Наверх ↑
Свернуть ↑

Достучаться до небес (инсталляция в Audi TT)

17.03.2009 09:35

Мы часто ищем в других то, что должны обеспечить себе сами. Устанавливаем ненужные правила в своих стремлениях и отношениях с окружающими, вводим заслоны, условия и ограничения на будущее. Современный человек чересчур осторожен, слишком озабочен, непомерно страшится результатов: а вдруг они не впишутся в ожидания? Предпринимая что-то, десять раз оглянется: а правильно ли меня поймут? А если не сработает? И вообще — а надо ли? Привычное-то спокойней…

А ведь еще — смотря где живешь. В сказочных широтах экватора, где роскошная благоухающая флора не знает зимы; или где-нибудь на побережье Тихого океана, где ничто райскому наслаждению помешать не может; или под упоительными ласками средиземноморских бризов — там, понятное дело, с оптимизмом смотреть на мир легче, чем на арктических льдинах вокруг дрейфующих станций в компании пингвинов, ко всему привыкших, но жмущихся порой друг к другу от небывалого мороза.

А если ты живешь в городе, где лишь 60 дней в году — солнечные; если ветры с Финского залива с монотонным постоянством несут тяжелые серые тучи; если мелкий дождь вперемешку со снегом не признает календарных границ времен года; если утром еще, а вечером уже темно, когда ты в пути? Скорее бы добраться до своего уютного дома, да в тепле мечтать о далеких солнечных днях — где уж тут вырабатывать свое вИдение мира…

Но ведь можно — если точно знаешь, чего хочешь, и уверен, что иначе никак. И тогда унылая серость за окном только укрепит тебя в правильности решения изменить что-то в жизни.

Концепт-кар Audi ТТ увидел свет в 1995 году — и без лишней скромности занял подобающее место в классе маленьких спортивных купе. Узнаваемый силуэт кузова, небольшие размеры, уют салона и букет оригинальных инженерных решений: именно для тех, у кого — как в поговорке — бензин в крови. Дизайнеры Audi создавали ТТ, во многом ориентируясь на болиды Auto Union, которые в 30-е годы минувшего, двадцатого столетия устанавливали мировые рекорды на гоночных трассах Европы.

В качестве головного устройства использовано Nakamichi CD-700. Для него была полностью переделана лицевая панель — с соблюдением стилистики и Nakamichi, и Audi одновременно. Кроме того, для дистанционного управления «головой» (что для данной модели вообще не свойственно) в его лицевую панель интегрировали небольшой электродвигатель, вращающий регулятор громкости. Двигатель управляется по радиоканалу с двух пультов дистанционного управления. Для водителя — это кнопки на руле, для пассажира — джойстик в подлокотнике двери. Подсветку Nakamichi изменили, сообразуясь с подсветкой приборов машины — с желтой на красную.

Акустическое оформление низкочастотных динамиков — алюминиевые боксы сложной формы, по сути — закрытые ящики. Их созданию предшествовал длительный этап моделирования с построением трехмерных моделей и макетов из МДФ в натуральную величину.

Размещены боксы в дверях, причем все дверные механизмы запирания и подъема-опускания стекол функционируют, как и прежде.

Продумана автономная система жидкостного охлаждения усилителей — с радиатором (он установлен под задним бампером). Штатные радиаторы усилителей сменили на жидкостные и систему дополнили водяным электрическим насосом, расширительным бачком и температурными датчиками, которые призваны автоматически поддерживать температуру 50 градусов С. Предусмотрено, что циркуляция жидкости и охлаждение радиатора будут включаться самостоятельно — как только температура достигнет величины, заданной на контроллере. Правда, при работе в нормальном (не ураганно громком) режиме до 50 градусов дело не доходит.

Особого внимания заслуживает практически безукоризненно выполненная силовая проводка. Основная «изюминка» — закрепление всех проводов, объединенных в съемные жгуты, к кузову с помощью «вживленных» в него резьбовых соединений.

Идея достижения бескомпромиссного результата привела к изготовлению жестких межблочных кабелей, внешняя часть которых представляет собой медные трубки, внутри которых плотно расположены свитые проводники. Таким образом, исключается малейший сдвиг проводов и даже теоретическая возможность проявления микрофонного эффекта из-за вибрации проводника со слабым сигналом. Также жесткая медная оболочка является экраном от ВЧ-помех.
 

