Наверх ↑
Свернуть ↑

Штурманское дело для начинающих

01.03.2009 02:09

 

          В последнее время любительский автоспорт получает все большее и большее развитие. Растет число любительских экипажей принимающих участие в различных соревнованиях, усложняются трассы. То состояние, в котором пребывал автоспорт в середине – конце 90-х годов, начинает плавно изменяться в лучшую сторону и в этот вид спорта приходит все больше «новичков». Следствие этого процесса - возникающие вопросы, ответы на которые есть у опытных спортсменов. Тем не менее, профессиональные советы бывают сложны для восприятия вследствие «информационной перегрузки»: обилие новой информации, непонятных терминов, меняющихся от соревнования к соревнованию требований, особенности расчетов…. Иногда, особенно на «начальной стадии привыкания» ;)), полезнее выслушать не столько профессионала, сколько такого же «начинающего», который лучше помнит на какие именно «грабли» он наступил сам и уже разобрался с тем, что было сделано неправильно. А опытному спортсмену сложнее представить эти ошибки потому, что его мыслительный процесс мгновенно идет «ширшее и глыбже» (с), охватывая все случаи его богатой спортивной жизни ;)). В результате к началу второго часа повествования новичок, осознав собственное ничтожество и полностью отупев, понимает, что лучше он будет тихо возить тещу с рассадой на дачу...

          Итак, представляю вам ралли – глазами полнейшего «чайника» с минимальным опытом участия (то есть моими).

          Основные термины, которые будут встречаться в тексте статьи: Ралли – соревнования, принцип которых заключается в том, чтобы за отведенное время попасть из точки «А» в точку «Б» по определенному маршруту с определенной скоростью Экипаж – два человека в одной машине, подавшие заявку на участие в соревновании.

          Команда – несколько экипажей, принимающих участие в соревновании. Зачет обычно – по показателям двух лучших экипажей.

          Пилот (новое, утвержденное нормативными документами название «1-ый водитель», но мне кажется, что для краткости и образности лучше сохранить старую версию) – водитель, который в данный момент времени находится за рулем автомобиля.

          Штурман (новое, утвержденное нормативными документами название – «2-й водитель») – ну это как в самолете человек справа от пилота, отслеживающий курс движения экипажа по маршруту осуществляющий расчеты скорости движения и времени. Обычно он в «момент Х» уверенно тычет пальцем в Дорожную книгу и безапелляционно заявляет: «мы здесь!». Приходится в это верить.

          Дорожная книга (образец в виде изображения) – перечень пунктов следования от старта до финиша.

          Контрольная карта (образец в виде изображения) – карта, в которой судьи отмечают время прибытия /убытия экипажа в точку контроля перемещения по маршруту и штрафные очки (они же – пенализация).

          Пенализация – штрафные очки, начисляемые экипажу. За что начисляются штрафные очки – указывается в Регламенте соревнования

          Регламент соревнования – правила, определяющие порядок проведения данного соревнования.

         Маршрутный лист – перечень этапов соревнования с указанием расстояния, средней скорости на этапах маршрута и времени, отведенного на прохождение этих участков. Штурманское оборудование – секундомер (один или два), часы, калькулятор (лучше программируемый) ручка (несколько и разных цветов), «штурманский свет» (подсветка , устанавливаемая в салоне автомобиля в том случае, если штатной подсветки нет или она недостаточна), штатное устройство измерения расстояния (одометр), или дополнительно устанавливаемое оборудование измерения расстояния (велокомпьютер, терратрип, тверь-трип, компьютер со специально написанной программой).

          Сокращения, встречающиеся в Регламенте, Дорожной книге, Маршрутном листе:
Судейские пункты (места, где в машинах или кустах прячутся судьи) бывают контактные и бесконтактные. Бесконтактные надо проезжать не выходя из машины (но не забывать отмечать время проезда и расстояние – это вполне может оказаться старт или финиш). На контактных – выходить и в свою расчетную минуту подавать Контрольную карту в судейскую машину. В Регламенте обычно дано описание обозначения всех судейских пунктов.

КВ – пункт Контроля Времени (картинка). Также называется отрезок пути (этап соревнования). КВ может содержать одно или несколько ДС (см. далее).
КП – пункт Контроля Прохождения (картинка) участников. (Обычно ставится там, где можно, заблудившись, проехать иной дорогой или составителю трассы зачем-то нужно чтобы вы потеряли время (на контактном КП)
ВКВ – пункт Внезапного Контроля Времени (картинка)
ВКП – Внезапный Контроль Прохождения (картинка) - обозначается аналогично КП.

ДС - Дополнительные Соревнования (вводятся для того, чтобы ралли были более интересными и насыщенными).

СУ – Спец Участок (термин применяемый в «боевых» соревнованиях.)

РД – Регулярное Движение (ехать с заданной средней скоростью на этапе от старта до финиша)
РДС – Регулярное Движение Сочлененное
РУ – Режимный участок
РГ – Режимная Гонка
РТ – Разгон-Торможение (почти как в автошколе)
СЛ - Слалом
ССЛ – Спринт-Слалом
СП - Спринт
ДГ- Дорожная Гонка
 

Информация взята с сайта "Автоспорт.ру"

comments powered by HyperComments
Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Лыжи, доски, палки-копалки, стройматериалы и много всего прочего, что не влезает в салон автомобиля - все на крышу и со всем этим – на дачу, за город... или еще куда подальше.
Как разблокировать сигнализацию

Как разблокировать сигнализацию

Представьте ситуацию: вы установили автосигнализацию, которая служит вам долгое время, но однажды вы подходите к своему автомобилю, а двери машины не открываются.
Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем

В этой статье вы увидите полезную информацию по выбору мотошлема – предмета, без которого не обходится ни один мотоциклист, и к выбору которого следует подойти основательно и ответственно.
Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Приход весны ждут многие, в том числе и автомобилисты. Расход топлива меньше, греть автомобиль не нужно, теплые сиденья и никакого льда, сугробов, заносов, но помимо приятных минут вождения весна преподносит и неприятные сюрпризы.
Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

О качестве российских дорог сказано немало. В этой статье речь пойдет о том, как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой.
Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Неприятности в дороге случаются – это факт. Иметь не только «на всякий случай», а еще и согласно ПДД аптечку в автомобиле необходимо.
Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Обилие и разнообразие электронных планшетов, представленных сегодня на рынке оставляет покупателя в замешательстве. Как выбрать по-настоящему нужный и надежный прибор?
Автомобильные накидки летом

Автомобильные накидки летом

Натуральный мех – лучшее дополнение для кожаного салона. Для того чтобы чувствовать себя летом в салоне автомобиля комфортно, чтобы никакие внешние условия не могли помешать вам сохранять хорошее самочувствие и отличное настроение, важно продумать каждую деталь интерьера салона.
Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Как бы хорошо ни проходило обучение в автошколе, выезжая на дорогу, водитель сталкивается с множеством непредвиденных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.