Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7
Протестировать новый среднеразмерный кроссовер Haval F7 (Хавейл F7) нам удалось в окрестностях Казани: мы заехали в город науки Иннополис, где делили дороги с беспилотниками «Яндекс», посетили холмы старинного Свияжска и даже рискнули сунуться на бездорожье специальной трассы Kazan Ring Canyon. И постарались ответить на вопрос: что Haval F7 может противопоставить таким монстрам рынка как KIA Sportage, Hyundai Tucson и даже Mazda CX-5, с которыми собрался всерьез конкурировать?
Первый аргумент: дизайн
Новый китайский кроссовер выглядит не просто достойно, а ярко, стильно и актуально. Марка, которая только создает себе имя на российском, а в будущем и на европейском рынке, не может пренебрегать имиджем. В компании это однозначно понимают и уделяют внешнему виду автомобилей повышенное внимание. Поэтому и пригласили возглавить дизайнерское направление бывшего директора по экстерьеру моделей компании Land Rover Фила Симмонса. Именно он представил Haval F7 в прошлом году на автосалоне в Москве.
Международная премьера Haval F7 состоялась в 2018 году на Московском автосалоне. Даже в Китае модель показали позднее. На ММАС кроссовер F7 привлек всеобщее внимание необычным для китайских автомобилей дизайном. О марке Haval стали говорить, как о серьезном игроке на российском автомобильном рынке.
Дизайн «семерки» создан с безупречным вкусом. Не зная производителя, не догадаешься, что это китайский автомобиль. Внешний вид кроссовера получился стильным и самобытным, тут и близко нет срисовки с популярных марок, чем грешат некоторые китайские бренды. В будущем все кроссоверы серии «F» будут создаваться в рамках такого корпоративного дизайна.
Силуэт Haval F7 рисуют острые углы и смелые линии. Модный узкий прищур фар (светодиодных в топе и галогеновых в базе) соседствует с неожиданно большими светодиодными противотуманками с функцией освещения поворотов. Хромированные линии вдоль остекления и накладки на задней части автомобиля визуально повышают статус кроссовера.
«Семерка» предлагается в 4 вариантах окраски кузова: белом, серебристом, синем и черном. Все цвета металлик, и доплачивать за них не нужно.
Второй аргумент: интерьер
В салоне – как в другом измерении. Автомобиль не кажется маленьким и снаружи (длина 4620 мм х ширина 1585 мм х высота 1690 мм), но внутри дизайнерам как будто удалось раздвинуть пространство. Особенно просторным получился задний ряд: здесь, благодаря 2725 мм колесной базы, не тесно даже самому высокому пассажиру, сидящему за не менее высоким водителем.
В топовой комплектации Haval F7 имеет огромную панорамную крышу от производителя Webasto, из-за которой в салоне много света и воздуха. Пассажиры заднего ряда могут любоваться окрестностями почти как в кабриолете, поскольку площадь остекления при открытой шторке составляет 0,83 кв.м. Электролюк автоматически закрывается на скорости свыше 120 км/час и при дожде.
Бренд Haval принадлежит известному китайскому автопроизводителю Great Wall. Компания знакома россиянам своими простыми недорогими внедорожниками. Марка «Хавейл» предлагает более современные и интересные автомобили, рассчитанные на молодую аудиторию.
Вариантов обивки сидений два – ткань и экокожа. Двери, панель приборов, тоннель между водителем и пассажиром отделаны довольно мягким, приятным на взгляд и ощупь пластиком. Сиденья комфортные, с хорошей боковой поддержкой. Кресло водителя регулируется электроникой в 6 направлениях. У переднего пассажира возможностей регулировки меньше, например, поднять его не получится.
Передняя панель выглядит очень стильно. 9-дюймовый экран развернут к водителю, на экране бортового компьютера отображаются все основные данные автомобиля. Подсветка настроена достаточно комфортно: не бликует днем и не слепит ночью. Глянцевый селектор КПП находится под рукой и легко переключается. Пространство между водителем и пассажиром разделено тоннелем с подлокотником, под которым находится бокс для мелочей. Рядом предусмотрены подстаканники, место для смартфона.
У Haval F7 нет штатной навигации, в компании считают, что автомобилисту удобнее подключать к медиасистеме смартфон с обновленными картами. Возможно, это действительно так. Мы же ездили по Казани с планшетом, который занимал почти все место рядом с селектором переключения КП, даже смартфон положить было некуда. При необходимости не удалось оперативно обнаружить USB-порты, которые хотелось бы видеть или на центральной панели, или рядом с подлокотником. Позднее порт нашелся под потолком, рядом с зеркалом заднего вида в салоне. Интересное решение, но висящий перед лобовым стеклом провод, честно говоря, немного раздражает.
С водительского места открывается хороший обзор в левое и правое зеркала заднего вида, а вот центральное зеркало почти бесполезно из-за очень небольшого заднего окна. Впрочем, недостатки зеркал с лихвой компенсируют четыре камеры, которые могут вывести на экран даже круговой обзор.
Багажник у Haval F7 очень просторный (723 л), а при сложенном заднем ряде сидений просто гигантский (1443 л). Для удобства загрузки/выгрузки и перевозки вещей предусмотрено освещение и крючки. Под полом хранится полноразмерная запаска.
Третий аргумент: оснащение
Haval F7 богат уже в базовой комплектации: светодиодные противотуманки и фонари, бесключевой доступ в салон, климат-контроль, 9-дюймовый экран с поддержкой внешних устройств, 4 подушки безопасности, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, задние датчики парковки, 4 режима движения, системы помощи при спуске и при подъеме и др.
В топовой комплектации добавляются светодиодные фары, подогрев задних сидений, передние датчики парковки, адаптивный круиз-контроль, автоматическая система торможения, система предупреждения о столкновении при движении вперед, камеры кругового обзора, 6 режимов движения и др. функции.
Признав российский автомобильный рынок одним из приоритетных, марка Haval построила завод в индустриальном парке «Узловая» под Тулой. Это первое автопроизводство полного цикла китайской компании за пределами Китая. Завод способен выпускать до 80 тысяч автомобилей в год. Такие мощности могут понадобиться для производства экспортных авто в страны Западной Европы.
«Семерка» комплектуется турбомоторами объемом 1.5 л (150 л.с.) и 2.0 л (190 л.с.). Оба двигателя сочетаются с 7-ступенчатым «роботом» DCT (создан бывшим инженером Mercedes-Benz Герхардом Хеннингом), оказавшимся плавным и бесшумным в переключении передач. С любым мотором и любой комплектацией можно выбрать как передний, так и полный привод.
Четвертый аргумент: комфорт
В тест-драйве у нас был полноприводный Haval F7 с двигателем 2.0 л (190 л.с.) и всеми возможными опциями. Для обычных дорог в автомобиле предусмотрены три режима езды: экономичный, нормальный и спортивный. «Эко» мы не включали, большую часть пути проехали в нормальном режиме. Автомобиль вел себя предсказуемо и комфортно. На педали газа и тормоза реагировал спокойно и адекватно, руль передавал команду колесам своевременно.
На длительных перегонах по трассе очень удобно включать адаптивный круиз-контроль производства компании Bosch: выставил необходимое безопасное расстояние до впереди идущего транспорта, определил максимальную скорость – и можно отпустить педаль газа и немного расслабиться. «Семерка» поедет сама, считывая и анализируя дорожную обстановку. В случае необходимости привлечет внимание водителя, автоматически сбросит скорость или остановится.
Haval F7 оснащен системой выбора режима двжения Terrain Response: «Экономичный», «Нормальный», «Спортивный», «Грязь», «Песок» и «Снег». Система позволяет подключать оптимальный режим работы двигателя, «робота» и настройки подвески для разного вида дорожного покрытия. Также система при необходимости подключает полный привод, распределяя крутящий момент между колесами.
В режиме «Спорт» F7 становится ощутимо динамичнее. Особенно заметна разница при использовании педали газа в условиях ограниченного пространства – кроссовер просто прыгает с места. На тесной парковке, например, спортивный режим лучше не включать, иначе можно незаметно для себя въехать в столб или соседний автомобиль. А вот камеры кругового обзора, наоборот, нужно включить, чтобы безопасно припарковаться, не задев соседей.
Единственный недостаток по комфорту, который обнаружился у «семерки» - недостаточная шумозоляция. Она не плохая, но могла бы быть лучше. На трассе слышен шум покрышек (а зимой это будут наверняка шипованные колеса) и ветра. А вот рокот двигателя совсем не досаждает, здесь шумоизоляция оказалась на высоте.
Пятый аргумент: безопасность
Помимо активных систем безопасности, о которых мы частично рассказали ранее, и продолжим рассказ далее, Haval F7 имеет хорошую систему пассивной безопасности. Кузов кроссовера выполнен из высокопрочной стали, а салон опоясывает каркас безопасности. Водителя и пассажиров берегут 6 подушек безопасности. Кроссовер получил 5 звезд по результатам краш-теста C-NCAP.
Шестой аргумент: возможности
По словам сотрудников Haval, кроссовер F7 создавался как городской автомобиль для молодых людей, которые ценят инновации и комфорт, но вполне могут свернуть с твердого покрытия и прокатиться по грунтовке. Поэтому часть нашего тест-драйва проходила на умеренном и даже немного экстремальном бездорожье.
В окрестностях Свияжска нашлось несколько километров грунтовых дорог, проложенных через поля и леса. Накануне под Казанью выпал первый снег и дороги немного размыло – подходящий повод включить режим «Грязь».
Haval F7 построен на совершенно новой оригинальной платформе. Шасси обладает спортивным потенциалом, хотя больше создано для комфорта. Подвеска представляет собой независимую типа McPherson спереди и независимую с двумя рычагами сзади. За интеллектуальный полный привод отвечает электромагнитная многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner.
Умеренное бездорожье с небольшой колеей «семерка» преодолевает без проблем. Но на подъеме с поворотом неосторожно повернутый руль позволил заднему правому колесу соскользнуть в яму, вывесив левое заднее колесо. Выехать из такого положения нам не удалось. Упав обеими задними колесами в яму, автомобиль встал поперек дороги, но уже из этого положения выбрался легко.
Еще одно испытание скрывалось в глубокой луже. Проезжая ее почти вброд, наш F7 резко провалился в яму, заставив работать задние амортизаторы в полную силу. Хлопок был существенный, но никакого металлического лязга не последовало, и кроссовер благополучно выбрался на сухую землю.
Довольно сложное бездорожье нам предложили пройти на специально подготовленной трассе автодрома Kazan Ring Canyon. Основную проблему здесь представляли крутые склоны, местами сильно размытые растаявшим снегом. Некоторые спуски и подъемы предстояло пройти в поворотах.
Haval F7 имеет хорошую геометрическую проходимость. Дорожный просвет составляет 190 мм, угол въезда – 24 градуса, угол съезда – 28 градусов.
Здесь нам здорово пригодилась камера кругового обзора, поскольку часто из-за руля было видно только небо и верхушки деревьев. В таких случая приходилось ориентироваться по изображению на главном экране. Склоны преодолевали с использованием системы помощи спуска и подъема. На спуске почти полностью доверялись автомобилю, не прикасаясь к педали тормоза – кроссовер сам притормаживал, не допуская блокировки колес. На подъеме электронный ассистент не позволял автомобилю откатываться назад.
Здесь же, на бездорожье, проверили работу коробки передач в экстремальных условиях. 7-ступенчатый «робот» DCT не любит медленной езды в пробках и пробуксовки, но на бездорожье, где приходилось часто останавливаться и трогаться, а также буксовать, коробка не капризничала.
Седьмой аргумент: стоимость
Очевидно, что Haval F7 не собирается привлекать покупателей низкой стоимостью. Его нынешняя цена – от 1 499 000 рублей – не намного ниже, чем у конкурентов. Другое дело, что за эти деньги Haval F7 предлагает намного больше опций и оборудования.
Актуальность автомобиля и его соответствие требованиям современных покупателей не вызывают сомнений. Основной вопрос – насколько Haval F7 окажется надежным? Не посыпется ли по мелочам через полгода-год? Не откажет ли электроника? Насколько ресурсным окажется сложный турбомотор? Будет ли ликвидным на рынке автомобилей с пробегом? На эти вопросы ответит только время.
Пока же из очевидных «слабых мест» обнаружилась крышка центрального подлокотника в салоне – в некоторых автомобилях на тест-драйве она самопроизвольно открывалась. В нашем кроссовере, кстати, такой проблемы не было. Сотрудники Haval сказали, что о проблеме осведомлены и на заводе уже приняты меры по ее устранению.
Вывод
Еще 15 лет назад россияне с предубеждением относились к корейским автомобилям. И что сейчас? – KIA и Hyundai который год удерживают лидерство продаж среди иномарок. Похожая история с китайскими смартфонами: раньше покупать опасались, а сейчас многие охотно меняют капризные айфоны на высокотехнологичные Huawei и Xiaomi. Возможно, даже очень вероятно, что похожая история ждет и китайские автомобили. Но, конечно, при условии, если производители сумеют держать на уровне качество и надежность своих авто, создадут широкую и постоянную дилерскую сеть, наладят производство и доставку запчастей в регионы. Пусть этот процесс начнется с кроссовера Haval F7. Этот китайский кроссовер достоин стать первопроходцем к сердцам российских автовладельцев и переломить предубеждения в отношении китайского автопрома.
Регинас – единственный официальный дилер HAVAL в Екатеринбурге!
г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 63
Телефон: +7 (343) 288-01-42
Сайт: https://ural.haval.ru/
Фото: Haval