Наверх ↑
Свернуть ↑

Классическое ралли

20.01.2009 21:25

    Ралли – это вид автомобильных гонок, полностью или частично проходящий по дорогам общего пользования, а не по закрытым трассам, как в автокроссе или кольцевых автомобильных гонках. Трасса включает в себя как скоростные спецучастки, так и перегоны, на которых гонщики обязаны выдерживать строго определенную скорость. В ралли участники стартуют через равные промежутки времени (как правило, 1-2 минуты) и ведут между собой заочную борьбу, их главный судья – секундомер. Итоговый результат складывается из суммы результатов, показанных на всех спецучастках плюс «пенализация» (см. словарь раллиста).
Существуют классическое ралли и ралли-марафон. Сегодня мы познакомимся с более быстротечным видом – классическим.
Длина всей дистанции гонки в чемпионате России составляет 300-500 км. При этом от 40 до 80% приходится на дополнительные участки - ДОПы (см. словарь раллиста). А начинается дистанция обычно с «пролога» - специальной карусельной гонки (см. словарь), проходящей по центральной улице или живописным местам того города, где берет начало ралли. В нашей области каждый год в конце января проходит ралли «Жигули». И если раньше прологом служила кольцевая трасса «Тольятти-Ринг», то в последнее время самым зрелищным прологом стал ДОП «Набережная», проходящий по дорогам вдоль Куйбышевского водохранилища.

ЭКИПАЖ

В кабине раллийного автомобиля находится не один, а два человека – это экипаж. За рулем сидит пилот, а рядом с ним - штурман.
Ралли – квинтэссенция автоспорта, поэтому пилот обязан быть превосходным кольцевиком, чтобы на асфальтовых участках трассы прописывать виражи не хуже Михаэля Шумахера (правда, с поправкой на раллийную технику), а так же быть первоклассным кроссменом – ведь большая часть ДОПов проходит по грунтовым дорогам. Для участия в гонке у водителя должно быть абсолютно обостренное «чувство автомобиля»: словно руль и педали есть продолжение его собственных рук и ног.
Штурман – своеобразный мозговой придаток водителя. На тренировках он записывает всю трассу, каждый ее поворот или трамплин, а в гонке «скармливает» эту информацию пилоту точно в срок - ни мгновением раньше, ни мгновением позже (см. словарь «Стенограмма»).

ТЕХНИКА

В ралли, как и во всем автоспорте, автомобили – полигон для испытания самых передовых технологий. Наиболее сложные машины участвуют в специальной группе WRC (WORLD RALLY CAR). До недавнего времени основная борьба здесь шла между двумя японскими концернами «MITSUBISHI» и «SUBARU». Но сейчас им на пятки наступают европейские концерны «FORD», «SKODA», «CITROEN». А «PEUGEOT» в последние годы вообще не имеет себе равных на мировых раллийных трассах.
Наши раллисты предпочитают японскую технику. Полноприводные SUBARU IMPREZA WRC и MITSUBISHI LANCER EVO-VI с двигателями под 300 л.с. по-прежнему не знают себе равных на трассах отечественного Чемпионата и Кубка по авторалли.
Но для простых любителей такого захватывающего вида спорта как ралли есть своя «отдушина» - любительские автомобильные ралли. Их регулярно проводит самарский «Ралли-клуб», а в Тольятти ежегодно на «Золотую осень» собираются десятки любительских экипажей со всей России. Дерзайте!

Источник: автомобильный журнал "ИНОМАРКА в САМАРЕ"
 

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.