Разговор о поездке в РБ за авто шел уже давно, планировал ее на май т. г. , но тут удачно, по быстром ...
Автор: Гость // 11.05.2011
Отзыв
Разговор о поездке в РБ за авто шел уже давно, планировал ее на май т. г. , но тут удачно, по быстрому продал своего последнего лансера 2003 года праворукого (хорошая машинка не привередливая, но маленькая). До последнего момента думал куда ехать – на Восток или на Запад. Обзвонил восточных друзей-товарищей. Оказалось, что саксиды-пробоксы 2006-2007гг. , которые хотел, стоят дороговато, даже без доставки до меня. Помониторил автомалиновку. Так, на вскидку, по совету бывалых, понравился Додж Караван после 2001 года с двигателем 3,3 V6, ну вот за ним и решил. Чтобы всю родню разом возить, а не поэтапно. Ну, или может Мазду МПВ, Рено сценик, Опель зафиру, в общем, что-нибудь в этом роде.
Применив нейролингвистическое программирование убедил тетку-начальницу, что мне необходим отпуск именно в апреле. Собрался. Билеты, кстати, стоят прямым рейсом из Кемерово до Минска, с пересадкой в домодедово всего 8500 рублей. Всю жизнь на Восток летал не меньше чем за 12000-17000 рублей с Нска. Вечером баня — утром в полет. Во время маневров перед посадкой в домодедово (не хочу писать с большой буквы — дребеденный аэропорт — стакан обычного чая из пакетика стоит 140 рублей) понял, что баня была слишком.
Прилетел в Минск, опять же на бэушном боинге матерых годов.
Приехал в сам город, купил газету, дозвонился по объявлению, снял квартиру. Город чистенький, аккуратненький, очень понравился. Люди тоже чистенькие, приветливые, уверенные, спокойные. Думал так только в центре, ан нет, в микрорайонах по краям также. Действительно, на первый взгляд не видно ни преступности, ни истощенных обдолбанных нарков в кепках. Общее ощущение, что белорусы давно уже европеизировались. Разговаривал с таксистом, говорит у них уже через одного шенгены. Причем у обычных людей. Запросто на машинах мотаются в Европу и Прибалтику.
Купил местные симку да флеш-модем для интернета, начал мониторить объявления уже на месте. Ситроены-минивенчики живьем не приглянулись, довольно страшненькие (на мой взгляд), Рено Сценик тоже не понравился. Забавный случай по одному объявлению Рено Гранд Сценик 2-звоню, а продавец спрашивает вы из России, я ему: «Да» — он: «Тогда на полторы штуки дороже значит». Я о таком поведении читал, но не думал, что попаду сам на такой телефон. А может это один и тот же торгуется до сих пор. Все машины, которые глядел из автомалиновки по своей теме в состоянии не очень. Во-первых, техническое (понятное дело более-менее толковое вывезли еще раньше), во-вторых белорусы к продаже их не готовят совершенно, кроме перекупов у этих все как надо — намазаны губки, наполированы, а внутри полно сюрпризов. В принципе как всегда, только страна другая. Запомнился один из первых просмотренных Караванов (на фото в объявлении смотрелся вроде ничего так это), а когда стал открывать водительскую дверь сам, она просела у меня в руках очень значительно. Чуть не отпрыгнул, думал, упадет на ноги. Закрывать как ворота — приподнял и надавил, почти приставил. Я в ступоре, а этот человек-продавец на полном серьезе просит за него не мало. Колеса не вооруженным глазом видно, что стоят в арках как-то не так. Немного, но не так, и развалсхождение по ходу дела тут ни при чем. Под капотом в мизинец толщиной слой сажи на всем. Как в тепловозе. Может пожар под капотам был… Из этой кучи пыли и отработки очертания движка. Чашки в серьезных трещинах. Салон зачуханный, грязный. Что касается состояния салонов, то они почти все такие, потом глядел, чтобы главное был не порван, да не прожжен, ну и чтобы маслом не был облит — некоторые с собой возят антифриз и канистру масла, если не в салоне, то в багажнике. Химчистить все равно. Такие же приходят из Японии со стоянок. Так, что этим нас не удивишь. Пробеги у американцев почти все 200 и выше тысяч миль. После первого дня просмотров пришел домой и по скайпу товарищу сказал, что наверно поеду обратно на поезде.
На следующий день плотно смотрел машины, кто-то смог подъехать сам ко мне, куда-то приходилось выезжать самому. Три машины (Караваны и Мазду) отмел после того, как пробил по винам на карфаксе. Помечены как списанные.
