Наверх ↑
Свернуть ↑

В России будут собирать 26 моделей иномарок

29.11.2006

В России будут собирать 26 моделей иномарокРоссия признана ведущими мировыми производителями легковых автомобилей одним из наиболее перспективных рынков. Увеличение присутствия иностранных брендов на российском рынке приводит к усиливающейся конкуренции, и, что самое главное, заполнению всех существующих рыночных ниш, что дает российскому покупателю довольно широкий выбор.
В результате массированного наступления западных компаний российским производителям придется нелегко в ближайшем будущем, и они вынуждены реагировать быстрее привычного для них темпа на рыночные изменения: выводить новые модели, плотно сотрудничать с западными компаниями, заниматься качеством, безопасностью и экологичностью своей продукции.
В данный момент рост автомобильного рынка России осуществляется фактически только за счет роста сегмента новых иномарок, как импортируемых так и произведенных на сборочных предприятиях на российской территории. Согласно аналитическому обзору "Основные тенденции и прогнозы развития рынка легковых автомобилей", в 2005 году продажи новых иномарок выросли на 50,5%, а за 9 месяцев 2006 года рост составил еще 58%. Эксперты прогнозируют снижение темпов роста продаж новых иномарок каждый год, но стагнации рынка так и не наступило. Каждый год растущее благосостояние население, бурное развитие кредитования и активная политика западных автомобильных компаний выводят развитие рынка на новый виток.
На фоне роста импорта новых автомобилей сокращается импорт подержанных иномарок. По прогнозам экспертов доля подержанных машин будет сокращаться и далее на 8-10% в год. Сокращению ввоза подержанных иномарок содействуют меры, принятые государством в последнее время, такие как высокие "заградительные" пошлины и ввод сертификации ввозимого подержанного транспорта на соответствие экологическим нормам "Евро-2".

Об активной позиции автопроизводителей говорит и желание многих мировых компаний организовать на территории России СП или собственные сборочные заводы. Сейчас у нас наряду с действующими производствами, уже ведут работы по созданию собственных заводов компании General Motors (США), Nissan (Япония), Toyota (Япония), концерн VW (Германия). Ряд других производителей, в том числе и многочисленные китайские автомобильные компании, время от времени, озвучивают свои намерения по развитию бизнеса в России. Таким образом, к 2010 году, на территории России будет действовать как минимум 14 полноценных сборочных производств, выпускающих 26 зарубежных моделей. В их число, правда, включены и Chevrolet Niva - российская разработка, права на которую отошли GM, и Chrysler Sebring (будущая новая "Волга") - американская модель права на которую сегодня принадлежат промышленной группе ГАЗ.
Российским компаниям, все сложнее держаться на плаву со своими устаревшими моделями. "Иж" уже приговорил собственные модели и заменил их на конвейере моделями KIA. Дни серпуховской "Оки" (ВАЗ-1111) и древней газовской "Волги" (ГАЗ-3110) уже практически сочтены, несмотря на установку на "Оку" китайского экологичного двигателя. Компания "Северсталь-Авто" также переориентируется с выпуска УАЗов на сборку импортных моделей марок SsangYong и Fiat. По сути, весь объем продаж отечественных моделей держится на заводе-гиганте "АвтоВАЗ".

Сегодня модели АвтоВАЗ преимущественно находятся в ценовом сегменте до 10 тыс. долларов. За 2005 год доля продаж этого, самого дешевого сегмента, сократилась на 11,2% и продолжила падать в 2006 году. Доля следующего ценового сегмента (10-15 тыс. долларов), наоброт выросла на 4,8% и продолжает расти. Это говорит о том, что акцент спроса смещается в сторону более дорогих сегментов, где у ВАЗа просто нет своего представителя. Таким образом от ВАЗа моэжно ожидать в ближайшем будущем разработки новой модели с ценой выше 10 тысяч долларов. Оттого насколько успешна будет новая модель, а конкуренция в этом сегменте гораздо более серьезная, будет зависеть долгосрочное благополучие АвтоВАЗа.
Обозначенные тенденции роста импорта, наращивания сборочных производств и уменьшения доли отечественных моделей сохранятся на российском рынке и в ближайшем будущем. В стране сохранится как рост количества импортируемых моделей на уровне 15-16% ежегодно, вплоть до 2010 года, так и рост производства автомобилей на территории России на 4-5%, обеспечиваемый новыми сборочными заводами.

Можно также предположить, что самыми продаваемыми марками на территории России станут те, которые организуют наиболее крупномасштабные сборочные заводы. На данный момент, самые грандиозные планы развития промсборки в России у корейской компании Kia, которая намеревается производить в Ижевске 87 тысяч автомобилей ежегодно, французской Renault - планирует расширить производство своих машин в Москве до 80 тысяч, и немецкой группы Volkswagen, которая строит под Калугой завод мощностью 115 автомобилей в год, большая часть которых придется на марку Skoda.

источник autonews.ru

comments powered by HyperComments
Почему не стоит удалять катализатор бесплатно?

Почему не стоит удалять катализатор бесплатно?

Бесплатное удаление нейтрализатора – заманчивое предложение. Особенно, когда заменить катализатор нет возможности. Услуга таит в себе целый ряд опасностей, рассказываем подробно в статье.
Стоит ли покупать контрактный двигатель из Европы

Стоит ли покупать контрактный двигатель из Европы

Контрактный двигатель — что это такое? Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя. Итак, давайте разберемся в том, что же такое контрактный движок и в чем заключаются его преимущества и недостатки в отличие от капиталки.
Когда нужно протачивать тормозные диски

Когда нужно протачивать тормозные диски

Улучшить работу тормозной системы и отдалить момент замены деталей позволит проточка тормозных дисков.
Проблема с автозапчастями на фоне санкций

Проблема с автозапчастями на фоне санкций

После введения санкций и из-за колебаний курса рубля на рынке автозапчастей в России возникли проблемы. Рост цен на детали составил 30–100%. Обслуживать и ремонтировать автомобиль стало дороже. Как долго продлится такая ситуация?
Купить новый автомобиль и не разориться: обзор LADA Vesta

Купить новый автомобиль и не разориться: обзор LADA Vesta

Разберемся, почему даже в кризис стоит выбрать новый автомобиль российского производства.
Как выбрать автоэмаль

Как выбрать автоэмаль

Если требуется покрасить небольшой фрагмент кузова, нет необходимости сдавать автомобиль в автомалярный сервис, можно покрасить самостоятельно.
Как выбрать надежный сервис для премиального автомобиля

Как выбрать надежный сервис для премиального автомобиля

Цена ошибки при ремонте или ТО премиального автомобиля слишком высока, чтобы доверять работу непонятным сервисам.
Как выбрать рамные строительные леса

Как выбрать рамные строительные леса

Для фасадных работ на высоте требуются строительные леса. Разберемся, какие конструкции представлены на рынке. Обсудим их функционал, достоинства и недостатки.
Автомобильные перевозки из Китая

Автомобильные перевозки из Китая

Автомобильный транспорт наиболее востребован и популярен для перевозки международных грузов. Это самый универсальный и удобный способ доставки, многократно отлаженный, с отработанными логистическими маршрутами.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.