Volkswagen CrossGolf // Асфальтовый внедорожник
Volkswagen CrossGolf // Асфальтовый внедорожник
Этим летом до России добрался компактный фургончик CrossGolf, именуемый маркетологами Volkswagen не иначе как помесь SUV (Sport Utility Vehicle) и MPV (Multi Purpose Vehicle). Оптимисты утверждали, что эта машина может стать лучшим Golf для российских дорог.
Однако на проверку это оказалось немного не так.
С точки зрения внешности новый автомобиль мало чем отличается от своего платформенного прародителя Golf Plus, построенного в свою очередь на базе Golf. Кузов остался полностью таким же, как у семейного фургончика, косметической коррекции подверглись лишь бампера с противотуманными фарами. Нижняя облицовка кузова получила черный цвет, чтобы скрывать возможные царапины, полученные после путешествий по грунтовым дорогам. Габаритные огни стали светодиодными, а по бокам кузова появились пластмассовые молдинги с надписями CrossGolf, видимо, чтобы никто не перепутал автомобиль с просто Golf Plus. Ну а сделать это достаточно легко, потому как при установке стандартных спортивных дисков 17-дюймового диаметра особой разницы почти незаметно, хотя производители и утверждают о дополнительных 20 мм дорожного просвета. Однако в базовой комплектации предусмотрены серебристые (brillant chrom) рейлинги на крыше, которые выдерживают нагрузку до 75 кг и также отличают CrossGolf от Golf Plus.
Вообще позиционирование модели как гибрида SUV и минивэна MPV несколько обескураживает, потому что от SUV имеется лишь увеличенный клиренс. Привод же у автомобиля только на передние колеса, а полный даже не предусмотрен конструктивно, из-за чего попытки проехаться по раскисшим лужам могут обернуться конфузом с вытаскиванием CrossGolf при помощи соседской «Нивы».
Перегруженная вещами корма так и норовит увязнуть в грязи. Поэтому преимущества повышенной подвески лучше реализовывать в городе при парковке, если вдруг потребуется взобраться на среднего размера бордюрчик.
По своим дорожным повадкам CrossGolf на высоте. Платформа легкового Golf никогда не вызывала нареканий у владельцев машин, на ней построенных. Вот и сейчас немцы остались верны традициям. Машина очень стабильно ведет себя на прямой, не замечает колеи левого ряда и очень ровненько, без уводов в стороны, разгоняется. Складывается впечатление, что CrossGolf едет не по асфальту, а скользит по заранее проложенным рельсам железной дороги. Электромеханический сервопривод рулевого колеса учитывает скорость движения автомобиля и помогает водителю удерживать автомобиль на прямой. Система может в рамках своих технических возможностей скорректировать даже воздействие бокового ветра.
Подвеска передних колес выполнена на амортизационных телескопических стойках. Для задней оси используется независимая подвеска на четырех рычагах. Правда, некоторые недостатки такой подвески заметны при активном маневрировании и скоростном прохождении поворотов. Если не рассчитать со скоростью, машина приседает на переднее внешнее колесо, а корма прямо-таки стремится пойти веером.
Это не удивительно, поскольку CrossGolf подрос на несколько сантиметров во всех измерениях, а следовательно и потяжелел. Длина автомобиля составляет 423,3 см, а ширина — 177,6 см. По причине более высоко расположенного кузова и рейлинга на крыше высота составляет 165,1 см.
Внутри салона места предостаточно. Посадка на сиденье водителя по-автобусному вертикальная. Если поорудовать ручкой микролифта, то макушкой можно упереться в потолок. По сравнению с легковым Golf посадка пассажира на переднем сиденье на 9,5 см выше. Пассажиры сзади могут вообще почувствовать себя королями, потому что их посадка выше на 10,5 см.
Колесная база в 258 см практически не изменилась по сравнению с Golf, однако из-за вертикального расположения кресел пространство для ног увеличилось. В спинках передних сидений есть откидные столики. А среднее место заднего ряда может откидываться, образуя ровную поверхность, которая может использоваться, как стол. При желании эту спинку можно приспособить в качестве хранилища мелких вещей.
В качестве опции она может быть заменена на объемный ящик высотой по плечи пассажиров.
Багажник машины невелик и значительно проигрывает по объему ближайшим конкурентам. Но есть в нем одна немаловажная деталь, которая должна понравиться любителям MPV. Грузовое отделение имеет подпол, в который можно побросать аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки, тряпки, запасы омывайки, грузоудерживающие сетки и иной скарб, который постоянно должен находиться в машине, но всякий раз разлетается по багажнику. Там же покоится комплект ключей для самостоятельной перестановки колес и тоненькая докатка. Решение очень спорное, в особенности для наших дорог и некоторых кроссоверных наклонностей модели. Еще один аргумент против съездов на CrossGolf с асфальта.
Да и ассортимент двигателей не располагает к чему-то большему, чем неспешная езда. В России машина доступна только с 4-цилиндровым двигателем 1,6 л мощностью 102 л.с. Силовой блок комплектуется на выбор механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В городских условиях мотора вполне хватает. Автомат же нисколько не крадет мощности и очень адекватно ведет себя при динамичной езде.
Конкурентов у CrossGolf немного. На российском рынке доступен только Renault Scenic Conquest с увеличенным на 20 мм дорожным просветом. Его цена составляет 722 300 руб. CrossGolf несколько дешевле (от 705 139 руб. с «механикой»), а значит имеет шансы на успех.
Источник: Volkswagen
ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ
comments powered by HyperComments