Потешно было на рынке Малиновка наблюдать Ауди А 4 и А6 без единого скола на краске или дефектика. При этом было так, что садясь внутрь, из-за иссеченного пылинками лобового стекла, да еще если стоит против солнца, просто трудно было смотреть сквозь него. И ни одного скола вкруговую. Но это не значит, что там все так плохо с состоянием. Есть экземпляры очень даже приличные (но только с обязательной пробивкой по карфаксу). Народ в РБ закупался авто без оглядки на лошадиные силы и литражи.
Я же смотрел проходные по своим деньгам понравившуюся модель. В целом, если есть достаточно времени, надежные друзья или родственники в РБ, то можно повыбирать из проходных. Из тех, которые еще не продавались. То есть напрямую от продавца. Но на это нужно время, которого как всегда не хватает, так как каждый день уходят в пассив деньги за жилье, еду, интернет (последний – если на симке 5 гигов, то все по барабану, у меня там еще 2 гига осталось не использованного. Чтобы их реализовать дают месяц. Все пропало в начале мая).
Ради интереса залез в ветку Гранд Караванов. Смотрел-звонил и т. д. Смотрю, одно объявление без фото, не обращал на него внимания. Висит первую неделю, до этого не встречается. Продавец частник. Думаю, позвоню-посмотрю, двигатель как мне надо 3,3 V6. Созвонился, пробил вин код, договорился посмотреть. По дороге заодно смотрел еще один Гранд Караван 2002г. Продавец, что-то говорил насчет того, что двигатель новый, еще 28 000 миль не отходил и т. д. Его и так видно, что он имплантирован. Вместе с мордой по среднюю стойку. Даже не стал смотреть его дальше, весь кузов кривой мятый, и даже зазоры, на что они у американцев огромные, не смогли скрыть корявости. Ну да ладно. Добрался до смотрения следующего. 2002 год, интересный мне движка, цвет серо-зелено-синий металлик ни разу не видевший полироли, не на транзитах, два ключа))). Менянный капот изнутри залит консервантом (это хорошо, так как они у караванов почему-то гниют особо сильно и на предыдущих пучились краской), чашки целые, течь из под передней клапанной крышки, заднюю не видно, рулевая рейка не гремит — видать затянута, 172 тыс. миль пробег, в правой стороне подвески стук. Ладно, разберемся. Как потом оказалось неплохая для Гранд Караванов комплектация: тахометр, круиз-контроль, обогрев зеркал и заднего окна, откидывающиеся спинки задних двух рядов сидений (удивительное дело, откидываются не у всех), электрические открывалки задних форточек, центральный замок, примитивная сигнализация. Водительская дверь не просела и не упала мне на ноги. Салон, тряпку, как всегда нужно реанимировать из грязи, но при этом пластик в нормальном состоянии. Следов моторных жидкостей в салоне нет, а это хороший признак. На вопрос что продает, показывает рядом во дворе другой свой авто Гранд Караван только 2008 года и Додж Vabe (вроде так пишется). Предварительно состояние потянет, карфакс тоже устраивал, взял на заметку. На обратном пути звоню на другое объявление тоже Гранд Караван только 2001 год такой же двигатель и серебро. Продавец сообщает, что пару часов назад продал. Перезваниваю обратно по серо-зеленому и договариваемся посмотреть его на СТО с полной диагностикой. На СТО выявляют под замену, обе прокладки клапанных крышек, большую трубку в системе охлаждения, сайленд-блоки задние, правый наконечник, правая стойка переднего стабилизатора. АКПП в порядке, движка в порядке с учетом доработок, как и подвеска. Договариваемся об окончательной цене с учетом вновь открывшихся обстоятельств, продавец видно сам не рад, что приехал на СТО — хорошо скидывает, даю залог $200. Так как там сейчас много из России покупает авто, а вся Белоруссия оформляет авто из-за границы (по их словам скупили даже то, что не могло продаться 2 года), снятие с выдачей транзитов растянулось на 2 дня. Плюс 1 день на ремонт. В цену ремонта смог впихнуть и замену жидкостей в ДВС и АКПП. ДВС и АКПП опять же в счет ремонта снова на диагностику. Как объяснили, чтобы АКПП после замены жидкости не впала в аварийный режим. Забавно, мужик диагност сказал, что штатная рабочая температура таких двигателей 152 градуса. Не знаю, брехня или нет, но если так, то теперь ясно почему льют только антифриз. В путь…
Знакомый, который был уже несколько раз в Белоруссии, посоветовал ехать по Югу, так как меньше загруженность дороги фурами, да и спокойней. Указатели потеряться не дают. Решил, что на РФ выезжать буду в Рославле, а там видно будет. Удивился деревням вдоль трассы в РБ. Повдоль дороги с обеих сторон стоят штук двадцать-сорок домов. Все. Больше улиц нет. И дома некоторые раскрашены цветами, лисичками либо какими-нибудь узорами. Все свежепокрашено. Регулярно съезды с дороги для отдыха. Все, что нужно есть: беседки, столики, туалеты, большие отсыпанные стоянки. Кругом опять же чистота.
