Наверх ↑
Свернуть ↑

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

28.02.2023 08:36

Гелевая батарея разряжается во время использования так же, как и обычная, и ее необходимо периодически заряжать. Рассмотрим, как заряжать этот аккумулятор правильно, не повредив его.

Определимся сразу: иногда "гелевыми" называют аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Это ошибка. В гелевых батареях электролит загущен до консистенции зубной пасты, на корпусе нанесена GEL маркировка. А в AGM находится стекловолокно, пропитанное жидким электролитом.

Гелевые батареи могут иметь разное рабочее напряжение - 2,4,6,24,48 В. Но наиболее распространенным является двенадцать вольт. Как правило, большинство таких аккумуляторов предназначены работать в тягу, они редко устанавливаются в автомобиле для запуска двигателя.

Для подзарядки аккумуляторов данной технологии производства используются специальные зарядные устройства, поддерживающие GEL режим.

Выбор зарядного устройства

Гелевые батареи не могут заряжаться лишь бы какими устройствами. Перечисляем необходимые параметры ЗУ для этого типа батарей:

  •       Импульсное (не трансформаторное).
  •       Полуавтоматическое (снижает силу тока в зависимости от уровня заряда аккумулятора с возможностью регулировки зарядного напряжения).
  •       Напряжение при зарядке должно быть 14-14,3 В, четко в этих пределах.

Как правило, все современные импульсные зарядные устройства имеют ступенчатую или бесступенчатую регулировку напряжения и мощности зарядного тока. Вы должны отказаться от полностью автоматического ЗУ, у которого нет этих настроек.

Правила зарядки гелевой батареи

Итак, мы остановились на зарядном устройстве. Сейчас мы расскажем, как правильно зарядить гелевый аккумулятор.

  •       установить все настройки зарядного устройства на «0»;
  •       подключить клеммы зарядки к аккумулятору в соответствии с полярностью;
  •       отрегулировать напряжение 14-14,3 В на ЗУ;
  •       На корпусе аккумулятора ищем надпись Max Initial current – первоначальный ток заряда (в амперах) и ставим его на ЗУ. Если есть сомнения - выставляем амперы 5-10% от емкости аккумулятора.

Заряжаем до тех пор, пока зарядное не перейдет в буферный режим поддерживания.

Убедитесь, что аккумулятор не нагревается во время зарядки. В противном случае прекратите зарядку, еще раз проверьте данные настройки ЗУ, дайте батарее остыть и запустите снова. Нагрев АКБ также может указывать на её неисправность.

После процедуры зарядки оставляем ее на сутки для контроля состояния после чего напряжение на клеммах должно быть не ниже 12,4 В. Если напряжение падает ниже этого уровня, аккумулятор необходимо заменить.

Почему нельзя заряжать GEL батарею обычным устройством

Эти АКБ очень чувствительны к зарядному напряжению, поэтому их правильная имеет решающее значение.

Как мы писали выше, в таких батареях электролит представляет собой гелеобразную тягучую массу. Трансформаторная зарядка может привести к перегреву пластин и гель в месте соприкосновения потеряет свои свойства, что приведет к сокращению срока службы АКБ или её выходу из строя.

comments powered by HyperComments

Оплата покупок равными частями – выгодно и удобно

В статье подробно рассматривается проведение покупок в магазинах - партнерах банка Тинькофф, категории товаров, оплата покупки равными частями - «долями». Рассматривается, как проводить своевременную оплату просто и быстро, требования для совершения по...

Химчистка салона автомобиля с помощью парогенератора

Химчистка салона автомобиля с использованием парогенератора позволяет не только устранить сложные загрязнения, но и избавиться от неприятных запахов, бактерий, вирусов и других неприятных факторов
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.