Наверх ↑
Свернуть ↑

Жизнь стиля

17.03.2009 10:01

Люди заказывают пластиковый обвес на дорогие иномарки? Стандартные фразы о стремлении придать индивидуальность или создать эксклюзивный облик серийного автомобиля не очень-то срабатывают, когда речь идет о машинах, по стоимости равных хорошей квартире в центре города и, как правило, уже прошедших техническую доработку в том или ином западном ателье. Скорее всего, решающую роль играет стиль конкретного изготовителя «аэродинамического пакета».

Не ища подолгу пророков в своем отечестве, большинство граждан, склонных к усовершенствованию внешности личных авто, производят их у отечественных дилеров западных ателье, а то и вовсе в Германии. Между тем, многие потенциальные клиенты тюнинговых ателье продолжают ездить на обычных машинах просто потому, что их не «зацепила» стилистика западных фирм, а доверять свой автомобиль отечественным тюнингерам они пока не готовы.

В действительности же, что немцу хорошо, то русскому частенько может прийтись и не по душе. Верные генеральной линии своего автомобилестроения, немцы вмешиваются в заводскую стилистику очень осторожно. Упаси бог повлиять на аэродинамику или нарушить графическую концепцию автомобиля. Полшага вправо, полшага влево, шаг вперед, поворот на месте, прыжок в обратную сторону. В результате комплексный внешний тюнинг от громкого немецкого брэнда состоит из полностью переделанных бамперов и порогов автомобиля, но эти изменения едва заметны. Вот здесь появилась новая черточка, тут добавился дефлектор, а эта накладка то ли тюнинговая, то ли заводская. Но наличие серьезного тюнинга подтверждает шильдочка Lorinser или Irmsher, поэтому немцы рукоплещут, а остальные понимающе кивают головами.
 

До недавнего времени российские тюнингеры мало что могли противопоставить западным ателье. Каждый играл на своем поле — мы создавали пластик для своих машин, они — для своих. Отечественный рынок постоянно требовал пластиковой одежды для «голой» продукции российского автопрома, и времени для создания сомнительно выгодных комплектов на иномарки у наших ателье не было. Ситуацию изменил как будто из ниоткуда возникший спрос на тюнинг машин зарубежного производства. И тут выяснилось, что русский стиль доработок в симбиозе с отточенным и современным дизайном свежих иномарок дает яркие и эффектные результаты. Московские тюнинг-ателье «Карди» и «Лит-тюнинг» всего за пару лет набрали такие обороты, что, по слухам, некоторые комплекты пластика от Carlsson частично состоят из их продукции. Питерский «Автокомпозит», самый крупный на Северо-Западе разработчик и производитель пластикового обвеса, уже выпустил из своих боксов больше десятка различных моделей иномарок в эксклюзивном тюнинге, причем некоторые из них оказались не самыми давними «выпускниками» AMG или Brabus.

О стиле «Автокомпозита» стоит рассказать отдельно. Настоящий героизм, как известно, заключается не в умении побеждать, а в способности хорошо сражаться без всяких шансов на победу. На протяжении десяти лет сотрудники «Автокомпозита» геройски облагораживали, мягко говоря, не самые совершенные с точки зрения эстетики автомобили made in Russia. К тому моменту, когда ребята взялись за первую иномарку, их глаз был поставлен, рука набита, а творческий багаж содержал не один десяток смелых дизайнерских решений.

Основной признак стиля «Автокомпозита» — нетривиальные ходы, смелый синтез практичности с эффектностью и почти полное отсутствие прямых заимствований у западных стилистов. У большинства автомобилей, сошедших со стапелей этого ателье, передний бампер выделяется большим количеством реальных и декоративных прорезей, забранных ячеистой решеткой. Неважно, преобладает в стилистике рубленый дизайн или владелец предпочел плавные линии — в любом варианте тюнинга есть место для фирменных боковых прорезей на переднем бампере. В передней части тюнинговых порогов имеются такие же. Это дань аэродинамике: если ты впустил поток воздуха под машину сквозь прорезь в бампере, будь добр, выпусти его через пороги. Задний спойлер в исполнении «Автокомпозита» обычно скромен, зато список универсальных антикрыльев более чем внушителен, а возглавляет его самый яркий образец стиля этого ателье — широкое П-образное антикрыло, устанавливающееся на двух хромированных держателях. Даже пластиковые расширители арок, вряд ли способные передать отпечаток чьего-то творческого замысла, содержат революционную идею. Вглядитесь в эскиз Mercedes-Benz G-class — расширители арок здесь круглые!

Можно сказать, что российский тюнинговый стиль сейчас находится в самом расцвете своей эволюции. Потребитель еще не насытился яркими машинами в дерзком и эксклюзивном пластике. Это придет позже, и именно тогда массы потянет «на классику», как это происходит сейчас в странах, где машины начали тюнинговать еще полвека назад. А пока по нашим улицам со свистом проносятся футуристичные Volvo или «граненые» BMW, каких никогда не встретишь в Европе. И они очень красивы.
 

Информация взята с сайта Журнала «Колеса»


 

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.