Добрался до границы, которой фактически нет. И с нашей и с их стороны границы стоят бюджетные напоминалки куда въехал/выехал. Могли бы и не ставить, по качеству асфальта и так видно. Есть весовой контроль со стороны РБ, потом через километр-два, уже в РФ таможенный пост. У нас тормозят, покаж-ка нам техпаспорт на авто. Пройдите-ка пжлста у дом для сверки с базой данных по винАм. Захожу-за стеклом штук пять-шесть таможенников спорят кто будет пробивать мой авто. Я спокоен, авто зарегистрирован в РБ на учете с 2006г. И надпись в соответствующем докУменте имеется. Смотрю, а мой пробивальщик менжуется. То базу не может открыть, то пароль не знает, то комп не тот. В конце концов, начал набивать вин код. Первая попытка — хмурится. Вторая — хмурится. Подходит и из-за стекла трагично говорит: «Вашей машины в базе растаможенных авто Белоруссии нет. Вы можете сейчас написать заявление, чтобы поставить авто на нашу стоянку ИЛИ ЕХАТЬ ОБРАТНО». Здравствуйте Родина я приехал…
Вежливо советую проверить еще раз. Он соглашается, и после пары попыток глядя на меня, пожимает плечами. Пробует еще раз и наконец-то удивительным образом авто проявилось. Как он объяснял нужно было набирать толи без, толи наоборот с Shift. (Нецензурное мнение удалил). Хватаю документы и с пробуксовкой стараюсь поскорее покинуть их территорию в надежде, что те таможенники кто внутри РФ, а не с краю как эти, не такие как эти))). Кстати, клип приморской таможни на 5+. Еду и думаю, что поездка по ходу дела не задалась. А потом пришел к выводу, что скорее всего меня разводили на решение ситуации. Ну не может таможенник, который делает это из дня в день, быть таким дремучим))). Хотя…
Перед Брянском настроил путь по навигатору. Огромное спасибо Sergo, который любезно согласился мне его одолжить на период поездки. Когда летел в самолете включал его и очень удивился, что самолет, летя, делает перепады высоты в 50-80 метров. И постоянно доворачивает обратно на курс. Интересно лететь и знать, что вот сейчас ты пролетаешь над каким-то Посадом. Кто пользуется навигаторами знает, что чем выше скорость, тем выше показывается карта местности. Так вот, если разогнать вашу машину до скорости 717 км. в час, то панорама маршрута-карты будет видна с высоты 2 км. ))).
Ну, навигатор это отдельная тема. В Брянске он меня поволок в час пик через центр города. И заставил объехать по кругу вокруг вроде торгового центра по дворам и выехать на тот же перекресток но с другой стороны. Сусанин. Водила, который ехал за мной до этого наверно, судя по его виду, изрядно удивился, когда увидел меня с другой стороны. Сидим и смотрим друг на друга. Я делаю вид, что так и должно быть, мне туда надо было. А при проезде Челябинска навигатор, вопреки указателям на дороге, позволил мне изрядно сократить пройденный путь. Да и через Новосибирск на Гусинобродское шоссе какими-то закоулками он меня уверенно провел. Штука очень полезная. Буду клянчить, чтобы подарили на какой-нибудь праздник. С 550 мегагерцовыми мозгами.
Сначала пытался фотографировать, но быстро надоело останавливаться, и это дело бросил.
Вопреки убеждению, что поездка не задалась с самого начала проехал до дома без единой поломки или бестолковой остановки.
