Наверх ↑
Свернуть ↑

Механик: тыловое обеспечение

01.03.2009 01:19

 

Тыловое обеспечение

        Правильно ли, что в ралли место на пьедестале занимают только пилоты и штурманы? По праву, рядом с ними должны находиться незаметные люди с уставшими лицами, в простеньких, выцветших от постоянной стирки комбинезонах, прячущие в карманах свои руки с въевшейся, ничем не отмывающейся чернотой. Это они управляют техничками, порой проезжая на них за время ралли многие сотни, а то и тысячи километров, валяются ночью, в дождь, холод, на мокрой земле или на снегу под машинами, за считанные секунды меняют колеса и устраняют неисправности и переживают за своих подопечных порой больше, чем те испытывают моральных нагрузок на скоростных участках. Будь ты хоть МакРеем, хоть Сайнсом, хоть Канкунненым, но если в нужном месте и в нужное время твой железный конь не получит свою бензиновую инъекцию, быстро не поменяет отказавшие внутренности на протезы, и не переобует свои ортопедические ботинки, то придется не быстро ехать, а медленно брести пешком вдоль трассы, проклиная «тот день, когда ты сел за баранку этого пылесоса!»
        Интересно, что роль механика одинаково важна и на Чемпионате мира, и в ралли на первенство 8-й водокачки, а вот отношение к этой важнейшей гоночной составляющей, к сожалению, далеко не одинаково. А зря! Понятно, что при скромных финансовых возможностях начинающих гонщиков трудно предполагать наличие в техническом арсенале гайковерта Central Pneumatic и инструмента Snap-On в руках бригады квалифицированных молодцов, но и брать с собой на гонку полупьяную братию с рожковым ключом на 11 с половиной и ржавым домкратом - авантюризм. Трудно вообще сказать, с чего надо начинать свои действия при создании раллийного экипажа - пока у вас не будет бокса для постройки и ремонта машины, находящегося в руках квалифицированного человека, вряд ли вам удастся сделать нечто путное, способное доставить радость от скорости и маневренности спортивного автомобиля. Даже если вы изловчились прикупить уже готовую “боевую” машину, то через одну-две гонки она все равно жалобно попросит о помощи. И так - без конца…
        В любом деле - от управления государством, до приготовления шашлыка - решающую роль играет организация. Ралли не исключение, а скорее подтверждение этого правила. Никогда не происходит ничего хорошего, когда водитель и штурман ездят по замечательному принципу, высказанного в старой кинокомедии “Сердца четырех” - “сами ломаем машину, сами чиним”. В раллийной команде, неважно состоит она из целой толпы людей, как в заводской Subaru, или из троих энтузиастов под предводительством Феди Шпунькина, - каждый человек должен заниматься своим делом. Пилот - водить машину, штурман - руководить этим процессом, а механик - готовить автомобиль. Слияние этих функций недопустимо, как вмешательство в дела другого государства. Разумеется, пилот и штурман могут оказывать техническую помощь механику, закручивать не слишком серьезные гайки или подавать ключи, но делать что-либо без его ведома - нельзя ни в коем случае. Механик должен лично контролировать состояние и работоспособность всех узлов и агрегатов автомобиля, определять степень их изношенности и необходимость в том или ином ремонте или обслуживании. Как только в это вмешиваются члены экипажа (кроме настройки машины) начинается неразбериха и нелепые случайности на гонках. Если у вас работают два или больше механиков, то кто-то один должен быть старшим, ответственным за техническое состояние машины.
        Каждый уважающий себя механик имеет свой инструмент. Конечно. далеко не все могут позволить себе купить Craftsman, Husky, S.K. и уж тем более Snap-On. Ничего страшного! На первых порах пойдут и русские головки, и недорогие ключи - главное, чтобы механик имел, по возможности, полный комплект необходимого инструмента, съемников, отверток, приспособлений для работы на данном автомобиле, а не бегал в соседний гараж к дяде Васе за «болгаркой», пассатижами или электродами. Набор инструментов для 2108 не так уж и велик, поэтому если механик говорит - нужен съемник подшипника ступицы, то экипаж должен этот вопрос решать, а не говорить - «кувалдой вышибешь!». В принципе, для нормальной работы механика со спортивной ВАЗ 2108 необходимо:

1. Набор шестигранных головок под квадрат 1/2 дюйма - от 10 до 32 мм, с “трещоткой”, удлинителями и “коловоротом”.

