Volkswagen Amarok: укрощение «Северного волка»
Volkswagen Amarok: укрощение «Северного волка»
Вот оно – то непередаваемое радостное ощущение, когда мечта становится осязаемой и воплощенной в жизнь! О тест-драйве «волка» я грезила уже пол года и вот, наконец-то, в рамках презентации новой модели в линейке немцев, дилеры предоставили всем желающим шанс протестировать любую модель. Я встала первой в очередь на тест Amarok. Не то, чтобы взять эту машину на тест-драйв была какая-то невыполнимая задача. Но нужно было, чтобы все сошлось (и место, и время). Да и потом, многие уже видели или были наслышаны об Amarok в полярной экспедиции, в горах, лесах и прочих дебрях. Наш же тест-драйв проходил ночью в «городских джунглях» - что, в общем-то, абсолютно не свойственно для этой модели. Однако, испытать немца, да еще и такого «маститого» в городе – одно удовольствие. Итак, поехали!
Вообще, если говорить об Amarok, то без сомнения это яркий представитель пикапов «новой волны». Хороший интерьер, легковые усилия на органы управления и приличный уровень комфорта, добавьте к этому немецкое качество и надежность!
Volkswagen Amarok построен по классической схеме для внедорожников — рамная конструкция кузова, задняя рессорная подвеска с неразрезным мостом, три типа привода: от простого заднего или постоянного полного с межосевым дифференциалов Torsen, до подключаемого полного (жестко подключается передний мост), мощные дизельные и бензиновые двигатели, 6 МКПП и 8 АКПП. А самое главное, Фольксваген Амарок имеет огромную грузовую платформу позади кабины. «Немецкий пикап-внедорожник?» – такая фраза пару-тройку лет назад могла вызвать только улыбку, но времена меняются.
Пикап от Фольксваген с 2010 года присутствует на российском рынке и за столь короткое время успел снискать уважение российских автолюбителей.
Этот внедорожник нашел в 2012 году в России 3100 владельцев, показав 79-процентный рост продаж по сравнению с 2011-м (всего же немецкий производитель реализовал в минувшем году более 16 000 коммерческих авто).
Еще раз напомню, что тест-драйв проходил на дорогах общего пользования и в окрестностях, что позволило оценить возможности машины и ее поведение в городской толчее. В городе Amarok на автомате трогается со второй передачи, что неудивительно – первая заменяет «понижайку». Большое количество ступеней не заставляет машину путаться в них, а переключения происходят так незаметно, что, уж если и толкаться в пробке, - то в разы приятнее, чем на механике. Тем более, машине нипочем полное отсутствие тяги дизелька «внизу» - и это забота уже не водителя, а коробки передач.
Повышающая восьмая ступень включается уже где-то на скорости около 80 км/ч и позволяет вполне комфортно двигаться даже в пригороде с рваной чередой ускорений и замедлений. На шоссе же драйверский пикап не дает просто отпустить педаль газа. В городском пространстве так и хочется заниженную подвеску, спортивные шины… и газ в пол! Это, конечно, фантазии, но поведение Amarok на асфальте действительно впечатляет: за рулем отдыхаешь, причем с удовольствием.
Но будем честны. Все же стихия такой машины там, где под колесами острые камни, горные реки и крутые горы. И «автомат» для этой машины – безусловно, благо, если только не использовать Amarok в условиях внедорожного трофи, где жесткая блокировка «центра» и полноценный понижающий ряд имеют критическую важность. Но в целом, Аmarok остается все тем же способным «проходимцем», превосходящим умения среднего водителя.
Пикап-внедорожник Фольксваген Амарок образца 2012-2013 года выглядит серьезно, мощно и оригинально по сравнению с остальными моделями немецкого производителя. Все элементы кузова крупные и массивные: большие плафоны-фары головного света, широкая решетка радиатора, огромный передний бампер, мужественно раздутые колесные арки с ярко выраженным профилем, правильной формы большие дверные проемы и двери, ровная крыша и огромная грузовая платформа.
Хорош снаружи и внутри – в рамках общей тенденции автомобиль крайне дружелюбен к простым водителям. В начальной комплектации подразумевается установка кондиционера, магнитола (CD MP3 радио) с двумя динамиками, подогрев передних кресел, воздуховоды для задней части салона, наличие 2-ух подушек безопасности, электроуправляемых стеклоподьемников, центрального замка, электрозеркал с подогревом, ESP, HAS, EBS, ABS, ASR, EDL, гидроусилителя рулевого управления. Список опций и аксессуаров традиционно для Фольксваген очень большой и, разумеется, дорогой, после подбора понравившихся «фишек» стоимость пикапа возрастет на несколько сотен тысяч рублей.
Итак, на дорогах с твердым покрытием пикап демонстрирует стабильную управляемость, жесткую подвеску, легкий руль, и по повадкам практически не отличается от кроссовера. Вот только из-за задней рессорной подвески пассажиров второго ряда ощутимо потряхивает. Не стоит также забывать, что для лучшего сцепления задних колес с дорожным полотном необходимо обеспечить загрузку багажного отсека как минимум 200 кг балласта, который не будет лишним и на бездорожье, в противном случае весь внедорожный арсенал в лице большого дорожного просвета, полного привода и блокировок дифференциалов окажется бесполезным. Развесовка у пикапа такова, что с пустым багажным отсеком авто словно «корова на льду» колеса вращаются, а толку нет никакого.
Еще маленькое дополнение, если в процессе эксплуатации Фольксваген Аморока владелец не планирует использовать большое багажное отделение по прямому назначению — перевозка грузов, то лучше посмотреть в сторону внедорожника с традиционным универсальным кузовом.
За короткое время машина стала прямым доказательством того, что пикапом стало проще управлять как на асфальте, так и вне дорог (особенно зимой). Появление Amarok на отечественном рынке означает две вещи: «северный волк» представляет собой полноценное предложение на рынке, и сам рынок хороших пикапов активно развивается.
comments powered by HyperComments