Volkswagen Phaeton // Путь Phaeton.
Volkswagen Phaeton // Путь Phaeton.
Volkswagen вывел на рынок длиннобазную версию своей топ-модели
Приятно, когда в аэропорту тебя ожидает машина. И вдвойне приятно, если это роскошный лимузин VW Phaeton Long. Вкусить всю прелесть заднего сиденья и тех самых дополнительных 120 мм мне в тот первый берлинский вечер, правда, не удалось. Зато я сразу оценил великолепную организацию водительского места (за рулем Phaeton довелось ехать впервые), да и сам автомобиль с точки зрения драйвера.
К тому же впереди были три дня, скажу сразу — отлично организованного тест-драйва, с посещением Стеклянной мануфактуры в Дрездене и Автограда в Вольфсбурге, так что возможность развалиться позади водителя и помечтать, или лениво вспомнить миф о Фаэтоне, представилась.
Мифы и реальность
Как там было у древних греков? «Прекрасноволосая океанида Климена родила ослепительному Гелиосу семь дочерей-гелиад и сына Фаэтона — единственного из смертных, посмевшего нарушить установленный богами порядок». Volkswagen создал Phaeton, тем самым позволив себе нарушить «status quo» в сегменте автомобилей высшего класса. Справедливо при этом полагая, что хороший продукт должен быть востребован, в особенности если учесть, что годовой сбыт таких машин составляет в среднем 230 тысяч единиц, и спрос на них устойчиво растет. А когда народ богатеет, «народная марка» не может быть в стороне от этого процесса и упускать выгоду. «Но ведь есть же Audi, — скажет читатель. — Зачем организовывать конкуренцию внутри одного концерна?» И я задал такой вопрос Йоргу Вальцу, менеджеру по связям с общественностью Стеклянной мануфактуры, где и производится Phaeton.
— Взгляните на цифры продаж в Германии, — предложил он, — и вы увидите, что Audi A8 и VW Phaeton вместе взятые занимают больший сегмент рынка, чем Mercedes или BMW аналогичного класса (по отдельности, конечно — прим. авт.). Это означает, что в целом стратегия концерна в высшем классе оправдана. Между тем, A8 и Phaeton — автомобили очень разные, и у них разные клиенты. Покупатель А8 более спортивен, он выбирает между Audi и BMW. Потенциальный владелец Phaeton скорее консервативен, его не привлекает авангардный дизайн, он желает классический автомобиль и выбирает между Phaeton и Mercedes S-класса. В пользу верности нашей стратегии говорит и тот факт, что если с начала производства, за два года, мы продали всего около одиннадцати тысяч автомобилей, то только в прошлом году — примерно семь с половиной тысяч. Я не припомню, чтобы кто-то еще добивался столь быстрого успеха при вхождении в сектор элитных автомобилей.
Всего этого, впрочем, я еще не знал, когда пересекал дорожку, отделяющую здание аэропорта от стоянки, на которой подготовленные к тесту автомобили выделялись на фоне других машин в лучах заката, как огненная колесница бога Солнца на фоне звезд и планет. «Земля была еще объята мраком, когда Гелиос направился в конюшню, где храпели и били копытами его горячие кони. Привычными движениями он подкатил колесницу и впряг в нее лошадей». Мне не понадобилось делать ни единого лишнего движения, даже извлекать ключ из кармана — есть же система Keyless-Access, и Phaeton распознал владельца за несколько метров, услужливо отперев двери. Нам с коллегой оставалось лишь подойти к багажнику, нажать на нижнюю часть эмблемы и, когда крышка распахнулась, бросить вещи в 500-литровый отсек. Позже, накупив в разных городах сувениры и прочую мелочь, мы расположили в багажнике еще с десяток пакетов, но так и не освоили все его пространство.
Гелиос, согласно представлениям древних, правил своей колесницей стоя. Я же расположился на удобном сиденье и, подстроив его под себя, был озадачен лишь тем — использовал ли при этом 12-координатную систему или 18-координатную? Осознав, что регулируется решительно все — от наклона подголовника, до длины нижней подушки, я перестал об этом думать и нажал на кнопку запуска двигателя. Уверенный рокот тут же напомнил мне, что под капотом — 335 «лошадей».
С двигателями, следует сказать, вышла такая история. Поначалу VW предложил клиентам Phaeton «полюсные» моторы — 240-сильный V6 (он и пользовался особым спросом) и могучий 420-сильный W12. Позже появилась версия с известным по Touareg дизельным V10 (313 л.с.), а совсем недавно на флагман стали устанавливать V8 (с пятью клапанами на цилиндр, отметим), который и достался нам на тест.