2. То же под квадрат 3/8 дюйма - от 6 до 17 мм

3. Набор длинных головок под 1/2 дюйма - от 10 до 30 мм

4. Набор 12-тигранных головок под любой размер квадрата от 8 до 22 мм

5. Свечной ключ с карданчиком и удлинителем под коловорот

6. Переходники с 1/2 дюйма на 3/8 и обратно, карданчики.

7. Набор маленьких головок под отвертку с квадратом - от 4 до 13 мм

8. Ключи гаечные - рожковые-накидные - от 5 до 32 мм , причем 8, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22 - как минимум в двух экземплярах

9. Ключи крестообразные для колесных гаек (болтов) с головкой 19 мм и одной стороной с квадратом 1/2 дюйма - не менее 2 шт.

10. Набор шестигранников (каленых) под головки и обязательно шестигранник 10 мм - длинный

11. Мощный Г-образный ключ (можно из согнутой трубы) с приваренной головкой 30 мм

12. Ключ для подтяжки рулевой рейки

13. Пассатижи разные, в том числе с узкими губами, параллельными и тд

14. Щипцы для сжимания и разжимания стопорных колец

15. Газовый ключ

16. Ручные тиски с фиксаторами положений

17. Приспособление для разборки и сборки передних стоек

18. Накидной ключ 22 мм для затяжки гайки стойки

19. Рожковые ключи с длинными рукоятками для расконтривания втулки регулировки схождения

20. Набор для регулировки клапанов с шайбами, набор щупов

21. Рассухариватель

22. Динамометрический ключ с проскальзывателем

23. Отвертки разные - не менее 15 штук

24. Обжимка для поршней

25. Набор молотков, кувалда

26. Зубила разные, пробойники

27. Набор надфилей, напильники

28. Ключ для отворачивания тормозных трубок и штуцеров цилиндров

29. Съемники разные

30. Штангенциркуль

31. Дрель с набором сверел

32. «Болгарка» с кругами

33. Сварочный аппарат (лучше «кемпи»)

34. Пуско-зарядное устройство

35. Стробоскоп

36. Компрессометр

37. Разрядник для проверки искрообразования

38. Ножовка по металлу, ножи, ножницы, скальпель

39.Кусачки разные, в том числе для проводки

40. Паяльник в комплекте, пинцет, изолента

41. «Джек» - 2 тонны (лучше - 2 шт.)

42. Тестер, пробник

43. Наждачная бумага мелкая

44. Струбцины, монтажки

45. Подсветки

46. Шланг резиновый маслостойкий, канистры

47. Компрессор для колес и ручной насос

48. Трос буксировочный

49. Провода-«прикуриватели»

50. Стойки для машины - 4 шт.

51. Набор воронок

        С таким боекомплектом, который постепенно сам механик будет уточнять и дополнять, можно уже меньше беспокоиться за тылы и по крайней мере не применять подручных средств в виде кирпича для выбивания шаровой или куска водопроводной трубы для сворачивания непослушной гайки. Постепенно соберется необходимая «химия» и расходные материалы.
        Механик должен проводить полную диагностику машины после каждой гонки, независимо, сказал ему пилот - «все нормально» или «все сломано». Причем проводить ее целенаправленно, не пропуская и не забывая ничего. Если механик, посмотрев передние тормоза, сказал, «задние, наверное, тем более хорошие» - он «умер для спорта»
        Чем же можно удержать хорошего механика подле вашей машины, не дающей ему ничего, кроме убытков и потери времени? Энтузиазм хорош на сытый желудок… Не надо мешать ему самому зарабатывать деньги между занятиями со спортивной техникой - хорошие руки всегда в цене, но главное - если вы выиграли и получили приз, деньги, награды - поделитесь по-братски с механиком, никогда не проводите черту между собой и этим человеком, будьте ему близкими друзьями и помощниками во всем. Помните - он полноценный член экипажа, а иногда - ваша последняя надежда!

Информация взята с сайта "Все о ралли"

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.