Наверх ↑
Свернуть ↑

Замена сайлентблоков задней балки Ford Fiesta

19.05.2021 10:41
Для замены сайлентблоков не нужно снимать балку целиком, а можно приспустить ее за счет длинных тормозных шлангов.

Здравствуйте. У меня Ford Fiesta, 2009 года выпуска. При замене задних тормозных дисков обнаружил что изношены сайлентблоки задней балки. Резина сайлентблока с краев отошла от внутренней втулки. Ниже на фото это хорошо видно.

Для замены сайлентблоков не нужно снимать балку целиком, а можно приспустить ее за счет длинных тормозных шлангов.

Стоит отметить, что во время движения никаких замечаний к работе задней ходовой части не было.

Выбор запчасти

Приобрел сайлентблок от производителя Lemforder по артикулу 38225 01. Он намного дешевле оригинала и судя по отзывам ходит достаточно неплохо.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;

  • Два домкрата;

  • Торцевая головка на тринадцать, пятнадцать;

  • Вороток с трещоткой;

  • Удлинитель;

  • Подставки под автомобиль;

  • Проникающая смазка;

  • Щетка по металлу;

  • Рожковый ключ на восемнадцать;

  • Силовой вороток;

  • Длинный болт с гайкой и упорным подшипником (у меня болт от головки блока цилиндров);

  • Оправки для запрессовки.

Фотоотчет

Ниже показана замена сайлентблока с правой стороны, но слева все аналогично.

Ставим автомобиль на яму. Далее ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты полностью и снимаем задние колеса. После снятия устанавливаем подставки и убираем домкраты.

Вынимаем из кронштейна на балке провод датчика ABS.

Откручиваем от балки гайку крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза. Гайку нужно предварительно очистить и обработать проникающей смазкой. Для откручивания потребуется головка на тринадцать.

Немного поддомкрачиваем под чашку пружины и откручиваем нижний болт крепления амортизатора. Болт предварительно очистите и обработайте проникающей смазкой он частенько прикипает. Болт под ключ пятнадцать.

Убираем домкрат, выводим ухо нижнего крепления амортизатора и снимаем пружину.

Заводим ухо крепежа амортизатора в балку и немного наживляем крепящий болт.

Обрабатываем проникающей смазкой и ослабляем болт крепления сайлентблока к кронштейну. Головка болта под ключ на пятнадцать, гайка под головку на восемнадцать.

Слегка поддомрачиваем балку и откручиваем три болта крепления балки к кузову.

Болты под головку на пятнадцать. Для откручивания берите силовой вороток, так как затянуты они достаточно сильно.

Убираем домкрат и балка слегка опустится вниз.

С противоположной стороны немного поддомкрачиваем пружину чтобы край балки сильнее опустился вниз.

Откручиваем полностью болт крепежа кронштейна к подрамнику и снимаем сам кронштейн.

Сайлентблок в балку встает только в одном положении. Делаем метку на балке напротив выемки на сайлентблоке.

Бьем молотком по центральной втулке и выбиваем сайлентблок. Обойма у него пластиковая поэтому выходит без проблем.

Очищаем посадочное место и слегка смазываем.

Прикладываем сайлентблок к месту установки, продеваем болт, подбираем оправки и стягивая болт запрессовываем сайлентблок. Обязательно совместите выступ с меткой которую сделали ранее.

Обратите внимание, обойма у сайлентблока пластиковая поэтому если при запрессовке он пойдет на перекос, то скорее всего лопнет.

При сборке болт крепления сайлентблока и амортизатора затягиваются когда автомобиль стоит на колесах. Просто наживите их, а затем когда автомобиль будет на колесах из ямы затяните.


Автор: Матиешин Иван

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.