Mini Cooper S Clubman
Mini Cooper S Clubman
Задавить жабу
Когда беру машину на тест, я не смотрю, сколько она стоит. Смотрю, только когда сажусь писать статью. Это приводит к любопытным ситуациям: можно за минуту разлюбить автомобиль мечты просто потому, что он стоит как два других автомобиля мечты. Или наоборот — сказать: «Этот отстой не так уж и плох, ведь его можно купить на сдачу». Но во время теста нужно, чтобы ничего нигде не квакало. Потому-то за пару дней с универсальчиком Mini Cooper S Clubman я так и не заглянул в прайс…
Интересная вещь — традиции. Отдав дань олдскульным «сарайчикам» Clubman и Traveller, дизайнеры Mini сделали двустворчатую дверцу, которая ведёт в багажник размером со спичечный коробок и, в качестве «бонуса», перекрывает мне обзор. Но сделали это так, чтобы я писал о задних дверях не как о величайшем недоразумении человечества со времён пластмассовых ножей, а писал от восторга! Мне нравится распахивать дверцы двумя руками. Если они чистые, конечно…
Обычно в таких машинах я первым делом смотрю на выхлопные трубы и красные шильдики. Но на этот раз я заметил их, только когда разглядывал в редакции свои фотографии. Оказывается, в Mini есть вещи интереснее.
Mini Clubman — бесплатный аттракцион для прохожих. Эйн! — откройте пассажирскую дверцу. Цвей! — откройте боковую полудверцу. Дрей! — доставайте секундомер и засекайте, сколько времени на вас будут смотреть не отрываясь. Мой рекорд — 43 секунды. Надо будет на досуге поспрашивать владельцев купе Mazda RX-8 об их достижениях.
Открытие дверей не только эффектно — так действительно удобнее залезать назад. Там, кстати, всё очень цивильно. В обычный Mini на заднее сиденье я бы не поместился, даже если бы мне открутили голову и обе ноги. А сюда — легко!
Только не думайте, что выхлопные трубы меня тут не интересуют. Они же принадлежат 175-сильному мотору Prince. А ещё тут опциональная спортивная подвеска — всё это не может не пробуждать драйверских инстинктов. Великолепная низкая посадка, удобный чувственный руль, неплохой «автомат» — из таких ингредиентов даже самый криворукий приготовит что-нибудь вкусное.
Но, увы, кто-то плеснул сюда уксусу: наш Mini на зимних шинах при плюс 15 на улице. И это уже несъедобно. Уводы огромны, «держака» нет, и собранное шасси «рассыпается» на глазах. При резких манёврах задняя ось неприятно доворачивает, а уж какое родео получается в колеях на торможении!
Зато на трассе Clubman даст фору любому Mini: вот оно, преимущество удлинённой базы. Но и тут на шинах по сезону было бы только лучше. Можно отправляться даже в путешествие. Такому Mini больше подошло бы историческое имя Traveller.
Претензий к салону у меня всего три. Во-первых — спидометр, показания которого не видит разве что гаишник на посту в пяти километрах. Даже первый Mini удивлял всех огромным спидометром, а тут циферблат ещё больше. Думается, в третьем поколении в круглой громадине поместится вся передняя панель, а в четвёртом — Mini просто станет спидометром на колёсах. Другая претензия — неудобны тумблеры стеклоподъёмников. И наконец — активно проводя время в салоне, вы почти наверняка поджаритесь, случайно задев ногой кнопку включения обогрева сидений. А может, это сделано специально, дабы мы не забывали: Mini — «горячий» хетчбэк, даже когда стоит?
Все претензии — ерунда полная. Но упомянуть о них стоит хотя бы потому, что более серьёзных недостатков в салоне нет. Тем более что главный недостаток Mini я узнал, как водится, уже после теста.
Владельцы Клабменов! Вы ненормальные (особенно если ваш Clubman, как и наш, в максимальной комплектации) — но каждый, кто провёл с Mini хотя бы день, вас поймёт. Моя жаба тоже погибла под его шипованными шинами. Но давайте не будем рассчитывать на поддержку большинства. Если вы не хотите, чтобы вас называли сумасшедшими, не рассказывайте, сколько стоит ваш Clubman. И я не расскажу. Зачем портить людям настроение и превращать поле для комментов в болото. Чужая жаба ведь лучше знает, сколько всего можно купить на эти деньги. А нам всё равно. Нравится? Берём и никого не слушаем. И не говорим, почём брали.
История
В семействе Mini 1970-х тоже был универсал под названием Clubman Estate. А ещё выпускались Austin Mini Countryman и Morris Mini Traveller.
За кадром
Источник: www.drive.ru
comments powered by HyperComments