Наверх ↑
Свернуть ↑

Как ехать без сцепления

28.03.2009 12:15

В первой части мы обсудили как действовать, если в пути порвался трос сцепления.

Вторая часть квеста — доехать с места парковки до СТО или домой. Правила похожие.

Вот они:
1. Ехать лучше ночью или рано утром, когда движение на дорогах слабое.
2.Перед началом движения заведись на нейтралке и прогрей двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы двигатель не заглох, когда будем рвать с места на первой передаче.
3. До начала движения четко планируем маршрут. “Я поверну налево, затем выеду на Сурганова направо и встану в правую полосу, потом на Бангалор сверну направо на Богдановича, оставшись в правой полосе” и т.д. Желательно продумать каждый перекрёсток и по возможности избегать оживлённых улиц и светофоров. Именно поэтому лучше выполнять этот квест поздно вечером.
4. Планируя маршрут, старайся всегда ехать по главной дороге. Поскольку сцепления нет, то по ходу движения желательно не останавливаться. А если будешь ехать по второстепенной, то придётся останавливаться и уступать на перекрёстке. У меня было 3 пересечения с главной: выезд на Сурганова из дворов, поворот с Некрасова налево на Коласа и поворот налево в родных Боровлянах.
5. Если маршрут начинается с выезда со второстепенной дороги, то заранее убедимся, что главная дорога свободна. Если главная занята, пододжём немного, пока она освободится. Подгадаем так, чтобы она была свободна, когда мы потихоньку подкатимся к ней на первой передаче.
6. Ну что, заводимся? Хрен там. Пристегнись!
7. Ну а теперь поехали! А вот и нет. Включи аварийку!
8. Ладно, мы готовы. Трогаемся так же, как и раньше. Включаем первую, поворачиваем ключ и поддаём газку (нет, пердеть не надо, это горю не поможет). Всё, едем на первой.
9. На первой передаче ехать придётся очень медленно. Даже на 20 км/ч двигатель будет возмущённо реветь. Поэтому есть вариант включить вторую. Для этого проедем на первой несколько минут, чтобы гарантированно зарядить аккумулятор. Крутить стартер, чтобы завестись со второй передачи, ему будет тяжело. Готов ко второй передаче? Вот как её включить:
10. Останавливаемся по возможности на спуске, в крайнем случае на ровном участке. Не на подъёме!
11. Не заводя мотор, включаем вторую передачу, а затем повторяем то же шаманство, что и раньше. Не жалеем газу, чтобы двигатель вытянул со второй передачи. Мотор фыркнет раз, другой, третий и заведётся. Трогаться будет тяжелее, чем с первой.
12. На второй ехать гораздо приятнее. Можно разогнаться до 40 км/ч — а это уже почти нормальная городская скорость.
13. Заранее просматриваем дорожную обстановку и планируем движение так, чтобы не пришлось останавливаться. Видишь пешехода? Заранее притормози, дай ему пройти. Светофор? Катись как можно медленнее, чтобы пропустить красный и попасть на зелёный. (У меня один раз не получилось подрассчитать, и я очень сильно палясь проехал на красный…)
14. Если пришлось остановиться на светофоре, трогаемся с первой. Желательно подгадать так, чтобы пришлось заводить мотор только раз и сразу же без дополнительных остановок проехать перекрёсток.
15. Вот и всё. Так потихоньку докатимся до дому. Будешь парковаться — становись так, чтобы в следующий раз оставалась возможность тронуться (не стоит упираться носом в самый дальний уголок).

И напоследок — главное.
1. На ходу передачу переключить не получится! Повредишь коробку!
2. Остановишься на подъёме — не сможешь тронуться и посадишь аккумулятор! Становись только на спуске или на ровном участке.
3. Перед тем как завести машину, прогрей двигатель. Не сможешь тронуться — посадишь аккумулятор!
4. При езде без сцепления очень важно заранее продумать маршрут и заранее просчитывать дорожную обстановку.
5. Старайся ехать только по главной, чтобы не уступать дорогу.
6. А знаете ли вы, что вместо поворота налево можно 3 раза повернуть направо? :)
7. Готовишься остановиться? Планируй как будешь потом трогаться.

Выражаю благодарность Валере, брату моей жены за консультации (швагру, зятю или куму — не знаю, кем он мне приходится).

Tags: ехать без сцепления, передача, трогаться со второй
 

comments powered by HyperComments
Зима авто не помеха. Вечные вопросы

Зима авто не помеха. Вечные вопросы

По оценке специалистов автосервисов, к началу весны количество машин с серьезными техническими неполадками по сравнению с концом осени возрастает на 35%.
Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

Что делать, если вырвал шланг на АЗС?

Те, кто прочитал заголовок нашего материала, наверно, посмеялись. Трудно представить себя в такой, казалось бы, нелепой ситуации. Однако подобные случаи происходят со многими людьми, бывает, даже не по их вине. Вот вам несколько ситуаций и инструкции к действию.
Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

Сколько стоит «японец»? Как купить автомобиль в Японии и по чем

Недавно посетитель нашего сайта задал нам вопрос о том, как купить настоящий японский автомобиль с аукциона и пригнать его из Японии.
Как понять, что пришло время менять колодки?

Как понять, что пришло время менять колодки?

От тормозных колодок, прежде всего, зависит безопасность водителя и пассажиров.
Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

Чехлы из эко-кожи: брать или не брать?

Авточехлы из эко-кожи в последнее время довольно популярны среди автомобилистов, но некоторые автомобилисты не рискуют ставить себе такие чехлы.
Советы по выбору моторного масла

Советы по выбору моторного масла

Сегодня мы хотим рассказать о том, какие виды моторного масла бывают и как правильно подобрать моторное масло.
Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

Как выжить в морозы и не остаться без автомобиля

Тонкости и нюансы зимней эксплуатации, которые помогут избежать поломки.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.