Корпуса для RCA-коннекторов — тоже собственного «автоаудиомастерского» изготовления. Это, возможно, и мало отношения имеет к собственно аудио, но уж с точки зрения создания стиля, а еще и максимального удобства… Иными словами, в случае крайней необходимости можно всю эту «упряжь» с машины снять, равно как и обратно все поставить, благо для проводки спроектированы и изготовлены из пластика специальные несущие каркасы. Это существенный показатель технологичности — ведь с авто (не дай Бог!) может быть все, что угодно…

Силовые и звуковые цепи разнесены максимально: силовая проводка уложена в полу, а межблочные и акустические кабели — для соблюдения их минимальной длины — пущены по потолку, там же — слева и справа в стойках — расположены пассивные кроссоверы.

Достаточно оригинальна схема подключения дополнительной батареи — через контроллер Brax, который состоит из силового блока и цифрового индикатора, позволяющего контролировать напряжение, ток заряда и разряда батареи, мощность, температуру усилителей.

Несколько слов об установке твитеров. У них можно менять угол наклона — как, впрочем, и их самих, настраивая параметры звуковой сцены, безо всякого инструмента — благодаря съемным крышкам-грилям.

На обшивке, как и на боксах, мощный металлический фланец гарантирует полное отсутствие смещения частей конструкции и динамика друг относительно друга и, как следствие, — вибраций, столь заметных даже «невооруженным» ухом.

Большую индивидуальность салону Audi придали, перетянув кресла и дверные обшивки светло-коричневой кожей, а также изготовив декоративные пороги с подсветкой.

Однако главной и самой трудоемкой стала работа над багажником. В нем удобно разместились несколько усилителей Sinfoni и сабвуфер. Усилители установлены в объемы задних крыльев и защищены декоративной ширмой, схожей в очертаниях отделки со стильными дверными карманами. Сабвуфер решили подвесить на алюминиевых балках — это позволило сохранить полезный объем багажника. Между прочим, мастера студии шутят (или просто — по неосторожности ноу-хау выдают?), что за сабвуфер можно машину даже буксировать безо всякого вреда для обоих.

Алюминиевый пол багажного отделения изготовлен по специальному эскизу — со штамповкой рифленой поверхности.

Что же в целом? Фактически полная, но по сути — мнимая скрытность инсталляции. Audi целиком сохранена как динамичная спортивная машина. Интересы багажника, запасного колеса, аптечки и домкрата тоже учтены полностью. С другой стороны, стиль, избранный при отделке салона и багажника, внеся немало свежих идей, органично сочетается с автомобилем в целом.

Совершенство — как горизонт: недостижимо. Поэтому всегда найдется поле деятельности для улучшения. Так и с Audi: в студии признаются, что далеко не все задумки еще воплощены в жизнь (вернее, в автомобиль), и размышляют над советами судей. Хотя — то, что профессионалы АвтоАудиоМастера на правильном пути, подтверждают беспрецедентно высокие оценки, полученные за инсталляцию, и гордые титулы: чемпион России по звуку 2002 года, абсолютный чемпион России по инсталляции этого же года, чемпион Европы в классе «PRO Limited» по инсталляции.

Только в Питере человек может узнать себя, считал русский критик. Можем продолжить эту мысль тем, что обитатели знатного города знают чуть больше тех, кто в поисках себя приезжает в него.

В желании изменить мир вокруг себя важно не останавливаться. И тогда, достигнув намеченной цели, с полным правом можно будет оглянуться и сказать: да, это — именно та идея, что, воплотившись, может быть понятна теперь и другим. Это мой взгляд на вопросы, что приходится решать, применяя все свои знания и творческие силы, вкладывая душу и пользуясь благословением Свыше…

Сами себя перебьем. 30-е годы вообще — мини-эпоха нашествия индустриализации на развитую часть мира. Заводы и фабрики, шахты, дороги, паровозы, автомобили, аэропланы — движение вперед и вверх! А если припомнить расцвет радио — так и вообще в эфир, то есть совсем уж в бесконечные дали пространства.

Казалось бы: улучшать Audi TT, чьи создатели и так размышляли о славном индустриальном прошлом, взяв его за основу облика автомобиля,— только портить. Однако в жизни настоящей инсталляционной студии всегда найдется место подвигу.

Питерская студия АвтоАудиоМастер сделала этот автомобиль своеобразным плацдармом для воплощения собственных идей и возможностей, проверки новых технологий, утверждения профессионального «Я».

Для осуществления проекта специально было создано КБ, возглавляемое опытным техническим директором, в работе которого приняли участие и дизайнеры, и инженеры.
 

Задачи предстояло решать комплексно: во-первых, хотелось добиться идеального звучания и тем самым показать себе и своим заказчикам, каких высот качества можно добиться при озвучивании автомобильного салона. Во-вторых, машина должна была победить в соревнованиях по автомобильному звуку (что, как и предчувствовали, оказалось не одно и то же). В-третьих, было интересно испытать свои способности и возможности, требовалось создать нечто такое, что принципиально отличалось бы от всех остальных участников тех же соревнований. В-пятых… — ну, и далее по списку.

