Наверх ↑
Свернуть ↑

История возникновения. Часть 2

02.03.2009 03:15

 

История происхождения картинга еще раз наглядно иллюстрирует, что все гениальное было изобретено или из лени, или от скуки, или военными. Считается, что рождение картинга - это заслуга американских летчиков, ищущих развлечения в томительно тянувшиеся минуты между полетами во время второй мировой войны.

Карт (англ. cart) - гоночный микролитражный автомобиль, основанием которого является трубчатая рама, без кузова и упругой подвески колес, предназначенный для соревнований на относительно небольших площадках.

Первую машину, наиболее похожую по конструкции на современные карты, построили летом 1956 года Арт Инглс, механик отделения фирмы «Куртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе, и Луи Борелли. Это был несложный карт, высокий, с примитивным ручным тормозом, в качестве силовой установки использовался двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с., который был установлен позади сиденья водителя. Для изготовления рамы применили трубы, употребляющиеся в производстве гоночных автомобилей. Спрос на такие машины резко возрос после демонстрации карта на автогонках в Помоне и вскоре Даффи Левингстон создал первую фирму по выпуску картов «Гоу-карт компани». Одновременно Арт Ингельс начал выпуск картов под названием «Каретта», а созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов.

Дальнейшие события развивались очень быстро и число картов исчислялось уже десятками тысяч. В 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающие картинги. Благодаря небольшой стоимости картинг стал доступен многим. Появилась необходимость в создании специальных картинговых трасс, унификации параметров картов и учреждении правил картинга. Поворотным моментом в развитии картинга было создание в марте 1962 г. Международной Комиссии по картингу, ставшей одним из органов Международной автомобильной федерации. Картинг формально был признан равноправным с другими видами автомобильного спорта. Были разработаны новые картинговые правила ФИА.

Последующие годы развития картинга характеризуются быстрым техническим прогрессом в конструкции шасси и двигателя. Одновременно сокращается разнотипность конструкции картов, вызванная отсутствием общих правил их конструирования, нормируются условия проведения соревнований. Число фирм, выпускающих карты, сокращается, при этом конструкция картов становится более совершенной. Организаторы соревнований, а также изготовители картов и двигателей беспрекословно подчиняются правилам - все карты теперь имеют одинаковые условия старта. Не стало никаких препятствий для организаторов европейских и всемирных соревнований.

В СССР началом развития картинга как вида автомобильного спорта принято считать 3 декабря 1960 года, когда Федерацией автомобильного спорта СССР были утверждены Правила проведения соревнований, классификации и технических требований к микроавтомобилям типа «Карт». Первый чемпионат СССР по картингу состоялся в Москве в 1963 году, а уже через год советские картингисты вышли на международную арену, приняв участие в розыгрыше "Хрустального кубка" социалистических стран. Первый чемпионата мира проходил в Риме в 1964 году, где чемпионом мира стал итальянец Г. Сала.

Вскоре карты разделили на две разновидности: дорогие спортивные машины для гонщиков-профессионалов и более дешевые, для проката в картинг-клубах. В странах Европы прокатный картинг пользуется необычайной популярностью, поскольку доступен для всех желающих - вне зависимости от навыков вождения, возраста и пола, и является фактически единственной возможностью испытать все ощущения пилота гоночного болида, находясь при этом в абсолютной безопасности. Посетители картодромов знакомятся с азами управления автомобилем, а также с конструкцией и эксплуатацией двигателя и шасси. Обычные люди приходят на картинг хорошо отдохнуть, спортсмены - отточить технику, организации используют картинг для эффективного управления персоналом, или в качестве "экзотического угощения" для своих партнеров - каждый находит в картинге то, что нужно именно ему. Тот азарт и острота ощущений, которые дает картинг, позволяют получить мощный заряд адреналина, бодрости и положительных эмоций, за короткий промежуток времени снять стресс и привести себя в форму. Две педали и руль, несложные правила поведения на трассе, которые Вам объяснят прямо перед заездом, удобный комбинезон, перчатки, шлем, и – поехали.

 

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.