Наверх ↑
Свернуть ↑

Классическое ралли

20.01.2009 21:25

    Ралли – это вид автомобильных гонок, полностью или частично проходящий по дорогам общего пользования, а не по закрытым трассам, как в автокроссе или кольцевых автомобильных гонках. Трасса включает в себя как скоростные спецучастки, так и перегоны, на которых гонщики обязаны выдерживать строго определенную скорость. В ралли участники стартуют через равные промежутки времени (как правило, 1-2 минуты) и ведут между собой заочную борьбу, их главный судья – секундомер. Итоговый результат складывается из суммы результатов, показанных на всех спецучастках плюс «пенализация» (см. словарь раллиста).
Существуют классическое ралли и ралли-марафон. Сегодня мы познакомимся с более быстротечным видом – классическим.
Длина всей дистанции гонки в чемпионате России составляет 300-500 км. При этом от 40 до 80% приходится на дополнительные участки - ДОПы (см. словарь раллиста). А начинается дистанция обычно с «пролога» - специальной карусельной гонки (см. словарь), проходящей по центральной улице или живописным местам того города, где берет начало ралли. В нашей области каждый год в конце января проходит ралли «Жигули». И если раньше прологом служила кольцевая трасса «Тольятти-Ринг», то в последнее время самым зрелищным прологом стал ДОП «Набережная», проходящий по дорогам вдоль Куйбышевского водохранилища.

ЭКИПАЖ

В кабине раллийного автомобиля находится не один, а два человека – это экипаж. За рулем сидит пилот, а рядом с ним - штурман.
Ралли – квинтэссенция автоспорта, поэтому пилот обязан быть превосходным кольцевиком, чтобы на асфальтовых участках трассы прописывать виражи не хуже Михаэля Шумахера (правда, с поправкой на раллийную технику), а так же быть первоклассным кроссменом – ведь большая часть ДОПов проходит по грунтовым дорогам. Для участия в гонке у водителя должно быть абсолютно обостренное «чувство автомобиля»: словно руль и педали есть продолжение его собственных рук и ног.
Штурман – своеобразный мозговой придаток водителя. На тренировках он записывает всю трассу, каждый ее поворот или трамплин, а в гонке «скармливает» эту информацию пилоту точно в срок - ни мгновением раньше, ни мгновением позже (см. словарь «Стенограмма»).

ТЕХНИКА

В ралли, как и во всем автоспорте, автомобили – полигон для испытания самых передовых технологий. Наиболее сложные машины участвуют в специальной группе WRC (WORLD RALLY CAR). До недавнего времени основная борьба здесь шла между двумя японскими концернами «MITSUBISHI» и «SUBARU». Но сейчас им на пятки наступают европейские концерны «FORD», «SKODA», «CITROEN». А «PEUGEOT» в последние годы вообще не имеет себе равных на мировых раллийных трассах.
Наши раллисты предпочитают японскую технику. Полноприводные SUBARU IMPREZA WRC и MITSUBISHI LANCER EVO-VI с двигателями под 300 л.с. по-прежнему не знают себе равных на трассах отечественного Чемпионата и Кубка по авторалли.
Но для простых любителей такого захватывающего вида спорта как ралли есть своя «отдушина» - любительские автомобильные ралли. Их регулярно проводит самарский «Ралли-клуб», а в Тольятти ежегодно на «Золотую осень» собираются десятки любительских экипажей со всей России. Дерзайте!

Источник: автомобильный журнал "ИНОМАРКА в САМАРЕ"
 

comments powered by HyperComments
Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Лыжи, доски, палки-копалки, стройматериалы и много всего прочего, что не влезает в салон автомобиля - все на крышу и со всем этим – на дачу, за город... или еще куда подальше.
Как разблокировать сигнализацию

Как разблокировать сигнализацию

Представьте ситуацию: вы установили автосигнализацию, которая служит вам долгое время, но однажды вы подходите к своему автомобилю, а двери машины не открываются.
Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем

В этой статье вы увидите полезную информацию по выбору мотошлема – предмета, без которого не обходится ни один мотоциклист, и к выбору которого следует подойти основательно и ответственно.
Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Приход весны ждут многие, в том числе и автомобилисты. Расход топлива меньше, греть автомобиль не нужно, теплые сиденья и никакого льда, сугробов, заносов, но помимо приятных минут вождения весна преподносит и неприятные сюрпризы.
Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

О качестве российских дорог сказано немало. В этой статье речь пойдет о том, как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой.
Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Неприятности в дороге случаются – это факт. Иметь не только «на всякий случай», а еще и согласно ПДД аптечку в автомобиле необходимо.
Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Обилие и разнообразие электронных планшетов, представленных сегодня на рынке оставляет покупателя в замешательстве. Как выбрать по-настоящему нужный и надежный прибор?
Автомобильные накидки летом

Автомобильные накидки летом

Натуральный мех – лучшее дополнение для кожаного салона. Для того чтобы чувствовать себя летом в салоне автомобиля комфортно, чтобы никакие внешние условия не могли помешать вам сохранять хорошее самочувствие и отличное настроение, важно продумать каждую деталь интерьера салона.
Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Как бы хорошо ни проходило обучение в автошколе, выезжая на дорогу, водитель сталкивается с множеством непредвиденных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.