Длиннобазная версия комплектуется всеми этими двигателями за исключением V6 — насчет такой модификации в компании пока размышляют. Все Phaeton Long — машины полноприводные
«…И сказал Гелиос любимому сыну: «Ты же не знаешь дороги. Стоит от нее отклониться, как нарушится заведенный в мире порядок».
Увы, не было в распоряжении Фаэтона навигационной системы. Мне же не составило труда в считанные секунды проложить 200-километровый маршрут до Дрездена. Управлять многофункциональным 7-дюймовым цветным дисплеем — одно удовольствие, все легко и понятно. Заодно я заранее уменьшил до минимального уровня клиренс, хотя с этой задачей могла справиться и электроника при достижении высокой скорости, и выбрал самый жесткий из четырех режимов работы амортизаторов — уже почти совсем стемнело, и коллега настаивал на скорейшем прибытии в гостиницу и ужине. Что ж, вперед!
«Усидеть ли смертному в моей колеснице, если ни один из богов не берется ею управлять? — увещевал сына Гелиос. — Мои крылатые кони несутся как вихрь, преодолевая за один день такое расстояние, какое самый быстрый корабль не пройдет и за год». VW Phaeton хорош тем, что абсолютно послушен и готов соблюдать скоростной лимит. Но вот мы на автобане, где, наконец, появился знак об отмене всех ограничений. На резкое нажатие педали акселератора автомобиль отреагировал практически мгновенным и взрывным ускорением. Но какая-то пауза все же была, и я перевел АКПП в спортивный режим, решив воспользоваться подрулевыми «лепестками» — переключателями диапазонов. И мне это здорово понравилось! Phaeton позволял при необходимости ускоряться еще резвее, а когда надо, при переходе на низшую передачу, охотно подтормаживал «мотором». Позже я выяснил, что в числе многочисленных электронных систем имеется MSR — система «управляемого торможения двигателем». Наверное, я правильно ею «управлял», раз это получалось, хотя не имел ни малейшего представления о том, как именно это нужно делать.
Phaeton хорош еще и тем, что о многих вещах вообще не надо задумываться, и тем более нет необходимости изучать инструкции. Несмотря на всю свою технологическую сложность и обилие хитроумной электроники, он относится к разряду тех автомобилей, за руль которых, как говорится, сел — и поехал. При этом с первых же минут он дарит ощущение королевского комфорта и, что не менее важно, защищенности.
«Кони неслись бесшумно, и об огромной скорости можно было судить лишь по тому, с какой стремительностью летели навстречу и скрывались за горизонтом звезды… Но Фаэтону было этого мало. Забыв обо всем, он гнал их бичом. Внезапно колесница накренилась, Фаэтон испугался, поняв, что колеса выскочили из наезженной колеи…» На открытом участке трассы VW Phaeton Long с легкостью болида набрал 230 километров в час. Я знал, что электроника позволит увеличить скорость еще на 20 км/ч, а пневмоподвеска (она и в самом деле заслуживает отличной оценки) рассчитана на движение и со скоростью 300 км/ч. Но дальше подстегивать двигатель у меня желания не возникло. В какой-то момент я вдруг почувствовал, что автомобиль не слишком уверенно «держит» дорогу. Виной тому, несомненно, был и достаточно сильный боковой ветер, а, возможно, еще и слишком жесткое дорожное покрытие. Но рисковать, когда слева бетонный отбойник, а справа «тихоходы», не имело, согласитесь, никакого смысла.
За три дня я не раз набирал высокую скорость, но тот самый рубеж в 230 км/ч, честно говоря, преодолевал лишь изредка. Поэтому, думаю, его и можно считать крейсерской скоростью Phaeton V8. А вам этого мало?..
За стеклом
На следующий день, во время поездки на Стеклянную мануфактуру, а затем в Вольфсбург, я, наконец, вкусил все прелести сибаритства на заднем кресле. Тем более что в нашем распоряжении оказалась «эксклюзивная» версия с двумя раздельными задними сиденьями, между которыми располагался отделанный деревом широкий столик-подлокотник — с подстаканниками и дисплеем. «Четырехсторонняя» — так ее называет производитель — система Climatronic обеспечивает каждому из пассажиров индивидуальный микроклимат. Кресло и тут регулируется по «10-координатной системе», отъезжая на 10 мм назад при посадке и высадке. Места для ног — более чем достаточно. Я мог бы придраться разве что к отсутствию выдвижной подставки для ног, но все же надо и меру знать — это ведь не авиалайнер… Так что, закинув ногу на ногу я смотрел сквозь окно, надежное защищающее от шумов внешнего мира, как в телевизор. Кстати, никто не мешает заказать экраны TV в подголовниках передних сидений. Мне же довольно было великолепно звучащей аудиосистемы и картинок весенней Германии вокруг. А когда подремал, и мне стало уж совсем скучно, я пересел поближе к коллеге, на переднее сиденье.
