, а он отправляет к нам свою частицу – практичный и надежный внедорожник Toyota Fortuner. Автомобиль, к которому можно подключить прицеп со снегоходом и смело отправиться куда-нибудь под Нижние Серги, где кристально чистый воздух, вековые ели и сугробы по пояс.
До старта официальных российских продаж Toyota Fortuner первого поколения нет-нет да появлялся на дорогах Екатеринбурга. Приезжал он к нам из Казахстана, и частенько вызывал у поклонников настоящих внедорожников зависть к соседям, которые с 2014 года имели доступ к таким автомобилям.
Некоторые казахские Fortuner оседали в Екатеринбурге и обслуживались у дилеров Toyota. Сотрудники сервиса «Тойота Центра Екатеринбург Запад» рассказывали, что Fortuner – автомобиль простой, понятный, неприхотливый. Не капризный в обслуживании и надежный в эксплуатации.
Поэтому известие о том, что с конца 2017 года Toyota Fortuner начнут продавать в России вызвало интерес у многих. Кроме того, завозить к нам обещали Fortuner второго поколения.
Обещали – выполнили. С октября новый Toyota Fortuner доступен для заказа во всех дилерских центрах страны. А с начала декабря внедорожник появился в тест-драйве. И этим шансом мы сразу же воспользовались, за что отдельная благодарность «Тойота Центру Екатеринбург Запад».
Внешность Toyota Fortuner может показаться неоднозначной. Мощный тяжеловес, которому не чужды изыски в виде острых линий кузова, выштамповок по бокам и неординарной линии окон, подчеркнутой хромированными вставками. На дороге он явно выделяется.
Салон Fortuner’а выглядит довольно элегантно. Как и в других внедорожниках марки, в салоне много кожи, в том числе и на панели приборов. На мультируле и центральной консоли расположены традиционные вставки под дерево, имеются мягкие накладки на детали, с которыми соприкасаются водитель и пассажиры. Информация с камер и мультимедийной системы выводится на сенсорный 7-дюймовый цветной LCD дисплей. Здесь нет привычных шайб регулировок, все действия выполняются касанием пальца. И к этому, честно говоря, нужно привыкнуть.
Салон просторный, сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой. Для пассажиров заднего ряда предусмотрено множество удобных крючков, есть розетка 12 вольт и место, куда положить смартфон для подзарядки. Третий ряд сидений, конечно, тесноват, но не более чем у других 7-ми местных автомобилей. Кресла 3-го ряда складываются вверх и вбок. Также их можно просто демонтировать, значительно увеличив объем багажного отделения.
Первый вопрос, который задавали нам коллеги, узнав, что мы берем в тест новый Fortuner - скачет ли у него подвеска, как у пикапа Hilux?
Рама у Fortuner’а действительно такая же, как у Toyota Hilux. Точнее оба автомобиля построены на новой глобальной платформе IMV. Но раму для второго поколения Fortuner серьезно доработали. Благодаря увеличению толщины и оптимизации сечения поперечин, а также усиленной прочности и жесткости на изгиб и кручение, рама Fortuner’а заметно более устойчива.
Кроме того, в отличие от задних рессор Hilux, Fortuner имеет пружинную заднюю подвеску. Внедорожник, на наш взгляд, получился намного комфортней пикапа, а также легче и точнее управляется.
Но, будем объективны. Toyota Fortuner – настоящий рамный внедорожник и на асфальте ведет себя соответственно. Он действительно лишен легкости и изящества многих кроссоверов: чуть кренится в поворотах, медленней реагирует на команды руля. Ему чужда яркая динамика и острая управляемость. Просто Fortuner – не про это. Его среда обитания и раскрытия возможностей находится вне асфальтовой зоны. И здесь он превосходен!
Полный привод Part-Time у Fortuner можно включить или отключить на скорости до 100 км/час. За городом мы двигались по скользкой извилистой дороге, и жестко подключаемый передний мост, признаться, уже здесь здорово выручал. Хотя на управляемости момент подключения полного привода немного ощущается. Впрочем, как мы уже говорили, Fortuner – не про погонять.
Пока в Россию возят автомобили с дизельным 2,8-литровым двигателем мощностью 177 л.с. и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Двигатель очень тяговит, развивает высокий момент уже на низких оборотах. Автомат адекватно переключает передачи, так что на обгон Fortuner выходит уверенно.
Съезжаем с асфальта и останавливаемся. В отличие от подключаемого на скорости до 100 км/час передка, пониженную передачу можно активировать только остановившись. Карабкаемся на каменистую горку. Снега в лесу под Екатеринбургом совсем немного. И колеи подморожены, что облегчает движение – у нас обычная городская резина.
Клиренс у Fortuner не сказать, что очень большой. 235 мм может не хватить на серьезном бездорожье, но мы проехали везде, где нужно. Стоит отметить, что у автомобиля большие ходы подвески, которые позволяли нам без диагонального вывешивания проехать по неоднородным валунам.
Несмотря на рамную конструкцию, которая сама по себе дает большие внедорожные возможности, Toyota Fortuner оборудован различными системами помощи водителю. Это и электронный помощник спуска с горы (DAC) и подъема по склону (HAC), активная антипробуксовочная система (A-TRC), а также система стабилизации прицепа (TSC), усилитель экстренного торможения (BAS) и многие другие.
Несмотря на тайское происхождение, Toyota Fortuner полноценно адаптирован для российских холодов. Установлен догреватель двигателя, в салоне размещен дополнительный обогреватель. Сиденья оборудованы системами подогрева, также как и перчаточный ящик, лобовое стекло в районе стеклоочистителей, зеркала заднего вида.
Стоимость автомобиля – 2 599 000 рублей за комплектацию «Элеганс» и 2 827 000 рублей за комплектацию «Престиж». В 1 квартале 2018 года в Россию начнут завозить внедорожники, оборудованные 2,7-литровыми бензиновыми двигателями, известными нам по Toyota Prado.
Обновленный Prado мы, кстати, тоже протестировали. И расскажем о нем сразу после новогодних праздников.
Фото: Николай Ковалевский
За тест-драйв благодарим Тойота Центр Екатеринбург Запад:
г. Екатеринбург, ул. Металлургов, д. 60
(343) 232-92-92