Наверх ↑
Свернуть ↑

Классическое ралли

20.01.2009 21:25

    Ралли – это вид автомобильных гонок, полностью или частично проходящий по дорогам общего пользования, а не по закрытым трассам, как в автокроссе или кольцевых автомобильных гонках. Трасса включает в себя как скоростные спецучастки, так и перегоны, на которых гонщики обязаны выдерживать строго определенную скорость. В ралли участники стартуют через равные промежутки времени (как правило, 1-2 минуты) и ведут между собой заочную борьбу, их главный судья – секундомер. Итоговый результат складывается из суммы результатов, показанных на всех спецучастках плюс «пенализация» (см. словарь раллиста).
Существуют классическое ралли и ралли-марафон. Сегодня мы познакомимся с более быстротечным видом – классическим.
Длина всей дистанции гонки в чемпионате России составляет 300-500 км. При этом от 40 до 80% приходится на дополнительные участки - ДОПы (см. словарь раллиста). А начинается дистанция обычно с «пролога» - специальной карусельной гонки (см. словарь), проходящей по центральной улице или живописным местам того города, где берет начало ралли. В нашей области каждый год в конце января проходит ралли «Жигули». И если раньше прологом служила кольцевая трасса «Тольятти-Ринг», то в последнее время самым зрелищным прологом стал ДОП «Набережная», проходящий по дорогам вдоль Куйбышевского водохранилища.

ЭКИПАЖ

В кабине раллийного автомобиля находится не один, а два человека – это экипаж. За рулем сидит пилот, а рядом с ним - штурман.
Ралли – квинтэссенция автоспорта, поэтому пилот обязан быть превосходным кольцевиком, чтобы на асфальтовых участках трассы прописывать виражи не хуже Михаэля Шумахера (правда, с поправкой на раллийную технику), а так же быть первоклассным кроссменом – ведь большая часть ДОПов проходит по грунтовым дорогам. Для участия в гонке у водителя должно быть абсолютно обостренное «чувство автомобиля»: словно руль и педали есть продолжение его собственных рук и ног.
Штурман – своеобразный мозговой придаток водителя. На тренировках он записывает всю трассу, каждый ее поворот или трамплин, а в гонке «скармливает» эту информацию пилоту точно в срок - ни мгновением раньше, ни мгновением позже (см. словарь «Стенограмма»).

ТЕХНИКА

В ралли, как и во всем автоспорте, автомобили – полигон для испытания самых передовых технологий. Наиболее сложные машины участвуют в специальной группе WRC (WORLD RALLY CAR). До недавнего времени основная борьба здесь шла между двумя японскими концернами «MITSUBISHI» и «SUBARU». Но сейчас им на пятки наступают европейские концерны «FORD», «SKODA», «CITROEN». А «PEUGEOT» в последние годы вообще не имеет себе равных на мировых раллийных трассах.
Наши раллисты предпочитают японскую технику. Полноприводные SUBARU IMPREZA WRC и MITSUBISHI LANCER EVO-VI с двигателями под 300 л.с. по-прежнему не знают себе равных на трассах отечественного Чемпионата и Кубка по авторалли.
Но для простых любителей такого захватывающего вида спорта как ралли есть своя «отдушина» - любительские автомобильные ралли. Их регулярно проводит самарский «Ралли-клуб», а в Тольятти ежегодно на «Золотую осень» собираются десятки любительских экипажей со всей России. Дерзайте!

Источник: автомобильный журнал "ИНОМАРКА в САМАРЕ"
 

comments powered by HyperComments
Зима авто не помеха. Вечные вопросы

Зима авто не помеха. Вечные вопросы

По оценке специалистов автосервисов, к началу весны количество машин с серьезными техническими неполадками по сравнению с концом осени возрастает на 35%.
Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

Те, кто прочитал заголовок нашего материала, наверно, посмеялись. Трудно представить себя в такой, казалось бы, нелепой ситуации. Однако подобные случаи происходят со многими людьми, бывает, даже не по их вине. Вот вам несколько ситуаций и инструкции к действию.
Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

Недавно посетитель нашего сайта задал нам вопрос о том, как купить настоящий японский автомобиль с аукциона и пригнать его из Японии.
Как понять, что пришло время менять колодки?

Как понять, что пришло время менять колодки?

От тормозных колодок, прежде всего, зависит безопасность водителя и пассажиров.
Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

Авточехлы из эко-кожи в последнее время довольно популярны среди автомобилистов, но некоторые автомобилисты не рискуют ставить себе такие чехлы.
Советы по выбору моторного масла

Советы по выбору моторного масла

Сегодня мы хотим рассказать о том, какие виды моторного масла бывают и как правильно подобрать моторное масло.
Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

Тонкости и нюансы зимней эксплуатации, которые помогут избежать поломки.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.