Наверх ↑
Свернуть ↑

De Tomaso

14.03.2009 23:48

«Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Модене.

Основатель компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо свой первый гоночный автомобиль построил в 1958 году. А спустя год, в 1959 году, вместе со своей второй женой Изабель Хэккел, чья карьера гонщицы развивалась весьма успешно, Де Томазо создает компанию по производству гоночных автомобилей в Модене, в том же самом городе, в котором уже соседствовали "Ferrari" и "Maserati". Де Томазо с головой окунается в создание собственных гоночных автомобилей и двигателей, постоянно конкурируя с небольшими компаниями типа "Cooper", "Lola" и "Lotus". Ему удалось не только обогнать, но и пережить большинство из них.

Компания "Де Томазо Аутомобили" (De Tomaso Automobili) начала свою деятельность в октябре 1959 года, построив автомобили "Формула-Юниор" и "Формула-2". Первый же спортивный автомобиль, предназначенный для массового производства, был представлен лишь в 1965 году.

Компания De Tomaso тесно сотрудничала с Ford с 1965 до начала 1975. Позже в состав De Tomaso S.p.A. вошла фирма Innocenti («Инноченти»), в которую также входила Maserati («Мазерати»).

В 1969 году де Томазо заказал Жанпаоло Далларе построить автомобиль для участия в гонках "Формула-2", который в дальнейшем стал основой для гоночной машины Фрэнка Уильямса, участвовавшего в гонках Формулы-1 в следующем году. Фирма приступила к выпуску экзотических дорожных автомобилей с двигателями "Форд" прежде, чем она объединилась с "Мазерати".

Честолюбие и золотые руки далеко завели бывшего гонщика: он задумал обойти самого Энцо Феррари! Для достижения этой великой цели Де Томазо переманивает к себе бывших служащих "Ferrari". Жан Паоло Даллара (Giampaolo Dallara) пришел в компанию из "Lamborghini" в 1968 году. Тогда же Де Томазо покупает "Ghia", а вместе с ней обретает и бриллиант чистейшей воды — Тома Джаарда, главного дизайнера "Ghia". Наконец, в 1970 году, ему удалось залучить Нелло Уголини (Nello Ugolini), который принял непосредственное участие в разработке конструкции "Pantera". Создав в середине шестидесятых автомобиль "Mangusta", Де Томазо сделал первую серьезную заявку на успех. Этих автомобилей было произведено около четырехсот — по тем временам достаточно внушительная цифра для производителя машин класса "люкс", а установка на него двигателя V8 включила "DeTomaso Automobili S.p.A" в когорту известнейших итальянских производителей автомобилей.

Дизайн легендарного DeTomaso Mangusta был разработан известнейшим дизайнером Джуджаро (Guigiaro). На ранние модели устанавливались двойные фары в передней части решетки радиатора, более поздние имели одну семидюймовую выдвигающуюся фару. Панели кузова стальные, а приблизительный вес "Mangusta" — 1409 кг. "DeTomaso Mangusta" был великолепен по дизайну, но довольно тяжел в управлении, однако он — существенная часть ранней истории компании и в настоящее время является желанным объектом для коллекционеров.

Спустя пять лет, компания De Tomaso Automobili организовала с концерном Ford совместное предприятие, которое занималось производством модели Pantera, продержавшейся на рынке до 1990 года.

К 1971 году, когда был представлен "DeTomaso Pantera", Де Томазо уже наметил образцовую модельную концепцию "DeTomaso Automobili". "Ghia" был приобретен, чтобы проектировать и оттачивать конструкцию двух новых автомобилей: "Deauville", легкового автомобиля с четырехдверным кузовом "седан", и "Longchamp", двухместного закрытого двухдверника. Том Джаарда стал дизайнером обеих машин. "Deauville" планировался как автомобиль класса "люкс", рассчитанный на четверых. Джаарда постарался спроектировать машину, которая бы со всех сторон выглядела безупречно, и сохранил трапециевидную решетку радиатора, что также является отличительной чертой еще одной машины "DeTomaso" — "Mangusta".