В Брянской области, устав ехать по темноте и в дождь, решил заночевать на первой же попавшейся заправке, где и встретился с представителем. Встал в самый дальний угол стоянки. Лег спать. Сплю, а сам слышу, что кто-то шарится вокруг моей машины. Гляжу одна бабенка и два мужичка. Открываю дверцу: «По мою душу идет разговор? ». «По твою, по твою». Персонажи — бабенка кассир АЗС, один мужичек сует мне корки, скороговоркой тра та та, тра та та работник Паша майор, второй не знаю кто, но паше говорит: «Убирай его отсюда к такой-то матери…» еще что-то и ушел, уверенный в пашеной исполнительности. Паша давай мне говорить о сложной обстановке и еще о чем-то))). А того, что ушел, называет «участковым», который очень беспокоится о пожарной безопасности заправки и при этом работает у паши))). Цель тирады – уезжать мне к … с этой заправки. Ну, что ж уезжать, так уезжать. Качать права в 2 часа ночи на отдельно взятой АЗС не стал. Темно, страшно, я один. Эх паха, паха даже из вашего разговора с «участковым» я понял кто из вас хозяин, а кто персонал. Ладно, носи звание майора с достоинством. Может получишь какую-нибудь медальку. Например «За заправку»! Плевел…
Переехал на следующую заправку, учитывая предыдущий опыт, предварительно спросил о возможности заночевать. Говорят: «Нет проблем». По утру, решил отблагодарить людей за ночлег, и, несмотря на конский ценник бензина, заправился под горлышко.
Перед поездкой кто-то проговорил, что там тоже шерстят темные личности на дорогах транзитные машины и т. д. и т. п. Ехал и, конечно же эти разговоры помнил. Так, в Мордовии остановился уже на ночлег на стоянке дальнобойщиков возле какого-то кафе. Я и еще один мужичок сидим, едим. Заходит молодой парень, коротко стриженый спортивного вида в светофоре китайском, а-ля начало 90-стых. Внимательно нам поглядел в глаза. Думаю вот и местные робин гуды. А парняга подходит к барменше и выдает: «Пачку презервативов. Самых лучших»))). Улыбаемся, ну хоть видать у него день закончился как надо. А этот уже от дверей возвращается обратно и дополняет свой перл: «И два одноразовых стаканчика». Аааа, еще оказывается не факт, не факт.
Гонят от туда до сих пор кучу разных машин от Мерсов и БМВ до Лянча и Ситроенов. Запомнился случай после Кургана на АЗС. Подъезжаю, а там чужой мужичок на БМВ заправляется. Он меня обгонял раз пять уже. И такой, кивает на мой авто: «Ну че, как». Да нормально говорю, а у тебя. Тот на одном дыхании: 2 с лишним литра, дизель, механика, 2000 год. Ну и я ему, показывая на свой капот, буркнул: 3,3, V6, автомат, 2002год. Он покивал головой и молча уехал. Фрейд отдыхает))). Задора хватило до конца дня.
Думал, что тема с Востока гонять машины уже изжила себя. Периодически, не сказать чтобы толпы как раньше, но машины в европейскую часть едут на 25 транзите. В основном дизельные минивены. Раз видел даже на жесткой сцепке Гранд Старекс тащил такого же.
Все-таки одному в дороге скучновато. После Ишима, это где объезд Казахстана, переночевал, и рано утром до рассвета, еще туман не рассеялся, умылся и поехал дальше. Как говорится «завтрак надо заработать». Ехать тяжело. В тумане видимость ноль, дорога полная противоположность до Ишима (если там можно ехать нормально, то здесь норма 30-40 км. в час). Нагоняю головастика (без прицепа) фредлайнера. Пристроился за ним, так удобнее ехать. Все равно медленно. Он как огромный маячище впереди. Порядочно проехали, и что удивительно ни одна машина нас не обогнала, ни одна не встретилась. Туман то слабее, то сильнее но такой же густой. С обочин дороги иногда не четкие отражения деревьев. Видок почти сюрреалистичный. Огромный фред-привидение, громадой в тумане пыхтит трубами, и я за ним один. В голову лезут всякие сюжеты мистические, припомнился Стивен Кинг, да видео о грузовиках-маньяках. В принципе канабис не курю и феназипам тут ни причем))). Обгонять расхотелось наотрез. Понял, что собеседник просто необходим в дальней дороге. Так бы поржали, да дальше поехали. Худо-бедно рассвело – по газам.
