Наверх ↑
Свернуть ↑

SKODA Kodiaq: младшенький

27.12.2017 08:41
Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?

SKODA Kodiaq: младшенький

В семье шкодовских медведей Kodiaq 1,4 TSI – младшенький. Неудивительно, что именно вокруг него разгораются нешуточные споры. Поклонники чешского внедорожника разделились на тех, кто «за», и тех, кто «против». Причем, и те и другие оперируют чужими мнениями, ведь на младшеньком почти нигде нельзя прокатиться. Дилеры предпочитают выставлять на тест-драйв топовые модели в максимальных комплектациях.

Нам удалось познакомиться с полноприводным SKODA Kodiaq 1,4 TSI в очень красивом уголке Европы – французском Эльзасе. В компании младшенького мы преодолевали сотни километров по живописным долинам виноградников, поднимались высоко в горы и топили по автобану без ограничения скорости.

SKODA Kodiaq: младшенький

На SKODA Kodiaq, которые сейчас завозят в Россию из Чехии, устанавливаются только турбированные двигатели. 1,4 – из их числа. Мотор имеет мощность 150 л.с., а максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. 1,4 TSI комплектуется шестиступенчатой коробкой передач DSG. 

На практике Kodiaq с двигателем 1,4 TSI оказался вполне себе динамичным живчиком. Запаса мощности достаточно, чтобы внедорожник весом более 1,6 тонны мог безопасно совершать почти любые маневры на дороге, включая разумный обгон.

SKODA Kodiaq: младшенький

Сам двигатель инженеры SKODA облегчили насколько могли. Картер отлит из алюминия, поэтому весит всего 18 кг. Коленчатый вал и шатуны также максимально облегчены, а также имеют низкий коэффициент трения. За отличную наполняемость цилиндров топливно-воздушной смесью отвечают распределительные валы мотора, которые вращаются в миниатюрных игольчатых подшипниках и распределительный вал впускных клапанов, который регулируется в пределах 50 градусов.

Высокий КПД двигателю обеспечивает и выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров. Подобная компоновка позволяет охлаждающей жидкости быстро прогреваться до рабочей температуры при запуске холодного двигателя, и только потом охлаждать картер. Во время повышенных нагрузок на двигатель рубашка охлаждения снижает температуру отработавших газов, что позволяет не обогащать топливно-воздушную смесь для ее охлаждения. Этот момент положительно сказывается на топливной экономичности.

SKODA Kodiaq: младшенький

Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что нам не удалось приблизиться к заявленному расходу топлива 7,1 л. Пока ездили по извилистым дорогам в долинах, поднимались и спускались по серпантинам в горах, расход топлива составлял около 12 литров. На автобане экономичность удалось повысить, сравняв общий расход до примерно 10 л на 100 км.

За всю поездку мы только один раз почувствовали, что нашему Kodiaq’у не хватает силенок. На одном из особо крутых подъемов высоко в горах появился шанс обогнать фуру. Вот тут-то младшенький немного растерялся. Есть подозрение, что это не двигатель не сдюжил, а коробка ступила.

SKODA Kodiaq: младшенький

С начала 2018 года SKODA приступит к производству своих больших внедорожников в Нижнем Новгороде. Россиянам обещают расширенную линейку двигателей.

- Уже точно известно, что Kodiaq начнут собирать на заводе Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде в I квартале 2018 года. – Подтвердила руководитель отдела маркетинга и рекламы автоцентра АСМОТО Славия Юлия Королева. – Благодаря локализации в России появятся внедорожники с новыми двигателями и в новых комплектациях, в том числе переднеприводные. Цены ждем ближе к апрелю-маю, когда первые автомобили появятся у нас в салоне. Можно предположить, что они будут дешевле чешских аналогов.

SKODA Kodiaq: младшенький

Чешские «Кодиаки», прямо скажем, автомобили не из дешевых. За 1,4 TSI 150 л.с. DSG 4x4 дилеры просят от 1 999 000 рублей в комплектации Ambition Plus и от 2 315 000 рублей за комплектацию Style Plus. Кому не терпелось поскорее приобрести большой чешский SUV – сделали это по установленным ценам. А остальные пождут российских «мишек». И, как мы выяснили, младшенького недооценивать совсем не стоит. 

SKODA Kodiaq: младшенький

Фото: Petr Homolka

comments powered by HyperComments
Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Зона комфорта: Toyota RAV4 меняет представление о полном приводе

Тестируем пятое поколение кроссовера, который явно замыслил стать внедорожником.
Без проколов: что нужно знать о замене резины

Без проколов: что нужно знать о замене резины

Впереди горячий сезон замены зимних шин на летние. Оптимизируем поиск и сокращаем затраты на смену колес.
На Урале для байкеров наступает самая жара

На Урале для байкеров наступает самая жара

Не пропустите яркие мотофестивали и другие байкерские активности лета 2019 года!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.