Наверх ↑
Свернуть ↑

Автоматические коробки передач (плюсы, минусы АКПП)

27.03.2009 22:57

Автоматические коробки передач активно вытесняют трансмиссии с механическими коробками передач. Это особенно заметно на примере таких стран, как США, Канада и Япония, где более 90% легковых автомобилей оборудованы именно автоматическими коробками передач. Даже в нашей стране, отличающейся настороженным отношением к АКПП, наметилась тенденция к увеличению объема продаж автомобилей с трансмиссиями, в состав которых входит АКПП.

Не секрет, что наши автолюбители относятся к автомобилям с автоматическими коробками передач с предубеждением. Так ли уж страшен "автомат"?
  Спешим вас успокоить, ничего страшного собой коробка автомат не представляет. Ведь недаром даже военные «Хаммеры» оснащают автоматическими коробками передач...
  Как утверждают автомеханики, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), подавляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием.

Плюсы АКПП
- комфортность вождения;
- более мягкие условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части в целом, все это благодаря наличию гидротрансформатора;
- улучшенная проходимость, за счет того, что АКПП позволяет более плавно двигаться. Другая сторона, выбраться из ямы с автоматом будет посложнее, машину нельзя "раскачивать" - можете загубить коробку.

Минусы АКПП
- КПД автомата ниже, чем у механической КПП.
- при остальных равных условиях (мощности двигателя и массе автомобиля) автомобиль, оснащенный АКПП, по приемистости будет уступать автомобилю, имеющему в активе механическую коробку.
- меньшая экономичность, хотя это не всегда так, поскольку современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и интеллектуального управления режимами.
- автомобиль с АКПП нельзя завести с толкача. Есть статьи, в которых написано, что можно, теоретически. Мы не нашли ни одного практического подтверждения.

Стоит ли АКПП потраченных на нее средств?
Каждый решает сам (подборкой статей, мы только стараемся помочь).
 

comments powered by HyperComments
АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

АвтоNews: рассказ о тренировке Сергея Ременника

Ралли - самая универсальная дисциплина в автоспорте.
В дрифте только девушки

В дрифте только девушки

При виде этой помятой «боевой» машины, которая вытворяет на льду нечто невообразимое, трудно представить, что за рулем сидит привлекательная девушка.
Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Как уберечь двигатель от раннего капитального ремонта

Ищем и тестируем масло, которое действительно работает.
SKODA Kodiaq: младшенький

SKODA Kodiaq: младшенький

Стоит ли брать «мишку» с двигателем 1,4 TSI?
18 идей автоподарков к Новому году

18 идей автоподарков к Новому году

Как оригинально и недорого поздравить автомобилиста.
Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

Сварщица из В.Пышмы варит трубы и розы из титана

В нашей стране сваркой автомобилей занимается не более 3-4 женщин, и одна из них работает в Верхней Пышме.
Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Когда опасно «прикуривать» от чужого аккумулятора

Ищем способы решения проблемы севшего АКБ.
Почему не нужно покупать кроссовер

Почему не нужно покупать кроссовер

Тестируем европейский универсал 4х4 с багажником 588 л, крутой управляемостью и высокой проходимостью.
Subaru XV: революционер

Subaru XV: революционер

Штурмуем снежное бездорожье на новом кроссовере Subaru XV.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.