Наверх ↑
Свернуть ↑

Декорирование авто

17.03.2009 09:55

Развитие рекламных технологий подарило нам немало ярких неологизмов. Такие понятия, как брэнд, логистика или мерчендайзинг, сойдя со страниц учебников по маркетингу и рекламе, переместились сначала в профессиональную, а затем в повседневную речь. Очередному новому слову, также вышедшему из рекламной мастерской, его создатели прочат не менее широкое распространение. Слово это — тейпография.

Термин «тейпография» ввела в обращение петербургская компания «Буборг», обозначая им процесс нанесения изображения на различные поверхности с помощью самоклеящейся пленки. Слово это составное и образовано из двух слов: английского слова «tape» — пленка и греческого слова «grapho» — писать. Полипленочная тейпография подразумевает нанесение изображения с помощью разноцветных пленок, нарезанных на плоттере и наклеенных на поверхность в определенной последовательности. Сам по себе способ декорирования с помощью пленок не нов и давно используется в наружной рекламе, но автомобильная тейпография имеет ряд отличий принципиального свойства. Это подготовка поверхности с помощью специально разработанного состава, применение в процессе нанесения специальных инструментов и использование пленок высочайшего качества. Также тейпография позволяет декорировать поверхность машины не пленками разных цветов, а пленкой нейтрального цвета, на которой заранее сделано изображение с помощью электростатической, струйной или шелкографической печати. То есть художник-тейпографист, в отличие от аэробрашера, совершенно не ограничен в сюжетах: любое изображение может быть отсканировано, напечатано на пленке и «положено» на автомобиль.

 

Вообще, сравнивая пленочное декорирование автомобиля с общеизвестной технологией нанесения изображения посредством аэрографа, можно найти массу выигрышных сторон тейпографии. Аэрография — это длительный и сложный процесс, в идеале требующий наличия профессиональной покрасочной камеры. Существенный недостаток аэрографии — его необратимость: вернуть автомобилю первоначальный вид после нанесения рисунка можно исключительно перекрашиванием всего корпуса или декорированного элемента, а пленка убирается за считанные минуты, не оставляя ни малейшего следа. Расценки на услуги художника-аэробрашера зачастую достигают нескольких тысяч долларов за один декорированный элемент кузова. В тейпографии разработка макета изображения в самом худшем случае обойдется в 100 условных единиц за квадратный метр, плюс до 30 у.е. будет стоить работа по адаптации согласованного рисунка к конкретному автомобилю. И самое главное — на оклейку автомобиля пленкой с «ног до головы» уходит в десятки раз меньше времени, чем на разрисовку одного лишь капота. Процесс аппликации занимает от 15 минут до 6 часов, в зависимости от сложности рельефа поверхности, в то время как аэробрашеру даже для нанесения несложного рисунка потребуется минимум несколько дней, а серьезная сюжетная работа займет не меньше месяца.

Существуют в тейпографии и свои творческие и технические особенности. Их, впрочем, лучше всего описывать на примере конкретного автомобиля. Одна из последних работ специалистов «Буборга» — Chevrolet Geo Storm GSi — может служить отличной иллюстрацией особенностей пленочной технологии. В отличие от аэрографии, в тейпографии существует четкая граница перехода цвета, а также возможность делать цвета максимально насыщенными и яркими. Кельтская маска, изображенная на капоте, узоры на боках и крышке багажника отлично контрастируют с цветом кузова Geo Storm. С помощью аэрографа добиться подобного эффекта было бы непросто. Кроме того, глаза маски выполнены из световозвращающей пленки. При попадании света на изображение, выполненное световозвращающими материалами, создается эффект свечения рисунка.

И все-таки в нашем мире нет ничего идеального. Минусы у тейпографии тоже имеются. О них хозяину декорированного пленкой автомобиля придется вспоминать всякий раз перед заездом на мойку. Чтобы не повредить пленку, необходимо соблюдать осторожность и просить мойщиков отнестись к рисункам на машине как можно внимательнее. В тейпографии используются исключительно пленки 3М, а это в настоящий момент пленки с самым долгим сроком жизни, стоящие несколько дороже, чем остальные, но обладающие на порядок лучшим качеством.

Гарантия на тейпографические изображения может длиться до пяти лет, а после покрытия специальным лаком они продержатся до 10 лет. Можно было бы дать и больше, но разве человек, ценящий индивидуальность и стиль, согласится так долго ездить на автомобиле с одним и тем же рисунком. Скорее всего, он предпочтет его поменять. Тем более что по затратам времени и финансов тейпография — самый быстрый и недорогой способ внешнего тюнинга автомобиля.

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.