Наверх ↑
Свернуть ↑

Классическое ралли

20.01.2009 21:25

    Ралли – это вид автомобильных гонок, полностью или частично проходящий по дорогам общего пользования, а не по закрытым трассам, как в автокроссе или кольцевых автомобильных гонках. Трасса включает в себя как скоростные спецучастки, так и перегоны, на которых гонщики обязаны выдерживать строго определенную скорость. В ралли участники стартуют через равные промежутки времени (как правило, 1-2 минуты) и ведут между собой заочную борьбу, их главный судья – секундомер. Итоговый результат складывается из суммы результатов, показанных на всех спецучастках плюс «пенализация» (см. словарь раллиста).
Существуют классическое ралли и ралли-марафон. Сегодня мы познакомимся с более быстротечным видом – классическим.
Длина всей дистанции гонки в чемпионате России составляет 300-500 км. При этом от 40 до 80% приходится на дополнительные участки - ДОПы (см. словарь раллиста). А начинается дистанция обычно с «пролога» - специальной карусельной гонки (см. словарь), проходящей по центральной улице или живописным местам того города, где берет начало ралли. В нашей области каждый год в конце января проходит ралли «Жигули». И если раньше прологом служила кольцевая трасса «Тольятти-Ринг», то в последнее время самым зрелищным прологом стал ДОП «Набережная», проходящий по дорогам вдоль Куйбышевского водохранилища.

ЭКИПАЖ

В кабине раллийного автомобиля находится не один, а два человека – это экипаж. За рулем сидит пилот, а рядом с ним - штурман.
Ралли – квинтэссенция автоспорта, поэтому пилот обязан быть превосходным кольцевиком, чтобы на асфальтовых участках трассы прописывать виражи не хуже Михаэля Шумахера (правда, с поправкой на раллийную технику), а так же быть первоклассным кроссменом – ведь большая часть ДОПов проходит по грунтовым дорогам. Для участия в гонке у водителя должно быть абсолютно обостренное «чувство автомобиля»: словно руль и педали есть продолжение его собственных рук и ног.
Штурман – своеобразный мозговой придаток водителя. На тренировках он записывает всю трассу, каждый ее поворот или трамплин, а в гонке «скармливает» эту информацию пилоту точно в срок - ни мгновением раньше, ни мгновением позже (см. словарь «Стенограмма»).

ТЕХНИКА

В ралли, как и во всем автоспорте, автомобили – полигон для испытания самых передовых технологий. Наиболее сложные машины участвуют в специальной группе WRC (WORLD RALLY CAR). До недавнего времени основная борьба здесь шла между двумя японскими концернами «MITSUBISHI» и «SUBARU». Но сейчас им на пятки наступают европейские концерны «FORD», «SKODA», «CITROEN». А «PEUGEOT» в последние годы вообще не имеет себе равных на мировых раллийных трассах.
Наши раллисты предпочитают японскую технику. Полноприводные SUBARU IMPREZA WRC и MITSUBISHI LANCER EVO-VI с двигателями под 300 л.с. по-прежнему не знают себе равных на трассах отечественного Чемпионата и Кубка по авторалли.
Но для простых любителей такого захватывающего вида спорта как ралли есть своя «отдушина» - любительские автомобильные ралли. Их регулярно проводит самарский «Ралли-клуб», а в Тольятти ежегодно на «Золотую осень» собираются десятки любительских экипажей со всей России. Дерзайте!

Источник: автомобильный журнал "ИНОМАРКА в САМАРЕ"
 

comments powered by HyperComments
Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

У каждой автоледи в жизни наступает день, когда ей приходится обратиться в автосервис. И тут могут возникнуть некоторые трудности.
Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Страховая группа УРАЛСИБ и компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать факты помогла страховая телематика для легковых машин.
Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Многие автовладельцы предпочитают тонировать стекла своих транспортных средств, аргументируя тем, что тонировка спасает от слепящего солнца и защищает от жары в летнее время года. Но кроме этого тонировка обладает и другими достоинствами.

Интересные цифры и факты автомобильной жизни 2014

По данным Федеральной таможенной службы, импорт подержанных автомобилей в Россию за прошлый год сократился на 15%.
Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

К середине 90-х годов, после распада СССР, в России начался настоящий автомобильный бум
5 простых советов автолюбителю

5 простых советов автолюбителю

Для чистки фар отлично подходит обыкновенная зубная паста. Удивительно, но после чистки зубной пастой фары просто сияют.
Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Придать товарный вид и при этом «навариться», не потратив сил, средств и нервов - дело не простое.
Где в Екатеринбурге халява?

Где в Екатеринбурге халява?

Мало кто знает, но в Екатеринбурге есть места, где можно бесплатно проверить давление в шинах и подкачать их.
Чего опасаться байкеру на дорогах

Чего опасаться байкеру на дорогах

Помимо агрессии автомобилистов, отсутствии собственного опыта, а также неожиданных пешеходов, есть ряд факторов (погодных и дорожных), к которым двухколесные не всегда бывают готовы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.