Наверх ↑
Свернуть ↑

Экипировка для картинга

02.03.2009 03:09

Экипировку для картинга можно разделить на три большие группы.

Первую группу можно назвать «экипировка, которая используется в прокатном картинге». Эта экипировка отличается простотой, дешевизной и унифицирована для того, чтобы ею могли воспользоваться все пришедшие на картодром посетители. Все, кто делал первые шаги в автоспорте, начиная с прокатного картинга, хорошо знакомы с рваными и грязными «комбинезонами механика», с царапанными шлемами без стекол и перчатками из хозяйственных магазинов. Такая форма хороша тем, что позволяет не совершая дополнительных затрат попробовать свои силы в картинге всем желающим. Многие из них возможно больше никогда не сядут за руль спортивной машины, а другие после первого же заезда по-настоящему полюбят ощущения борьбы с машиной, с соперниками и с самим собой, и будут приходить на картодром снова и снова, совершенствуя своё мастерство.


Когда начнут приходить успехи  в соревнованиях, когда картинг станет для гонщика главным хобби, то неминуемо начнут приходить мысли о приобретении собственной спортивной амуниции, которую можно отнести ко второй группе – «экипировка для гонщиков-любителей».

Первым делом, как правило, пилот покупает недорогие шлем и комбинезон, которые уже выглядят как подобает настоящей гоночной амуниции, но не имеют омологации для официальных соревнований РАФ. В картинге используются шлемы типа интеграл, то есть закрытые шлемы. Такой шлем надежно защищает голову пилота от летящих мелких посторонних предметов, а при ударе распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Простые шлемы для любителей делают обычно из пластика, этого вполне достаточно, чтобы обезопасить пилота на прокатном картодроме. Стоят такие шлемы около 1 - 4 тысяч рублей. Комбинезон можно подобрать готовый или сшить на заказ приблизительно за 2-4 тысячи рублей. Какие преимущества дают собственные средства защиты? Самое главное это комфорт и удобство. По сравнению с прокатным снаряжением  собственные шлем и комбинезон подбираются точно в соответствии с размерами гонщика. Комбинезон и шлем можно выбрать той раскраски, которая близка пилоту. Или можно придумать свой собственный дизайн, что сделает гонщика издалека узнаваемым за рулем любой машины.

Третья группа картинговой экипировки – это омологированная РАФ или FIA форма. Приобретается такая экипировка в полном комплекте: комбинезон, шлем, подшлемник, перчатки, ботинки, и предназначена для участия в официальных соревнованиях высокого уровня. Шлемы этой группы изготавливают из более ударопрочных композитных материалов, имеют меньший вес, обеспечивают хорошую вентиляцию. Дорогие модели оснащены системами радиосвязи пилота с командой. Чтобы обеспечить безопасность пилота в случае пожара, обувь, комбинезон и перчатки делают из несгораемых материалов.

 Теперь главный вопрос. Как ПРАВИЛЬНО подобрать экипировку. Начнем с самого важного элемента – шлема. При покупке шлема стоит обращать внимание на его омолагацию, систему защиты, а главное -  удобство, нежели на ценник. Естественно, если Вы собираетесь ездить в прокатных соревнованиях, Вам не обязательно покупать шлем за большие деньги. А вот если ваша цель -  серьезные соревнования на спортивной технике, то лучше не экономить, так как в будущем он может спасти вам жизнь. Главное при покупке шлема убедиться в том, что вам в нем комфортно. Шлем не должен болтаться на голове, а должен сидеть плотно. В магазине не стесняйтесь попросить померить разные модели, разные размеры, чтобы выбрать для себя лучшее.

Следующая составляющая экипировки -  защита шеи, в простонародье называемая «хомут». Тут лучше не поскупиться и взять импортную защиту, например, фирмы OMP, с наплывом, который не позволяет ей крутиться на шее во время езды. Вы спросите зачем она нужна? Защита заполняет свободное пространство между шлемом и телом, фиксирует шею. При резком повороте, ударе или перевороте  защита не дает шее делать рывок или максимально его смягчает, тем самым уменьшая нагрузку на мышцы шеи и позвонки.

 

Немаловажным элементом экипировки является комбинезон. Для прокатного картинга подойдет комбинезон из простой ткани, для спорта нужен омологированный комбинезон с устойчивым к огню и истиранию покрытием. При покупке померьте комбинезон, он должен быть немного великоват, но не висеть как балахон,  и также не должен быть коротким, что создает дискомфорт во время заезда.

Перчатки делаются из кожи или замши, чтобы руки пилота чувствовали руль и не скользили по нему. 

Обувь. Для картинга нужна обувь на тонкой подошве, чтобы лучше чувствовато органы управления машины. Лодыжка должна быть защищена.

Задача начинающего пилота – правильно оценить свои и физические,  и финансовые возможности в выборе экипировки для картинга.

Автор статьи - Якимовский Иван

Информация взята с сайта "Все о картинге"

comments powered by HyperComments
Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Лыжи, доски, палки-копалки, стройматериалы и много всего прочего, что не влезает в салон автомобиля - все на крышу и со всем этим – на дачу, за город... или еще куда подальше.
Как разблокировать сигнализацию

Как разблокировать сигнализацию

Представьте ситуацию: вы установили автосигнализацию, которая служит вам долгое время, но однажды вы подходите к своему автомобилю, а двери машины не открываются.
Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем

В этой статье вы увидите полезную информацию по выбору мотошлема – предмета, без которого не обходится ни один мотоциклист, и к выбору которого следует подойти основательно и ответственно.
Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Приход весны ждут многие, в том числе и автомобилисты. Расход топлива меньше, греть автомобиль не нужно, теплые сиденья и никакого льда, сугробов, заносов, но помимо приятных минут вождения весна преподносит и неприятные сюрпризы.
Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

О качестве российских дорог сказано немало. В этой статье речь пойдет о том, как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой.
Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Неприятности в дороге случаются – это факт. Иметь не только «на всякий случай», а еще и согласно ПДД аптечку в автомобиле необходимо.
Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Обилие и разнообразие электронных планшетов, представленных сегодня на рынке оставляет покупателя в замешательстве. Как выбрать по-настоящему нужный и надежный прибор?
Автомобильные накидки летом

Автомобильные накидки летом

Натуральный мех – лучшее дополнение для кожаного салона. Для того чтобы чувствовать себя летом в салоне автомобиля комфортно, чтобы никакие внешние условия не могли помешать вам сохранять хорошее самочувствие и отличное настроение, важно продумать каждую деталь интерьера салона.
Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Как бы хорошо ни проходило обучение в автошколе, выезжая на дорогу, водитель сталкивается с множеством непредвиденных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.