Как улучшить подвеску на коммерческих авто
Коммерческие транспортные средства категорий B и C порой нуждаются в усилении рессорной подвески. Эта необходимость обуславливается следующими факторами:
· неудовлетворительное состояние российских дорог;
· длительность использования машины;
· монтаж на авто дополнительного оснащения, например, газобаллонного оборудования, рефрижератора, эвакуатора;
· перевозка больших грузов;
· низкая управляемость некоторых грузовых автомобилей;
· низкий уровень качества стандартных запчастей.
Усиление шасси возможно выполнить за счет монтажа пневматических подушек. Установка пневмоподвески Газон Некст, существенно выигрывает у варианта, в котором применяется добавление листов или их замена на более жесткие. Среди плюсов пневмоподвески следует отметить:
· оборудование монтируется в добавок к установленным листовым рессорам;
· дооснащение исключает необходимость разборки автомобиля;
· установку возможно выполнить собственными силами;
· пневмобаллон позволит добиться необходимых характеристик работы подвески вне зависимости от загруженности авто;
· параметр жесткости работы подушки регулируется под индивидуальные потребности (чего нельзя сказать про использование дополнительных листов);
· стоимость пневмоподвески порой меньше, чем установка дополнительных рессор, которые, к тому же часто приходят в негодность;
· если автомобиль загружен неравномерно, то благодаря воздуху его можно выровнять;
· доступна незначительная регулировка высоты борта возле пандуса.
Установка и использование пневмоподвески несложны, как может показаться на первый взгляд. Рабочий элемент конструкции монтируется между рамой и мостом шасси. Для крепления используются специальные кронштейны. При подаче сжатого воздуха пневмоподушка, которая находится между рамой и мостом, надувается и приподнимает кузов.
Стоит отметить, что одна пневмоподушка может поднять до 2 000 килограммов. Сжатый воздух может браться из двух источников. Первый — он отводится от системы пневматических тормозов транспортного средства. Второй — машина оснащается специальной компрессорной системой. Работа поршневого компрессора обеспечивается за счет бортовой сети. Давление в пневмоподушках отслеживается по манометру.