Наверх ↑
Свернуть ↑

Автомобильные подушки безопасности

24.08.2009 09:31

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей с подушками безопасности убедительно доказывает, что SRS – очень эффективное средство снижения последствий аварии для человека. Но для того, чтобы подушки безопасности дали максимальный эффект при использовании, стоит ознакомиться с их возможностями, чтобы в дальнейшем учитывать особенности эксплуатации оснащенных ими машин.

Общие сведения

Пассивная безопасность – это комплекс технических решений в конструкции автомобиля, снижающий тяжесть последствий аварии для человека. Основой пассивной безопасности являются разработка конструкции кузова, деформирующегося при ударе и поглощающие его энергию, травмобезопасные (мягкие, без острых углов, ребер, кромок и т.п.) детали интерьера автомобиля, а также правильно отрегулированные и пристегнутые ремни безопасности.

Важный элемент системы безопасности автомобиля – система SRS. Она призвана при столкновении автомобиля удержать человека на месте, чтобы избежать бесконтрольного перемещения водителя и пассажиров по салону. SRS состоит из ремней безопасности, так называемых «подушек безопасности», датчиков и блока управления.

Ремни - непременная и важнейшая составная часть SRS. Именно они при столкновении они фиксируют человека в кресле и не позволяют ему начать «летать» по салону.

Подушки безопасности (air bag) дополняют действие ремней безопасности и замедляют движение людей при столкновении, смягчая удары о руль или элементы интерьера.

Месторасположение подушек безопасности:
фронтальные — в ступице рулевого колеса (для водителя) и в панели приборов (для пассажиров). Они защищают голову и верхнюю часть тела (грудь, плечи) человека. На современных машинах объем подушки водителя — около 50 л, а переднего пассажира — 80-90 л, поскольку ее опора — панель приборов — дальше от человека, чем рулевое колесо;
боковые — сбоку в спинках или подушках сидений, а также над дверными проемами (“занавески”). Они дополняют фронтальные, а иногда предохраняют живот и таз;
напольные и коленные — на полу и в нижней части панели приборов, чтобы обезопасить, соответственно, колени и ступни.

Датчики служат для формирования и передачи сигналов блоку управления. Они могут быть как механическими, так и электронными. Часто датчики совмещают с модулем подушки или блоком управления, датчики фронтального удара закрепляют на лонжеронах, бокового — на порогах около средних стоек кузова. Как правило, чем совершеннее система, тем больше устанавливается датчиков, или они технически сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидывание.

Блок управления анализирует показания датчиков и управляет работой всей системы. Также он диагностирует систему и информирует водителя об ее состоянии с помощью контрольной лампы, находящейся, как правило, на приборной панели. А сам блок управления располагают в наиболее защищенном месте — как правило, на туннеле пола под панелью приборов или около рычага управления коробкой передач.

 

comments powered by HyperComments
Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Крыша едет. Про верхний багажник. Или как перевозить сразу и много

Лыжи, доски, палки-копалки, стройматериалы и много всего прочего, что не влезает в салон автомобиля - все на крышу и со всем этим – на дачу, за город... или еще куда подальше.
Как разблокировать сигнализацию

Как разблокировать сигнализацию

Представьте ситуацию: вы установили автосигнализацию, которая служит вам долгое время, но однажды вы подходите к своему автомобилю, а двери машины не открываются.
Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем

В этой статье вы увидите полезную информацию по выбору мотошлема – предмета, без которого не обходится ни один мотоциклист, и к выбору которого следует подойти основательно и ответственно.
Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Какие сюрпризы ждут автолюбителя весной и как водить автомобиль в это время года

Приход весны ждут многие, в том числе и автомобилисты. Расход топлива меньше, греть автомобиль не нужно, теплые сиденья и никакого льда, сугробов, заносов, но помимо приятных минут вождения весна преподносит и неприятные сюрпризы.
Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

Как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой

О качестве российских дорог сказано немало. В этой статье речь пойдет о том, как возместить ущерб, нанесенный некачественной дорогой.
Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Аптечка автомобилиста: ничего лишнего

Неприятности в дороге случаются – это факт. Иметь не только «на всякий случай», а еще и согласно ПДД аптечку в автомобиле необходимо.
Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Планшет или автонавигатор? Наконец-то - и то, и другое!

Обилие и разнообразие электронных планшетов, представленных сегодня на рынке оставляет покупателя в замешательстве. Как выбрать по-настоящему нужный и надежный прибор?
Автомобильные накидки летом

Автомобильные накидки летом

Натуральный мех – лучшее дополнение для кожаного салона. Для того чтобы чувствовать себя летом в салоне автомобиля комфортно, чтобы никакие внешние условия не могли помешать вам сохранять хорошее самочувствие и отличное настроение, важно продумать каждую деталь интерьера салона.
Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Советы опытных водителей или чему не научат в автошколе

Как бы хорошо ни проходило обучение в автошколе, выезжая на дорогу, водитель сталкивается с множеством непредвиденных ситуаций.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.