Наверх ↑
Свернуть ↑

На какой резине ездить зимой?

18.03.2009 12:22

С первыми заморозками на станциях шиномонтажа выстраиваются очереди. Если вы уже переобулись на зиму, считайте повезло. Не успели -- расстраиваться тоже не стоит: может, пришло время купить новую "зиму"?
Что-то выдающееся в шинной индустрии происходит не чаще чем раз в пятилетку. Однако последние три года стали исключением из правила. Наука производства зимних шин успела шагнуть далеко вперед. Так далеко, что потребитель за ней явно не поспевает.

НЕ ПОНЯЛ! Автолюбители продолжают спорить, какие шины нужны на зиму -- с шипами или без. Контраргументы сторон известны даже непосвященным, поэтому мы не будем их даже повторять. Тем более что они уже устарели. Четкой границы в современных зимних шипованных и нешипованных шинах уже нет. Благодаря новым технологиям качественные различия почти стерлись. Оказывается, современная "нешиповка" может так же хорошо держаться на льду, как шина с шипами. Оказывается, что современные шипованные шины могут быть такими же тихими и комфортными, как и хорошие "нешиповки". Оказывается, есть даже и высокоскоростные зимние шины скоростной категории V (до 240 км/ч) и есть шины для сверхтяжелых или для, так сказать, сверхморозных условий.

Теперь, выбирая шины, не стоит сразу отмахиваться от шипов или наоборот. И спорить с людьми, которые скажут вам: "Старик, вот самая лучшая шина, все остальное -- отстой". Для вашей машины даже самая разрекламированная шина может оказаться далеко не самой лучшей.

ПОДХОД. Забудьте все то, что вы раньше знали о зимних шинах. В конце концов это дело производителя решать, каким образом достичь лучшего результата -- с шипами или без. Для вас важнее знать, какими именно качествами обладает шина, а также как кати?? качества сопоставимы с характеристиками вашего автомобиля.

Для того чтобы проще было сделать выбор, мы введем понятие "зимнего" и "летнего" рейтинга. Чем больше у шины "зимний" рейтинг, тем надежнее она ведет себя на заснеженной или обледенелой дороге. Но, как правило, высокий "зимний" рейтинг оборачивается ухудшением показателей, которые можно было бы назвать летними: увеличивается сопротивление качению, ухудшается управляемость на асфальте, повышается шум, снижается комфортность, растет расход топлива.

Заметьте, что однозначной взаимосвязи между "зимним" и "летним" рейтингами с конструкцией шины нет. У "нешиповки" может быть совсем не выражена "летняя", как можно было бы ожидать, а у шипованной -- "зимняя". И отметим еще вот что: высокий "летний" рейтинг у зимней шины не означает, что ее можно с успехом эксплуатировать летом.

ПРОБНЫЙ ШАР. Несколько интересных моделей мы рассмотрим прямо в тексте, в качестве примера.

Шипованную шину Bridgestone WT17 новинкой уже не назовешь. Комбинация высоких шинных технологий и шипов превратила обычную зимнюю шину в очень прочную, выносливую и надежную модель. Она не блещет ходовыми изысками, зато идеально подходит для сложных условий эксплуатации. Что ж, она специально -- подчеркиваем! -- создавалась для российских дорог. Если вы выберете эту шину, а сами всю зиму будете катать по Москве, вы сделаете неправильный выбор.

Примерно то же самое можно сказать и о новой нешипованной шине Dunlop SP Winter Sport M3, которая также ориентирована на суровые дорожные условия. Но это не значит, что она будет оптимальным выбором для города и особенно для автомобилей представительского класса. Для этой цели у Dunlop SP есть другой Winter Sport -- ищите его в таблицах. Или вот еще Goodyear Ultra Grip 6 -- превосходная нешипованная шина. И для города хороша, и для загородных поездок по заснеженным или подтаявшим дорогам приспособлена, но в условиях гололеда лучше соблюдать осторожность.

Внедорожники и спортивные машины переобувают на зиму далеко не все, а зря. На полноприводные автомобили обычно ставят шины, которые подходят и для лета, и для зимы (намеренно избегаем писать "всесезонка" -- таких шин для 4х4 почти нет). Cooper Discoverer M+S, например, имеет очень хорошо выраженные зимние ходовые качества. Но они же сослужат добрую службу вам и летом, когда придется ездить по скользкой грязи. Об асфальт тереть такие шины просто жалко. И совсем другая история -- зимние шины вроде Continental ContiWinterContact TS 790 V. Такие как раз асфальт любят, потому что предназначены для установки на спортивные или скоростные автомобили.
 