DeTomaso Pantera - самый примечательный автомобиль Де Томазо. Легендарная "Pantera" до настоящего времени выпускается компанией. Именно с этой моделью у многих ассоциируется марка "DeTomaso" и именно она прочно закрепила за компанией репутацию одного из лучших производителей автомобилей GT. В развитии "Pantera" можно проследить три самостоятельные стадии: фордовская (с 1971 по 1974 год), постфордовская (с 1975 по 1990 год) и заключительный аккорд, прозвучавший в 1991 году, причем именно эти последние "Pantera" существенно отличались от своих собратьев. Последняя модификация "Pantera" былa выпущена в 1996 году, завершая почти 25-летнюю историю непрерывного производства этой модели.

В последние годы под маркой De Tomaso выпускалось спортивное купе De Tomaso Mangusta, которое послужило базой для создания компанией MG Rover собственного спортивного купе.

Из последних новинок "DeTomaso Automobili" интересны модель 1997 года — "DeTomaso Bigua" и модель "DeTomaso Guara" выпуска 1996 года.

К сожалению, Guara стала последней моделью, в разработке которой Алехандро принимал непосредственное участие. Из-за инсульта он оказался прикован к инвалидному креслу. В результате чего компанию стали поддерживать Ford и давний партнер de Tomaso Брюс Кавали. Американец за свои деньги основательно поработал, вернув марку на гоночные трассы и на американский рынок. Заодно он позволил итальянцам сосредоточиться на подготовке Santiago – второй генерации «Пантеры», нарисованной Томом Тьярдой и оснащенной V8 Ford. И все бы хорошо, но в 2000 году Кавали что-то не поделил с новым руководством фирмы и с помощью адвокатов отсудил не только права на автомобиль, но и новый завод de Tomaso.
 

Информация взята с сайта "http://www.detomaso.it/"

comments powered by HyperComments
3 секрета, как быстро и дорого продать свой автомобиль

3 секрета, как быстро и дорого продать свой автомобиль

Составляем грамотное объявление и собираем покупателей в очередь за нашим авто.
3 большие ловушки при покупке б/у авто

3 большие ловушки при покупке б/у авто

С 2014 года Екатеринбург захлестнула волна автосалонов-однодневок, работающих по мошенническим схемам.
5 простых правил, чтобы автомобиль служил долго

5 простых правил, чтобы автомобиль служил долго

Изучаем культуру обслуживания и владения автомобилем.
Как за 2 часа снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя

Как за 2 часа снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя

Pogazam.ru провел эксперимент по прокачке гарантийного автомобиля нашего читателя.
10 способов избежать обмана в автосервисе

10 способов избежать обмана в автосервисе

Какие ловушки ждут клиентов во время сервисного обслуживания автомобилей.
Как найти запчасть за 7 минут: инструкция по применению нового сервиса на pogazam.ru

Как найти запчасть за 7 минут: инструкция по применению нового сервиса на pogazam.ru

Устали обзванивать автосервисы и просматривать страницы интернет-магазинов в поисках нужных запчастей? Воспользуйтесь нашим сервисом, который найдет необходимые детали за 7 минут!
 Автомобильные карты pogazam.ru

Автомобильные карты pogazam.ru

Собираясь в путь, хороший автолюбитель проверяет не только машину, но и изучает маршрут, по которому будет двигаться.
 Проверка штрафов через pogazam.ru. Инструкция.

Проверка штрафов через pogazam.ru. Инструкция.

Сбились со счету, вспоминая сколько у вас штрафов ГИБДД, или растеряли квитанции? На сайте Pogazam.ru для вашего удобства работает сервис, с помощью которого вы в течение нескольких секунд сможете узнать свою задолженность.
 Нужен ремонт автомобиля? Отправьте заявку сразу в несколько автосервисов через pogazam.ru

Нужен ремонт автомобиля? Отправьте заявку сразу в несколько автосервисов через pogazam.ru

С помощью нашего сервиса вы сможете сэкономить время и задать вопрос по ремонту вашего авто, отправив заявку сразу нескольким автосервисам.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.