Про автомобиль. Сначала, конечно же, негодовал, что придется за 182 лошадиные силы платить несправедливо завышенный налог, но уже через некоторое время езды решил, да и хрен с ними. Конечно же сравнивать его с мощными легковыми авто некорректно, но для своего класса очень даже ничего. Во всяком случае, обгоны давались легко и предсказуемо несмотря ни на что. По началу, когда только смотрел его, посмеялся надписи на задней дверке Додж Гранд Караван СПОРТ. Ну и еще не зная, что возьму именно его подумал, как такую ванну можно разогнать по спортивному. Скажу –ехать быстро можно. Только чуешь, как бензин шурует в цилиндрА и боковой ветер сильно мешает. Конечно же, учитывая расход бензина, на нем логичнее передвигаться по возможности поплавнее (10 литров по трассе как-никак). В городе 15-16. Будем тренироваться ездить степенно. На трассе мне кажется его основное место обитания. Так сказать поглотитель километров. Включил круиз-контроль и едешь не заморачиваешься. Очень полезная штука. Водительское кресло с подлокотником располагает к хвату снизу. АКПП четырехступая. Субъективная скорость как на крупных авто-вроде едешь медленно, а посмотрел на спидометр там 90 км в час. Хотя на спидометре акцент сделан на мили, они крупным шрифтом, а километры помельче. В темное время приборы подсвечены зеленовато-синим цветом. Довольно таки необычно после бело-лунного на японцах. Клюка АКПП, по другому не могу ее назвать, представляет из себя ПРОСТО ГНУТУЮ ТРУБКУ ЖЕЛЕЗА))) с набалдашником из пластика. Как на тракторе. Нет в ней изящества, что ли. Пока не разобрался окончательно в алгоритме и взаимосвязи салонного освещения и яркости приборов при включенном свете. Под пассажирским сиденьем впереди обнаружил выдвижной ящик. Положил в него хоть что-нибудь – рулон туалетной бумаги. В салоне на уровне третьего ряда по краям есть два объемных ящичка, снабженных крышками. Сразу, не зная и не увидишь. Рядом не глубокие подстаканники.
Поначалу тупил при включении поворотов. Всю жизнь ездил на японцах и теперь частенько ловлю себя на том, что правой рукой пытаюсь включить поворот. Шасть пальцами, а там клюка передач. Рефлексы. Сам по себе авто какой-то кондовый, что ли. Все такое крупное массивное. На задней двери ручка внутренняя для закрывания по толщине как черенок от лопаты, не как у японцев мини выемка в торце. Правду пишут и о том, что дотянуться до пассажирской двери проблемно. Далековато она, приходится поднимать оба подлокотника. Между передними сиденьями широко. Один раз, чтобы не выходить из своей двери в грязь, правда согнувшись рост 184 см. , просто прошел по салону назад и вышел через правую заднюю дверь на сухое.
Под капотом вокруг двигателя много свободного места. У японцев все намного компактнее размещено, что на мой взгляд является недостатком. Куда залезть, так не пролезешь.
Не плохая шумоизоляция и акустика, по салону разбросано 8 динамиков, хотя в самых задних отверстиях для пискунов по моему пусто. Буду чистить салон посмотрю. Больше всего порадовал салон. Сиденья действительно снимаются на раз-два. Можно переставлять их как угодно, но мне больше в дороге понравилось, когда я поставил их лицом друг к другу. Откинул спинки до конца в разные стороны и вот тебе в принципе неплохая кровать. Можно спать по диагонали. Учитывая, что я взял спальник, то ночевки проходили в относительном комфорте без заводки двигателя ночью. Единственно нужно застелить на стыках. Там какие-то железяки торчат при разложенных сиденьях. Удобно и то, что заводская тонировка, а то было бы как в маршрутке. Я так и не понял темы тонировок в Белоруссии, но что-то там у них с этим тоже беспорядок. Видел объявление, что кто-то специально продает комплект стекол на караван без тонировки. В целом авто неплохой. Посмотрим как покажет себя в будущем, но уже точно знаю, что пока не выкопаю осенью картошку его продавать не буду. А может и поезжу годика три. Где еще за такую цену в Сибири можно взять такой автомобиль. Очень рассчитываю на его размер салона без сидений и заднюю рессорную подвеску. Летом хотим съездить всей семьей на Алтай на пару недель.
Есть один серьезный минус – не входит в гараж. Придется все-таки разбирать натащенное за прожитые годы. И еще не факт, что войдет.
Ну вроде все. Про авто особо писать нечего, так как срок владения небольшой. По опыту знаю, что нужно на нем поездить, чтобы сложилось объективное мнение об авто. Пока нравиться. А разницу с предыдущими ощущаешь объемом салона и расходом топлива))). Развернутые фотки выкладывать не буду еще не отмыл, а грязь показывать не охота. Потом как-нибудь полирну. Видно будет. Товарищ, тоже всю жизнь на японцах, смеется: «Еще одним бараном стало больше». Надеюсь, что это он про эмблему))).
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >