Почему ломается топливный насос
От исправности топливного насоса зависит не только функционирование системы топливоподачи, но и работа самого двигателя. Одной из причин поломки важного агрегата является засоренный топливный бак. Это происходит ввиду использования некачественного горючего, а также из-за коррозии в стальном бензобаке. В итоге мусор в топливном насосе будет мешать поступлению бензина. Сор также забивает топливный фильтр, что негативно сказывается на насосе – ему приходится трудиться с увеличенной нагрузкой, что приводит к сокращению его жизненного цикла.
Сегодня топливные насосы преимущественно управляются при помощи электроники, поэтому неисправность электропроводки тоже может быть причиной сбоев в работе узла. В итоге у машины могут быть проблемы с зажиганием.
Перегрев топливного насоса также ведет к его поломке. Это, в частности, происходит из-за манеры водителя ездить на минимальном уровне горючего в бензобаке. В итоге топливному узлу не хватает охлаждения и смазки, получаемых за счет бензина. Как результат – перегрев и поломка.
Не всегда проблемы с подачей топлива в авто связаны с топливным насососом.
Обманка лямбда зонда нужна в легковом авто, когда неисправен катализатор. Срок службы катализатора ограничен из-за агрессивного воздействия, которому он подвергается во время работы. Если в салоне пахнет бензином, увеличился расход топлива и упали обороты двигателя, есть смысл проверить лямбда-занд.
При поломке топливного насоса не стоит экономить деньги и покупать низкокачественный аналог. В противном случае замена детали на неоригинальную может привести к некорректной работе всей топливной системы или же она попросту не будет работать. Одной из возможных проблем может быть западание датчика, указывающего уровень горючего, по которому нельзя будет ориентироваться о необходимости следующей заправки. Также индикатор низкого уровня бензина может давать о себе знать тогда, когда бак достаточно заправлен.
Монтаж дешевого аналога топливного узла может стать причиной утечки горючего, запах которого будет давать знать о себе даже в салоне автомобиля. Также это чревато куда более неприятными последствиями.
Некорректная работа топливного агрегата может быть следствием неверного подсоединения контактных штекеров. В такой ситуации возможно два варианта развития событий. Первый – не будет выводиться показатель уровня горючего. Второй, куда более серьезный, – мотор и вовсе не заведется.
Итак, если из-за неправильной эксплуатации сломался топливный насос, то лучше потратиться на оригинальную деталь, чем «мучиться» с дешевыми аналогами.
Фото: drive2.ru