О Стеклянной мануфактуре «Автомобильные Известия» уже рассказывали («АИ» № 10 (13) 2002), так что остановлюсь на том, о чем не было упомянуто, и что привлекло внимание. Бросились в глаза, поскольку находятся справа у входа, аксессуары и всякие безделушки за стеклом. И ящик для сигар — хумидор, и пепельница, и зажигалка с лейблом Phaeton выглядят стильно, а стоят баснословно дорого. М-да, надо быть истинным фанатом марки, чтобы позволить себе такие игрушки. Впрочем, все правильно — каждый уважающий себя производитель автомобилей класса люкс должен предлагать клиентам подобные вещи.
На этом необычном заводе все сделано для того, чтобы потенциальный покупатель почувствовал себя не просто желанным гостем, но и главным человеком, хозяином положения, от которого не может быть решительно никаких секретов. Прежде всего, его ждут в клиентской зоне, где есть все, включая детскую игровую комнату с игрушками, если будущий владелец Phaeton прибыл с семьей. Тут он может ощупать и выбрать подходящую кожу для отделки интерьера, нужную комплектацию и цвет (все — на огромном экране, чтобы было лучше видно), и вообще, высказать любое пожелание, которое, будьте уверены, постараются исполнить.
Никто не мешает клиенту, если у него есть время и желание, проследить после практически за всем процессом сборки его автомобиля — ленточный конвейер, уложенный натертым до блеска канадским паркетом (!), открыт для всех. Безусловно, покупателю есть, чему подивиться. Тут и «умные» платформы на «магнитном ходу», способные самостоятельно загружаться, разгружаться, а вдобавок останавливаться перед неожиданными препятствиями, которыми нередко оказываются не в меру любопытные журналисты. И практически бесшумные роботы (их немного, машины собирают практически вручную), и стерильная чистота — в общем, впечатляет. Но главное — сразу понимаешь, что перед тобой в высшей степени технологичное производство, на котором небрежность или брак просто немыслимы.
Конечно, на мануфактуре производится исключительно сборка. Все компоненты поступают готовыми блоками с других предприятий VW.
И поступают тоже не совсем обычным путем — на специальных трамваях под названием CarGoTram. Только изготовленные в Мозеле кузова доставляются на грузовиках. Сейчас за день 230 человек при работе в две смены собирают здесь по 30 автомобилей. А могут — намного больше, были бы заказы. Хотя для автомобиля такого класса и нынешний темп считается вполне нормальным.
Делайте заказы, господа!
Основным рынком для VW Phaeton Long считается американский, куда другие версии и не поставляются. Далее, по приоритетности, следуют Западная Европа и Япония. Теперь заказы принимают и российские дилеры. Кстати, состоятельному россиянину никто не запрещает съездить в Дрезден или в Вольфсбург, где также существует крупный клиентский центр и где заодно можно познакомится с единственным в своем роде Автоградом («АИ» № 6 (9) 2002). Цены на длиннобазную версию Phaeton на российском рынке находятся в пределах 92 500 — 134 000 долларов, в зависимости от двигателя и комплектации.
«Охваченная пламенем солнечная колесница металась по небу, то взмывая вверх, то падая вниз... Долго искала нимфа прах сына, пока не обнаружила его на берегу сказочной реки. Она вернулась к себе на дно, а ее дочери — гелиады остались на берегу, ибо скорбь их была безутешна. Горестный плач в конце концов надоел Зевсу, и он превратил сестер Фаэтона в плакучие ивы и тополя. Жизнь вошла в свою колею. Только на огромном зеленом теле Геи-Земли появились желтые плеши пустынь, да в небе остался дымный Млечный Путь, след легкомыслия Гелиоса и безрассудства его несчастного сына. И еще появился янтарь — застывшие слезы гелиад». Грустный, но красивый миф. Теперь к нему можно добавить, что именем Фаэтона назван один из лучших на сегодняшний день автомобилей.
comments powered by HyperComments