Наверх ↑
Свернуть ↑

Штурманское дело для начинающих

01.03.2009 02:09

 

          В последнее время любительский автоспорт получает все большее и большее развитие. Растет число любительских экипажей принимающих участие в различных соревнованиях, усложняются трассы. То состояние, в котором пребывал автоспорт в середине – конце 90-х годов, начинает плавно изменяться в лучшую сторону и в этот вид спорта приходит все больше «новичков». Следствие этого процесса - возникающие вопросы, ответы на которые есть у опытных спортсменов. Тем не менее, профессиональные советы бывают сложны для восприятия вследствие «информационной перегрузки»: обилие новой информации, непонятных терминов, меняющихся от соревнования к соревнованию требований, особенности расчетов…. Иногда, особенно на «начальной стадии привыкания» ;)), полезнее выслушать не столько профессионала, сколько такого же «начинающего», который лучше помнит на какие именно «грабли» он наступил сам и уже разобрался с тем, что было сделано неправильно. А опытному спортсмену сложнее представить эти ошибки потому, что его мыслительный процесс мгновенно идет «ширшее и глыбже» (с), охватывая все случаи его богатой спортивной жизни ;)). В результате к началу второго часа повествования новичок, осознав собственное ничтожество и полностью отупев, понимает, что лучше он будет тихо возить тещу с рассадой на дачу...

          Итак, представляю вам ралли – глазами полнейшего «чайника» с минимальным опытом участия (то есть моими).

          Основные термины, которые будут встречаться в тексте статьи: Ралли – соревнования, принцип которых заключается в том, чтобы за отведенное время попасть из точки «А» в точку «Б» по определенному маршруту с определенной скоростью Экипаж – два человека в одной машине, подавшие заявку на участие в соревновании.

          Команда – несколько экипажей, принимающих участие в соревновании. Зачет обычно – по показателям двух лучших экипажей.

          Пилот (новое, утвержденное нормативными документами название «1-ый водитель», но мне кажется, что для краткости и образности лучше сохранить старую версию) – водитель, который в данный момент времени находится за рулем автомобиля.

          Штурман (новое, утвержденное нормативными документами название – «2-й водитель») – ну это как в самолете человек справа от пилота, отслеживающий курс движения экипажа по маршруту осуществляющий расчеты скорости движения и времени. Обычно он в «момент Х» уверенно тычет пальцем в Дорожную книгу и безапелляционно заявляет: «мы здесь!». Приходится в это верить.

          Дорожная книга (образец в виде изображения) – перечень пунктов следования от старта до финиша.

          Контрольная карта (образец в виде изображения) – карта, в которой судьи отмечают время прибытия /убытия экипажа в точку контроля перемещения по маршруту и штрафные очки (они же – пенализация).

          Пенализация – штрафные очки, начисляемые экипажу. За что начисляются штрафные очки – указывается в Регламенте соревнования

          Регламент соревнования – правила, определяющие порядок проведения данного соревнования.

         Маршрутный лист – перечень этапов соревнования с указанием расстояния, средней скорости на этапах маршрута и времени, отведенного на прохождение этих участков. Штурманское оборудование – секундомер (один или два), часы, калькулятор (лучше программируемый) ручка (несколько и разных цветов), «штурманский свет» (подсветка , устанавливаемая в салоне автомобиля в том случае, если штатной подсветки нет или она недостаточна), штатное устройство измерения расстояния (одометр), или дополнительно устанавливаемое оборудование измерения расстояния (велокомпьютер, терратрип, тверь-трип, компьютер со специально написанной программой).

          Сокращения, встречающиеся в Регламенте, Дорожной книге, Маршрутном листе:
Судейские пункты (места, где в машинах или кустах прячутся судьи) бывают контактные и бесконтактные. Бесконтактные надо проезжать не выходя из машины (но не забывать отмечать время проезда и расстояние – это вполне может оказаться старт или финиш). На контактных – выходить и в свою расчетную минуту подавать Контрольную карту в судейскую машину. В Регламенте обычно дано описание обозначения всех судейских пунктов.

КВ – пункт Контроля Времени (картинка). Также называется отрезок пути (этап соревнования). КВ может содержать одно или несколько ДС (см. далее).
КП – пункт Контроля Прохождения (картинка) участников. (Обычно ставится там, где можно, заблудившись, проехать иной дорогой или составителю трассы зачем-то нужно чтобы вы потеряли время (на контактном КП)
ВКВ – пункт Внезапного Контроля Времени (картинка)
ВКП – Внезапный Контроль Прохождения (картинка) - обозначается аналогично КП.

ДС - Дополнительные Соревнования (вводятся для того, чтобы ралли были более интересными и насыщенными).

СУ – Спец Участок (термин применяемый в «боевых» соревнованиях.)

РД – Регулярное Движение (ехать с заданной средней скоростью на этапе от старта до финиша)
РДС – Регулярное Движение Сочлененное
РУ – Режимный участок
РГ – Режимная Гонка
РТ – Разгон-Торможение (почти как в автошколе)
СЛ - Слалом
ССЛ – Спринт-Слалом
СП - Спринт
ДГ- Дорожная Гонка
 

Информация взята с сайта "Автоспорт.ру"

comments powered by HyperComments
Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

Королевы автосервиса. Как девушке не растеряться в автосервисе и получить услугу качественно и без наценок

У каждой автоледи в жизни наступает день, когда ей приходится обратиться в автосервис. И тут могут возникнуть некоторые трудности.
Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Страховая группа УРАЛСИБ и компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать факты помогла страховая телематика для легковых машин.
Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Правильно затонировать авто: стандарты 2014 года

Многие автовладельцы предпочитают тонировать стекла своих транспортных средств, аргументируя тем, что тонировка спасает от слепящего солнца и защищает от жары в летнее время года. Но кроме этого тонировка обладает и другими достоинствами.

Интересные цифры и факты автомобильной жизни 2014

По данным Федеральной таможенной службы, импорт подержанных автомобилей в Россию за прошлый год сократился на 15%.
Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

Интересные предложения автомобилистам за последние 6 лет.

К середине 90-х годов, после распада СССР, в России начался настоящий автомобильный бум
5 простых советов автолюбителю

5 простых советов автолюбителю

Для чистки фар отлично подходит обыкновенная зубная паста. Удивительно, но после чистки зубной пастой фары просто сияют.
Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Выгодное предложение. Предпродажная подготовка автомобиля

Придать товарный вид и при этом «навариться», не потратив сил, средств и нервов - дело не простое.
Где в Екатеринбурге халява?

Где в Екатеринбурге халява?

Мало кто знает, но в Екатеринбурге есть места, где можно бесплатно проверить давление в шинах и подкачать их.
Чего опасаться байкеру на дорогах

Чего опасаться байкеру на дорогах

Помимо агрессии автомобилистов, отсутствии собственного опыта, а также неожиданных пешеходов, есть ряд факторов (погодных и дорожных), к которым двухколесные не всегда бывают готовы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.