Тема особого разговора — оригинальная идеология аудиосистемы. Считается, что впечатляющее звучание гораздо легче получается с использованием процессора, а то и вовсе без оного невозможно. Кто бы спорил: у процессора масса полезных для настройки регулировок — но он, по мнению студийных профессионалов, никогда не будет в состоянии излучать настроение, эмоции и живой звук. Впрочем, кому что нравится, и каждый имеет право на воплощение собственных идей.

Было очевидно, что в машине без процессора, с двухполосной системой добиться приемлемой звуковой сцены — задача очень заковыристая. Однако главное, к чему стремились установщики и что, действительно, получили, — это ровный тональный баланс, тембровое соответствие инструментов, натуральность и комфортность звучания.

Мне довелось провести долгое время в этой машине, с удовольствием прослушивая ее аудиосистему. Разнообразную музыкальную программу, куда входили совершенно разные записи, хотелось слушать не переставая, сменяя диск за диском. Завораживающее, почти «живое» звучание порой открывало даже неизвестные детали в знакомых произведениях. В частности, столь обширную глубину музыкальной сцены мне не приходилось встречать ни в автомобилях, ни в жизни, то есть дорогих «домашних» high end–системах.

В таком свете некоторые жанры имели иную, новую трактовку. Электронная музыка открывала бесконечные дали виртуального пространства, тыловая граница музыкального действа угадывалась далеко за пределами лобового стекла. Подлинную мощь и сильный экспрессивный напор продемонстрировало воспроизведение рок-музыки. Вокальная музыка открыла мир ярких и теплых тембровых красок. Системе подвластна даже симфоническая музыка, с ее огромными громкостными перепадами — контрастами макродинамики. Так же — на высочайшем уровне — тонко прорисованы и мельчайшие нюансы в передаче сложных негромких фрагментов. Необычное ощущение огромного пространства, о котором уже упоминалось, не всегда воспринимается как должное: при постижении такого высокого качества понадобится время для привыкания. Важное свойство открылось в процессе прослушивания: это отсутствие цифровой зернистости и вместе с этим — выхолощенности, которая свойственна любому компоненту цифровой обработки звука.

У музыки, прозвучавшей в салоне автомобиля, есть «душа», она открыта для понимания и создает тонкие и затейливые образы в сознании слушателя. Разумеется, о таких вещах, как соответствие, узнаваемость тембров музыкальных инструментов или ровность тонального баланса, нет нужды и говорить: безукоризненное звучание не дает даже вспомнить о существовании самих терминов.

Специалисты, открывая смысл своей масштабной работы, говорят, что хотели сделать автомобиль со звуком, ориентированным на слушателя, а не на судей. Ведь машины должны ездить — следовательно, довольно абсурдной кажется оценка их, стоящих на месте, с выключенным мотором. Правоту подобного мнения подтвердила дорога до Катовице (на европейский Финал этого года), по которой ТТ добиралась своим ходом и продолжала прекрасно звучать на скорости более 200 км/час, не теряя ни музыкальных образов, ни высоты звуковой сцены, ни локализации инструментов в пространстве…

Но вернемся к истории создания этого шедевра. Равновесие между функциональной оправданностью и эстетической уместностью любого элемента инсталляции в сфере car audio найти весьма сложно. А если еще держать в уме идеологию…

Итак: взяв самые дорогие компоненты, мастера студии приступили к созданию машины с образцовым звучанием. С самого начала верили, что в соревнованиях по автомобильному звуку победить удастся, несмотря на то, что машина делалась по другим принципам — без использования процессора в аудиосистеме.

Основой художественного образа при создании дизайн-проекта стал дирижабль. Нужно было иметь воображение, чтобы, увидев оригинальный лючок бензобака, декоративные элементы ручек дверей, воздуховоды в торпедо, да и сам кузов — округлый, похожий на баллон, представить себе легендарное транспортно-грузовое средство, весьма популярное в те же 30-е годы. В процессе инсталляции появилось большое количество алюминиевых конструкций. Среди них — передняя панель головного устройства, балки для крепления сабвуфера и декоративные ажурные элементы в багажнике, акустическое оформление для низкочастотных динамиков в виде металлических боксов в передних дверях. Благодаря обилию объемных металлических элементов стало еще заметнее сходство автомобиля с дирижаблем жесткой схемы — т.е. таким, в строении которого участвует жесткая килевая ферма: она значительно повышает его устойчивость в продольном направлении.
 

Информация взята с сайта "Клуб 12 вольт"

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.