Автомобильные шины: основная классификация
Автомобильные шины могут классифицироваться на основе некоторых критериев, к которым, обычно, относится их назначение, конструкция, форма профиля и способ герметизации. Шины по назначению делятся на две основные группы: это могут быть шины для легковых авто и для грузовых или для автобусов.
По типу конструкции обычно выделяют радиальные шины и диагональные. Если брать во внимание форму профиля поперечного сечения, специалисты выделяют шины обычного профиля, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные. Принадлежность шин к той или иной группе в данном случае будет зависеть от состава резины, рисунка протектора и т.д. Кроме этого, все автомобильные шины классифицируются и по способу герметизации на камерные и бескамерные.
Особое значение при классификации шин имеет и такой критерий, как условия эксплуатации. Соответственно, бывают шины дорожные, универсальные, зимние и повышенной проходимости. Дорожные шины могут быть с обычным рисунком протектора и дождевые, которые используются при повышенной влажности на дороге. Универсальные шины созданы для эксплуатации на дорогах любого качества, в том числе и с облегченным покрытием. Зимние шины, как правило, используются автовладельцами для езды по заснеженным и обледенелым дорогам, и могут быть как с шипами, так без них. На дорогах мягкого грунтового типа лучше всего использовать шины, специально предназначенные для условий повышенной проходимости.