Наверх ↑
Свернуть ↑

Завод может сократить 5% персонала

13.06.2007

Завод может сократить 5% персонала    В распоряжении Ъ оказалась копия письма вице-президента группы АвтоВАЗ по финансам и экономике Александра Головатого на имя президента той же группы Владимира Артякова. В документе предлагается сократить численность сотрудников АвтоВАЗа на 5268 человек до 1 октября 2007 года. Сокращение предлагается провести за счет «руководителей, специалистов, служащих и вспомогательных рабочих». Под это определение подпадают 57 794 работающих на АвтоВАЗе, и названная категория, по мнению господина Головатого, должна быть сокращена на 7%. Общее число работающих на АвтоВАЗе в этом случае сократится на 4,8% (на заводе работает 110 тыс. человек).

По мнению Александра Головатого, сокращения позволят АвтоВАЗу экономить до 75 млн руб. ежемесячно. Это даст заводу возможность проиндексировать зарплату оставшейся части сотрудников на 5% во втором полугодии 2007 года (такое требование прописано в коллективном договоре АвтоВАЗа с профсоюзом). Господин Головатый отмечает, что на индексацию зарплаты АвтоВАЗу требуется 740 млн руб. дополнительных средств. Однако он указывает, что руководство завода пока готово сократить «лишь 1841 человека», что обеспечит лишь 290 млн руб. экономии и позволит проиндексировать зарплату не более чем на 1,8%. В этой связи Александр Головатый просит Владимира Артякова еще раз обсудить с вице-президентами сокращение большего числа сотрудников. Источник на АвтоВАЗе пояснил Ъ, что Владимир Артяков еще в феврале поручил вице-президентам сократить именно 5268 человек, «но сейчас подчиненные готовы выполнить его требование лишь частично».

На АвтоВАЗе не отрицают существование письма Александра Головатого. «Завод никогда не скрывал, что намерен оптимизировать количество работающих для повышения своей эффективности,– говорит пресс-секретарь Иван Скрыльник.– Оптимизация могла бы пройти за счет ухода людей на пенсию, а также за счет ликвидации пустых клеток в штатном расписании и дублирующих должностей в разных подразделениях завода». Сколько сотрудников АвтоВАЗа может быть сокращено до 1 октября, на заводе не говорят.

Руководство завода не первый раз обсуждает сокращения. По словам источников Ъ на предприятии, в декабре 2005 года, когда команда ФГУП «Рособоронэкспорт» только пришла на АвтоВАЗ, одним из предложений было по меньшей мере двукратное уменьшение численности работающих. Но эта идея была отвергнута, и по-настоящему крупные сокращения на АвтоВАЗе проводятся впервые.

Профсоюзные лидеры завода не думают, что сокращения вызовут социальную напряженность. Председатель профкома АвтоВАЗа Николай Карагин надеется, что «уменьшение числа работающих завода будет идти за счет естественной убыли», то есть в результате текучки кадров. Глава альтернативного профсоюза «Единство» Петр Золотарев добавляет, что в заводской отдел кадров «стоит очередь из желающих уволиться с АвтоВАЗа, так как покупательная способность зарплаты на заводе сильно упала».

Отраслевые эксперты считают предложение Александра Головатого вполне обоснованным. Аналитик ИГ «Вика» Алексей Павлов отмечает, что при общей численности работающих 100 тыс. АвтоВАЗ выпускает около 730 тыс. автомобилей. «Численность сотрудников Toyota около 300 тыс. человек, однако они производят в 12,5 раза больше автомобилей. На заводах Renault трудится около 130 тыс. рабочих, которые выпускают 2,5 млн автомобилей»,– говорит аналитик. Негативным моментом для АвтоВАЗа, по его мнению, является то, что завод начинает терять статус градообразующего предприятия и сопутствующие этому лоббистские возможности.

Аналитик ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко полагает, что с помощью сокращений АвтоВАЗ пытается избежать роста фонда заработной платы, «а это одна из мер со снижению себестоимости производства». «Чистая рентабельность АвтоВАЗа по итогам 2006 года была на уровне 2%. Рублевая инфляция в 2007 году, по нашим прогнозам, будет на уровне 8,6%. Если курс доллара не изменится, то себестоимость АвтоВАЗа в долларовом выражении вырастет на те же 8,6%,– поясняет господин Чуйко.– Если АвтоВАЗ не начнет сокращать издержки сейчас, то рискует столкнуться с отрицательной рентабельностью по итогам 2007 года только за счет роста инфляции». По мнению аналитика, «сокращение персонала в этой ситуации – непопулярная, но необходимая мера» и «резервы для этого на АвтоВАЗе есть».

 

  Павел Каледин, Дмитрий Беликов
(С) Газета «КОММЕРСАНТЪ»

 
 

comments powered by HyperComments
Как выбрать насос для перекачки топлива

Как выбрать насос для перекачки топлива

Знание рабочих характеристик агрегата поможет определиться с будущей покупкой.
Во сколько обходится содержание 3 бюджетных седанов

Во сколько обходится содержание 3 бюджетных седанов

Самым экономным оказался самый дешевый седан.
Анонс новинок от компании MINI

Анонс новинок от компании MINI

Автопроизводитель MINI готовится к выпуску двух новых моделей.
До конца года «АвтоВАЗ» успеет снова поднять цены на авто

До конца года «АвтоВАЗ» успеет снова поднять цены на авто

Очередное подорожание является шестым по счету в 2020 году.
Разминаемся на картинге перед зимним сезоном!

Разминаемся на картинге перед зимним сезоном!

Принять участие в соревнованиях может любой желающий!
Шинный сервис в дилерском центре Volkswagen Автогранд

Шинный сервис в дилерском центре Volkswagen Автогранд

Одно из первых желаний, возникающих с приходом нового сезона, — обеспечить себе комфорт и безопасность на дороге, подготовив свой автомобиль к зиме или лету.
Volkswagen представляет новый Tiguan в России

Volkswagen представляет новый Tiguan в России

Новый Tiguan скоро в России. Внешний дизайн автомобиля заметно изменится: экстерьер украшают новые бамперы, обновленная передняя решетка радиатора, хромированные молдинги, а также новые передние фары IQ Light и задние фонари с динамическими поворотными огнями.
Штраф за превышение скорости

Штраф за превышение скорости

Самый распространенный тип нарушения ПДД. Какие есть особенности, как можно снизить или избежать штрафа.
Рефинансирование микрозаймов с просрочками

Рефинансирование микрозаймов с просрочками

При изменении условий трудового договора или сокращении, при задержке заработной платы или вынужденном пребывании на карантине из-за коронавирусной инфекции заемщик допускает просрочку очередного платежа по микрокредиту.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.