Наверх ↑
Свернуть ↑

Москвич

16.03.2009 00:40

"Москвич" (нынешнее имя АЗЛК) - Московский автосборочный завод.

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford". До 1933 г. выпускал автомобили "Форд-А"и "Форд-АА". В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве".

Начало сборки грузовых автомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля "ГАЗ-АА".

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский автомобильный завод имени КИМ".

В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных автомобилей" (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38".

С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей "Москвич".

Выпуск модернизированной модели автомобиля "Москвич-401" освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний "Москвич-401". Тогда же начат выпуск "Москвича-402", таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели "Москвич-403" начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль "Москвич-407".

В 1964 году начат выпуск автомобилей "Москвич-408", а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля "Москвич-408".

Октябрь 1967 года - выпуск первой партии автомобилей "Москвич 412", а уже через год появляются модификации этой модели: "Москвич-427" с кузовом "универсал" и "Москвич-434" с кузовом "фургон".

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль "Москвич-412".

С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".

25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль "Москвич-2140".

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль "Москвич". В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового автомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Рено.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей "М-2141" и "М-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей "Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег "Москва-Омск-Новосибирск-Москва" на автомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" протяженностью 7500 км.

Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля "Калита".

В декабре 1998 года с конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный автомобиль "Князь Владимир".

К марту 1999 года разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высокого класса, цена которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности говорить не приходится. Поможет ли подобная политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение - покажет недалекое будущее.

Информация взята с сайта "http://www.azlk.ru/ "

comments powered by HyperComments
Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Лыжи, доски, палки-копалки, стройматериалы и много всего прочего, что не влезает в салон автомобиля - все на крышу и со всем этим – на дачу, за город... или еще куда подальше.
Как разблокировать сигнализацию

Как разблокировать сигнализацию

Представьте ситуацию: вы установили автосигнализацию, которая служит вам долгое время, но однажды вы подходите к своему автомобилю, а двери машины не открываются.
Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем

В этой статье вы увидите полезную информацию по выбору мотошлема – предмета, без которого не обходится ни один мотоциклист, и к выбору которого следует подойти основательно и ответственно.
Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Приход весны ждут многие, в том числе и автомобилисты. Расход топлива меньше, греть автомобиль не нужно, теплые сиденья и никакого льда, сугробов, заносов, но помимо приятных минут вождения весна преподносит и неприятные сюрпризы.
Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

О качестве российских дорог сказано немало. В этой статье речь пойдет о том, как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой.
Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Неприятности в дороге случаются – это факт. Иметь не только «на всякий случай», а еще и согласно ПДД аптечку в автомобиле необходимо.
Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Обилие и разнообразие электронных планшетов, представленных сегодня на рынке оставляет покупателя в замешательстве. Как выбрать по-настоящему нужный и надежный прибор?
Автомобильные накидки летом

Автомобильные накидки летом

Натуральный мех – лучшее дополнение для кожаного салона. Для того чтобы чувствовать себя летом в салоне автомобиля комфортно, чтобы никакие внешние условия не могли помешать вам сохранять хорошее самочувствие и отличное настроение, важно продумать каждую деталь интерьера салона.
Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Как бы хорошо ни проходило обучение в автошколе, выезжая на дорогу, водитель сталкивается с множеством непредвиденных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.