Какие коврики выбрать для салона автомобиля
Виды и материалы автомобильных ковриков
При выборе коврика для салона автомобилист учитывает его стоимость, которая зависит от материала и глубины проработки деталей. Ориентироваться только на цену не стоит — на рынке много дешевых изделий, при изготовлении которых производители не уделяют внимания вопросам удобства и безопасности. Менять базовый вариант следует на что-то лучшее.
Предлагаем краткий обзор видов автомобильных ковриков по материалу изготовления и свойствам. Обращаем внимание на следующие особенности:
-
форма и жесткость — чем точнее вписывается коврик в профиль пола, тем меньше вероятность его смещения, деформации, а это прямо влияет на безопасность движения;
-
слои и защитные барьеры — задача изделия состоит в том, чтобы воспрепятствовать влаге скапливаться на полу, испаряться и наполнять салон запахами и туманом;
-
сцепление и поверхность — ноги не должны скользить, цепляться за покрытие, что важно и в движении, и при посадке в машину, особенно, когда идет снег или дождь;
-
простота ухода — изделие должно легко освобождаться от воды и грязи, быстро сохнуть и не деформироваться.
Внешний вид рассматриваем отдельно. Это признак и вашего вкуса, и собственное ощущение комфорта, уюта в салоне.
Какие бывают коврики для салона автомобиля
Рассмотрим варианты изготовления автомобильных ковриков по материалам и видам.
-
Текстиль с ворсом на композитной основе. Как пример - коллекция ковриков Евромат3D. Имеется ворс для мягкости, слои влагозащиты, текстильная и полимерная основа для придания прочности и формы. Служит долго, легко чистится щеткой, значительно ограничивает испарение влаги в салон. Сочетание текстиля, жесткой основы и ворса создает эффект солидности, уюта, качественного и надежного покрытия, полностью вписанного в профиль пола.
-
Резина. Чаще всего включается в базовый комплект при покупке автомобиля. Не пропускает воду на пол, удерживается на месте креплениями и липучками. Со временем начинает трескаться, особенно в условиях, когда вы приносите на обуви реагенты и активную городскую грязь. Обычно резиновый коврик имеет близкую к плоской форму и незначительно выраженный рельеф.
-
Этилвинилацетат. Более современное в сравнении с резиной решение, позволяющее продлить срок службы коврика, предотвратить растрескивание. Не пропускает воду, при наличии трехмерной структуры в виде углублений позволяет оставить ноги сухими. Легко моется, иногда достаточно вытрясти воду и смыть грязь. Не скользит за счет глубины и формы выступов между ячейками.
-
Текстиль. Красиво выглядит, но если производитель сэкономил на барьерной защите, будет пропитываться влагой, пахнуть, создавать туман в салоне. При выборе следует учитывать количество слоев и структурное наполнение.