Наверх ↑
Свернуть ↑

Осмотр автомобиля и подготовка к покраске

28.03.2009 16:51

Нередко автолюбители сталкиваются с такой ситуацией: вначале кажется, что достаточно немного подкрасить, подшпатлевать, подправить. Однако в процессе работы открываются дефекты один за другим, и через три дня бесполезной работы автовладельцу уже кажется, что проще было бы заново перекрасить весь кузов. Жаль времени, денег, но...


Поэтому, перед тем как доставать шлифмашинку и покупать краску, сделайте самое простое — вымойте ваш автомобиль. Вот теперь вы можете приступать к осмотру.

 

Нередко автолюбители сталкиваются с такой ситуацией: вначале кажется, что достаточно немного подкрасить, подшпатлевать, подправить. Однако в процессе работы открываются дефекты один за другим, и через три дня бесполезной работы автовладельцу уже кажется, что проще было бы заново перекрасить весь кузов. Жаль времени, денег, но...

 

Поэтому, перед тем как доставать шлифмашинку и покупать краску, сделайте самое простое — вымойте ваш автомобиль. Вот теперь вы можете приступать к осмотру.

 

В процессе эксплуатации не избежать множества мелких повреждений, царапин, вмятин и отслоений краски. Даже идеальный хозяин не убережет автомобиль и его лакокрасочное покрытие от частиц песка, которые летят из-под колес и повреждают слой лака. Что же говорить о случайных царапинах и коррозии!

 

После осмотра вам станет ясно, какой именно ремонт нужен кузову — капитальный, частичный с покраской или точечный, то есть вам придется «вылечить» мелкие повреждения. Нецелесообразно красить кузов, который придется ремонтировать, а поэтому при осмотре обратите внимание на днище, стойки и т. д.

 

Наиболее показательным, в смысле описания всех последовательных операций по восстановлению лакокрасочного покрытия, можно считать процесс полной перекраски кузова. При капитальном ремонте полностью восстанавливаются защитные и декоративные свойства покрытия, при этом выполняется последовательный ряд технологических операций: подготовка поверхности кузова под окрашивание, грунтование, шпатлевание, шлифование, нанесение слоев эмали, сушка и, при необходимости, полирование.

 

При восстановлении незначительных участков лакокрасочного покрытия, наш читатель разберется и сам, какие операции в данной конкретной ситуации не производятся, а какие, наоборот, придется выполнять. Например, при малых объемах окрасочных работ обязательно выполняют изоляцию мест, не подлежащих окрашиванию, чего не делают при полной окраске кузова. Так как при нанесении одного слоя не всегда возможно получить покрытие требуемой толщины, обеспечить сплошную, непроницаемую для внешней среды пленку, обладающую высокими защитными и декоративными свойствами, лакокрасочные покрытия состоят, как правило, из нескольких слоев.

 

Кузов автомобиля в сборе или отдельная деталь перед покраской требуют подготовки. Объем подготовительной работы под покраску зависит от состояния поверхности, природы основы (металлический лист, шпатлевка, грунтовка и т. д.), качества отделки поверхности.

 

Прежде чем приступить к ремонту лакокрасочного покрытия, необходимо точно представлять себе объем работы и запастись всеми необходимыми материалами и оборудованием для ее производства. Прежде всего заметим, что при восстановительной окраске (ремонте) около 90 % трудозатрат приходится именно на подготовительные работы и только 10 % на окраску.

 

Трудно с высокой точностью сказать, сколько материалов потребуется для проведения восстановительных работ, поскольку в каждом конкретном случае есть свои обстоятельства и условия. Это и состояние кузова, и уровень мастерства того, кто будет производить ремонт, и сами материалы, и техническая оснащенность. К примеру, правильный выбор краскопульта сэкономит значительное количество краски.

 

Кроме материалов, для проведения работ обязательно понадобятся чистая (лучше металлическая) посуда различной емкости (от 0,5 до 2 л) с плотно закрывающимися крышками, ветошь, сетка для фильтрования лакокрасочных материалов, шлифовальная шкурка (грубая и тонкая), лопатки или палочки для перемешивания лакокрасочных материалов, волосяные кисти разных размеров, шпатели (резиновые и металлические), а также все необходимые устройства для распыления лакокрасочных материалов (краскопульт, компрессор).

 

Итак, чаще всего выясняется, что перед покраской придется произвести следующий комплекс работ.

 

- Снять все детали, которые будут мешать покраске и требуют других технологий восстановления. Это замки, молдинги, уплотнители (многие их не снимают, а ведь именно в таких местах скапливается влага, и они чаще подвержены коррозионным процессам).

 

- Скорее всего, выяснится, что кое-где нужна рихтовка, сварка и т. д.

 

- Удалить продукты коррозии и снять старую краску.

 

- Зашпатлевать, зачистить и загрунтовать поверхность.

 

И только после перечисленного можно наносить слой краски.

http://www.abc-paint.info/

comments powered by HyperComments
Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Лыжи, доски, палки-копалки, стройматериалы и много всего прочего, что не влезает в салон автомобиля - все на крышу и со всем этим – на дачу, за город... или еще куда подальше.
Как разблокировать сигнализацию

Как разблокировать сигнализацию

Представьте ситуацию: вы установили автосигнализацию, которая служит вам долгое время, но однажды вы подходите к своему автомобилю, а двери машины не открываются.
Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем

В этой статье вы увидите полезную информацию по выбору мотошлема – предмета, без которого не обходится ни один мотоциклист, и к выбору которого следует подойти основательно и ответственно.
Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Приход весны ждут многие, в том числе и автомобилисты. Расход топлива меньше, греть автомобиль не нужно, теплые сиденья и никакого льда, сугробов, заносов, но помимо приятных минут вождения весна преподносит и неприятные сюрпризы.
Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

О качестве российских дорог сказано немало. В этой статье речь пойдет о том, как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой.
Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Неприятности в дороге случаются – это факт. Иметь не только «на всякий случай», а еще и согласно ПДД аптечку в автомобиле необходимо.
Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Обилие и разнообразие электронных планшетов, представленных сегодня на рынке оставляет покупателя в замешательстве. Как выбрать по-настоящему нужный и надежный прибор?
Автомобильные накидки летом

Автомобильные накидки летом

Натуральный мех – лучшее дополнение для кожаного салона. Для того чтобы чувствовать себя летом в салоне автомобиля комфортно, чтобы никакие внешние условия не могли помешать вам сохранять хорошее самочувствие и отличное настроение, важно продумать каждую деталь интерьера салона.
Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Как бы хорошо ни проходило обучение в автошколе, выезжая на дорогу, водитель сталкивается с множеством непредвиденных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.