Volkswagen Golf GT // спортивный «камушек»
Volkswagen Golf GT // спортивный «камушек»
Технические характеристики Golf GT заставляют глаза раскрываться шире возможных пределов. При объеме 1,4 л, мощность двигателя доведена до 170 «лошадей»! Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 8,9л/100км в комплектации с автоматической коробкой передач.
Выдать такую мощность и развить максимальную скорость 220 км/ч двигателю помогает связка «турбонаддув + компрессор». Благодаря совместной их работе, физических ощущений включений «турбины» не возникает, а отмечать моменты включения и судить об интенсивности ее работы я могла только по отклонению стрелки на небольшом циферблате, который инженеры Volkswagen вынесли на информационную панель водителя. К сожалению, этот циферблат занял место указателя температуры масла.
Если говорить об эргономике Golf GT, на мой взгляд, она идеальна для автомобиля гольф-класса. Помимо стандартных «карманов» в дверях, перчаточного ящика, пепельницы и секций для хранения под подлокотником в центральной консоли, в салоне можно найти такие приятные мелочи как индивидуальный «бардачок» для водителя (слева от рулевого колеса), очечник и подстаканники для задних пассажиров. Несмотря на спортивный характер Golf GT, создатели не исключили из целевой аудитории представительниц прекрасного пола: макияжные зеркала на солнцезащитных козырьках сопровождаются подсветкой.
На рулевом колесе расположились кнопки управления аудиосистемой, бортовым компьютером и режимом hands-free для мобильного телефона. Для безопасности движения последняя функция неоспоримо важна. Основная трудность ее использования заключается в настройке телефона для звонка: система безопасности не дает этого делать на скорости более 5 км/ч – и не зря. Процесс подключения телефона к автомобилю требует как минимум двух рук для ввода четырехзначного пин-кода на бортовом компьютере через две кнопки на рулевом колесе, ввода десятизначного авторизационного кода на телефоне, а после этого ввода десятизначного номера телефона через те же две кнопки. Но результат, достигнутый с четвертой попытки тремя головами и четырьмя руками (без изучения инструкций) впечатляет: качество громкой связи позволяет говорить с собеседником, не повышая голос.
«Тепличную» атмосферу в салоне помогает создать двузонный климат-контроль для водителя и пассажира. Кроме того, для задних пассажиров предусмотрены два дефлектора с регулируемой мощностью обдува.
Спортивность в интерьере автомобиля бесспорно выдают передние сиденья с усиленной боковой поддержкой. Лично мне в таком кресле вести автомобиль весьма комфортно, а вот водители и пассажиры с более плотным телосложением испытывают некоторый дискомфорт, особенно в зимнее время, когда в России все переходят на длинную плотную верхнюю одежду. К слову сказать, из-за высоких ребер боковой поддержки и встречу автомобилем водителя, садящегося в кресло, назвать дружелюбной сложно.
Но чтобы удовлетворить самых требовательных автолюбителей, VW оставляет возможность повышать и понижать передачи в ручном режиме, нажимая на «лепестки» под рулем. Подвеска достаточно жесткая, но при этом искусственные и естественные препятствия на дороге дают о себе знать в большей степени только задним пассажирам.
Но чтобы удовлетворить самых требовательных автолюбителей, VW оставляет возможность повышать и понижать передачи в ручном режиме, нажимая на «лепестки» под рулем. Подвеска достаточно жесткая, но при этом искусственные и естественные препятствия на дороге дают о себе знать в большей степени только задним пассажирам.
К сожалению, мне посчастливилось протестировать автомобиль только в дождь и сухую погоду. От первого снега остались только грязь и глубокие лужи. С такими условиями Golf превосходно справлялся, мокрая дорога ощущалась только по небольшому заносу на крутых поворотах и по несколько удлиненному тормозному пути. К слову сказать, на сухом покрытии при экстренном торможении автомобиль сбрасывает скорость до полного нуля и становится «как вкопанный» за считанные секунды. После первого знакомства с тормозами вспомнила я отзыв о Volkswagen Golf одного моего знакомого: «Не автомобиль, а твердый камушек».
Определение «надежный и безопасный» зачастую относится к семейным автомобилям, а более активной аудитории навевает тоску. В этом аспекте претензия на спортивность версии GT добавляет хулиганства «правильному» Volkswagen Golf, и за неделю тест-драйва я не нашла аргументов опровергнуть сформировавшуюся при первом знакомстве мысль «Таким и должен быть автомобиль с точки зрения прагматичной спортивности: быстрый, маневренный, надежный, компактный и экономичный».
Volkswagen Golf GT 1.4TSI (170 л.с.), стоимость: 864 782 р.
comments powered by HyperComments