Наверх ↑
Свернуть ↑

Supra вернется с батарейками

08.11.2006

Toyota Celica SupraУже в ближайшие пару лет на дороги может вернуться старшая сестра «Селики» и извечный конкурент Nissan Skyline. Toyota Supra, возможно, станет самым «зеленым» спорткаром на дорогах – ей прочат гибридный двигатель.

Сейчас мало кто знает, что когда-то слова Сelica и Supra были нераздельны. Toyota Celica Supra - под таким названием в 1979 году вышел автомобиль, отличавшийся от Celica большей длиной и рядной «шестеркой». Лишь в 1986 году, в третьем поколении, «Супра» обрела независимость от бюджетного родителя. Главное отличие между спорткарами японской фирмы отныне заключалось не только в более мощных моторах и большем количестве позиций в списке стандартного оборудования: Celica, идя в ногу с автомобильным мейнстримом, стала переднеприводной, Supra осталась «классикой».
Учитывая возросший до 3 л. объем «шестерки», которой неизменно оснащали «Супру», автомобиль вполне можно было считать японским аналогом BMW.
Правда, если немцы в 1986 году расстались с наддувом, то японцы только начали применять его: турбированная версия выдавала 230 л.с., на 30 «лошадей» больше атмосферной. Следующее (и, как позже выяснилось, последнее) поколение «Супры», 1993 года, было почти суперкаром: автомобиль с внешностью подтаявшей и вставшей на цыпочки Ferrari F40 разгонялся до 240 км/ч, а «шестерка» под капотом выдавала 280 л.с.
При этом у турбодвигателя был непривычно ровный характер благодаря нетрадиционной – последовательной – схеме включения двух компрессоров.
До 4 тыс. об/мин весь поток выхлопных газов подавался на одну турбину – чтобы обеспечить подхват уже с 1,8 тыс. об/мин. Затем часть отработанных газов начинала поступать на вторую турбину, но она не вступала в действие, пока обороты не достигали 4,5 тыс. в мин. – здесь пассажиров «Супры» ожидал новый толчок, а двигатель превращался в обычный битурбо.
Toyota Supra 4-го поколения стала одним из излюбленных объектов приложения сил для тюнингеров и стрит-рейсеров. Выяснилось, что штатный двигатель способен выдерживать огромные нагрузки и выдавать мощность, более чем в три раза превышающую паспортные 280 л.с.: известны экземпляры, которые после модификации выдавали до 1450 л.с.
Но с ростом мощности мотор не становился экологичнее: в 1998 году машины перестали поставлять в США, в 2002 году «Супру» добили новые стандарты выхлопа в родной Японии.
Toyota Celica SupraО возвращении «Супры» заговорили после того, как на прошлогоднем автосалоне в Детройте Lexus показал LF-A - концепт переднемоторного купе с V10 мощностью около 500 л.с. Японцы, описывая автомобиль, обозначили круг его конкурентов: он немного короче, чем Porsche 911 Turbo, по высоте примерно равен Ferrari F430, а шириной придется как раз между Mercedes Benz SL55 и Aston Martin DB9.
Многие считали, что концепт не только пойдет в серию как модель Lexus, но и станет прообразом новой «Супры». На днях это предположение в очередной раз подтвердилось: появились изображения нового спорткупе, общими пропорциями похожего на LF-A, но с более резким, угловатым дизайном в стиле последней Celica. Источники британского Auto Express сообщили кое-что и о технической начинке автомобиля. Вопреки ожиданиям, на Supra V будет не турбированный V6 и не V8, а «зеленый» гибридный агрегат от седана GS450h, который при мощности в 341 л.с. будет потреблять около 8 л на 100 км.
Заднеприводный автомобиль будет оснащен 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и сможет разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 5 с. Максимальная скорость составит порядка 275 км/ч.
С такими параметрами Toyota вновь сможет побороться за звание производителя иконы стритрейсеров с Nissan, который должен показать новый Nissan Skyline GT-R уже в конце 2007 года. Прототип Toyota Supra пятого поколение, возможно, привезут на автосалон в Детройте в январе.

источник gazeta.ru

comments powered by HyperComments
Важность выбора качественного гидравлического насоса

Важность выбора качественного гидравлического насоса

Почему важно правильно подобрать гидравлический насос и на какие моменты обратить внимание при выборе агрегата? Купить лучшие гидронасосы с доставкой по России, в страны СНГ и Европы по выгодным ценам.
За новогодними подарками в Автогранд!

За новогодними подарками в Автогранд!

Чем порадовать друга, который УЖЕ порадовал себя покупкой Volkswagen?
Как проехать на Садовое кольцо

Как проехать на Садовое кольцо

Для езды по СК на грузовом авто понадобится специальный документ.
Чем интересен модельный ряд Infiniti

Чем интересен модельный ряд Infiniti

Японский бренд неоднократно был отмечен почетными наградами.
Volkswagen объявляет цены на пакет «Спорт» для нового Polo

Volkswagen объявляет цены на пакет «Спорт» для нового Polo

Автоцентр Volkswagen Автогранд открывает прием заказов на бестселлер Polo с пакетом «Спорт», который оценят поклонники спортивного стиля и дизайна. Производство автомобилей с данным опциональным оборудованием уже стартовало, в продажу новые Polo с пакетом «Спорт» поступят в январе 2021 года.
Где заказать дубликат госномера на авто

Где заказать дубликат госномера на авто

Дубликаты номерных знаков можно сделать у частных предприятий.
Штуцер прокачки тормозов - как подобрать и зачем он нужен?

Штуцер прокачки тормозов - как подобрать и зачем он нужен?

Внимательно обслуживая свое авто, мы нередко забываем о мелочах, которым тем не менее, занимают важное место в функционировании автомобиля. Говоря о тормозной системы, нельзя обойти вниманием систему отвода воздуха, а именно - штуцера прокачки тормозов.
Как открыть свой автосервис

Как открыть свой автосервис

Успешному бизнесу предшествует тщательное планирование.
Утилизация старых авто

Утилизация старых авто

Ничто не вечно, в том числе и автомобили.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.