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ  

Модель шины Рейтинг З/Л Скоростная категория* Ширина Высота профиля Монтажные размеры Ориентировочная стоимость** Примечание
Firestone Firehawk FW-935S ****/* Q 165-205 70, 65 R13, R14, R15 (185/65 R15) $70 Высококачественная шипуемая шина для эксплуатации на всех марках легковых автомобилей в суровых зимних условиях, 10 типоразмеров
Goodyear Ultra Grip 500 ***/*** Q,T 175-215 70, 65, 60, 55, 50 R13, R14, R15, R16 (185/70 R14) $75 Новинка 2001 года. Целый ряд уникальных технологий наделили эту шину очень высокими ходовыми характеристиками, более 10 типоразмеров
Gislaved Nord Frost 3 ****/*** Q 165-215 70, 65, 55, 50 R13, R14, R15, R16 (185/70 R14) $75 Менее шумная и более комфортная, чем Gislaved Nord Frost 2, шина, которая служила эталоном зимней шипованной шины, более 15 типоразмеров
Nokian Hakkapeliitta 2 *****/*** Q,T 175-225 80, 70, 65, 60, 55, 50, 45 R13, R14, R15, R16, R17 (185/70 R14) $72 Шина с наиболее выраженными зимними ходовыми качествами -- отличающаяся и большим количеством ламелей, и наличием шипов, 17 типоразмеров.

 

НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ  

Модель шины Рейтинг З/Л Скоростная категория* Ширина профиля Высота профиля Монтажные размеры Ориентировочная стоимость** Примечание
Bridgestone Blizzak LM18 ***/*** Q, Т, H 145-235 80, 70, 65, 60 (185/70 R14 R12, R13, R14,R15, R16 $70 Очень качественные, универсальные и высокотехнологичные шины с оптимизированным под сложные зимние условия рисунком протектора; более 25 типоразмеров
Continental ContiWinterContac t TS 790 ***/**** T, H 185-245 65, 60, 55, 50 45 R15, R16, R17,R18 (185/65 R15) $78 Самоочищающийся рисунок протектора и оригинальная объемная конструкция ламелей делают эту шину малошумной и предпочтительной для применения на автомобилях бизнес-класса, более 20 типоразмеров
Fulda Rotego **/**** H 185-235 65, 60, 55, 50, 45 R14, R15, R16,R17 (185/70 R14) $63 Полностью силиконовый состав резиновой смеси и сильная "ламелизация" протектора позволяют уверенно двигаться по мокрым и заснеженным дорогам, 24 типоразмера
Michelin Maxi-Ice ****/** Q, H 165-235 70, 65, 60, 55, 50 R14, R15, R16 (195/65 R14) $75 Очень мощные и острые кромки блоков с многочисленными ламелями отлично держат автомобиль на заснеженном покрытии и на голом льду, 16 типоразмеров

 

ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ

Модель шины Рейтинг З/Л Скоростная категория* Ширина профиля Высота профиля Монтажные размеры Ориентировочная стоимость** Примечание
Bridgestone Winter Dueler DM-Z2 ****/* Q 215-265 80, 70 R15, R16 (235/70 R15) $170 Нешипованная направленная шина для автомобилей 4х4, созданная специально для работы в самых тяжелых зимних условиях, 10 типоразмеров
Goodyear WranglerUltra Grip ***/** T 215-245 75, 70 R15, R16 (225/75R15) $160 Эта зимняя шина для внедорожников уже не является новинкой, но по-прежнему не имеет равных по соотношению цена-качество, 7 типоразмеров
Dunlop Grandtrek SJ4 ****/** Q 215-255 80, 75, 70, 65 R15, R16 (235/70 R15) $145 Весьма популярная суровым холодным климатом зимняя шина для любых полноприводных автомобилей-внедорожников, 13 типоразмеров
Nokian Hakkapeliitta 1 (SUV) *****/* T 215-255 80, 70, 65, 60 55 R15, R16, R17 (235/75 R15) $180 Специальная модификация "легковушечной" прославившейся своими бескомпромиссными зимними ходовыми качествами, 12 типоразмеров


*) Q -- до 160, R -- до 170, S -- до 180, T -- до 190, H -- до 210, V -- до 240 км/ч.
**) стоимость шины может заметно отличаться от указанной -- некоторые шины одного и того же типоразмера могут иметь разный скоростной индекс и быть произведены в разных странах.

Источник: http://autocitychannel.com
 

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.